Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за Май 2024 года.
Госдума начала разработку законопроекта о маркировке контента, созданного нейросетями
В Госдуме стартовала разработка законопроекта, по которому контент, созданный нейросетями, могут обязать маркировать. Цель инициативы — защитить россиян от непроверенной информации, заявил в беседе с РИА Новости член комитета ведомства по информполитике Антон Немкин.
По словам депутата, развитие ИИ-сервисов без контроля государства может привести к появлению «огромных массивов непроверенных текстов, выдуманных фактов, цифр и данных». Маркировка сгенерированного нейросетями контента даст пользователям понимание, с какой информацией они взаимодействуют.
На первом этапе депутат предложил обязать российские ИИ-сервисы автоматически маркировать любые сгенерированные тексты. Прежде других на это должны пойти площадки Сбера и Яндекса.
«На мой взгляд, маркировка должна осуществляться при помощи графических или водяных знаков. Главное, чтобы она была ненавязчивой, но при том четкой и заметной для любого пользователя, чтобы он понимал, какой контент перед ним, и мог более тщательно его анализировать», — заявил Немкин.
По мнению депутата, контент, нарушающий правила, должен либо принудительно маркироваться, либо блокироваться. Сейчас проект находится на начальной стадии разработки — авторы изучают законодательный опыт других стран, консультируются с экспертами, работают над базовыми формулировками.
В VK Рекламе теперь можно запускать таргетированные опросы
В VK Рекламе появился новый тип лид-форм — опрос. С его помощью рекламодатели могут самостоятельно проводить интернет-исследования и изучать мнение потенциальных клиентов. Блок показывается в местах размещения рекламы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Блок с призывом пройти опрос выглядит как рекламное объявление с кнопкой призыва к действию — после клика на нее открывается анкета. Размещается он в ленте и клипах ВКонтакте, а также в ленте Одноклассников. В будущем команда VK Рекламы планирует расширить количество площадок, где может показываться опрос.
При создании опроса рекламодатель может задать:
- Оформление — цвет, логотип и описание.
- Количество вопросов — от 1 до 24.
- Типы вопросов — с одним или несколькими вариантами ответов, открытый вопрос или шкала оценки.
- Логику опроса — линейную или нелинейную, когда вопросы, которые увидит пользователь, будут зависеть от его предыдущих ответов.
- Тип аудитории — новую или загруженный список респондентов (например, клиентскую базу из CRM). Можно также бесплатно отправить ссылку на опрос клиентам по email, в мессенджер и добавить ее в пост в социальной сети.
- Таргетинги — пол, возраст, интересы, подписчиков сообществ и другие.
- Основные данные — количество анкет, которое нужно получить, дату старта опроса, бюджет (рекомендуется закладывать не менее 100 рублей на одну анкету).
Команда VK Рекламы отмечает, что с помощью опросов рекламодатели смогут:
- анализировать аудиторию, корректировать маркетинговую стратегию и рекламные офферы под конкретный сегмент;
- оценивать качество существующих продуктов или изучать спрос при выводе новых на рынок;
- оперативно проверять гипотезы или искать ответы на вопросы, почему произошел отток покупателей, чем привлекательны услуги конкурента и т. д.
«Опросы — популярная механика для получения мнения аудитории. Для бизнеса это возможность анализировать рынок, быстро тестировать идеи и изучать потребности потенциальных клиентов. Авторы с их помощью могут исследовать, какой контент может быть интересен подписчикам, чего не хватает в текущих проектах», — отметил директор по продукту VK Рекламы Яков Стинский.
Опрос запускается в кабинете VK Рекламы: через раздел «Лид-формы и опросы» или создание рекламной кампании с соответствующим объектом.
YandexGPT начал подбирать интересы и привычки для таргетинга в РСЯ
В Директе появилась новая функция с YandexGPT — ИИ теперь может подбирать интересы и привычки для таргетинга в РСЯ. Нейроподсказки доступны и в режиме эксперта, и в Мастере кампаний. О новинке сообщается в блоге Яндекс Рекламы.
Теперь при выборе интересов и привычек в РСЯ не обязательно вводить точное название таргетингов. Их может подобрать нейросеть по произвольному описанию аудитории. Как это работает:
- Вы вводите в строке поиска таргетинга произвольное описание аудитории. Например, «Родители маленьких детей».
- Директ предлагает таргетинги по точному соответствию слов.
- Нейросеть анализирует запрос и предлагает на основе него похожие:
- интересы и привычки;
- места, где часто бывает указанная аудитория;
- сайты, которые может часто посещать указанная аудитория;
- приложения, которыми она может пользоваться. - Вы выбираете подходящие таргетинги из списка, который составила нейросеть.
Команда Яндекса отмечает, что Нейроподсказки помогут подбирать больше подходящих таргетингов и экономить время рекламодателей.
Роскомнадзор до конца мая смягчит требования к маркировке рекламы
Роскомнадзор планирует внести ряд изменений в подзаконные акты, которые регулируют маркировку рекламы. Они коснутся сроков подачи отчетности и правил по размещению токенов, передает заявление члена Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина «Парламентская газета».
По словам Немкина, изменения коснутся двух вещей:
- Отчетности — сократится срок передачи данных по количеству просмотров. Сейчас они подаются в течение месяца, следующего за отчетным месяцем размещения рекламы.
- Токенов — их разрешат размещать и в начале, и в середине, и в конце рекламных креативов. Сейчас требования по публикации токенов неочевидны: они точно могут быть в кликовой ссылке, в текстовом блоке, на изображении, на видео и в выпадающем меню.
Приказ, касающийся отчетности, Роскомнадзор планирует опубликовать до конца мая. Когда выпустят документ, регламентирующий размещение токенов, не сообщается.
Создавать кампании с ТГО, динамическими объявлениями и смарт-баннерами теперь можно только в Единой перфоманс-кампании
Яндекс запустил первый этап обновления Единой перфоманс-кампании. Теперь только в ней можно создавать новые кампании с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами, сообщается в Telegram-канале Яндекс Рекламы.
Пока обновление коснулось только запуска новых кампаний. Существующие РК с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами продолжают работать без изменений. Их затронут следующие этапы обновления:
- В июле и августе в Директе появится специальный инструмент, с помощью которого можно будет обновить выбранные кампании до ЕПК.
- Осенью оставшиеся кампании устаревших типов автоматически обновятся до ЕПК. Прогресс обучения и статистика при этом сохранятся.
Создать новые кампании с ТГО, динамическими объявлениями или смарт-баннерами можно в режиме эксперта в ЕПК. Запуск кампаний с текстово-графическими объявлениями не отличается от привычных. Для других Яндекс вместе с экспертами подготовил инструкции:
- инструкция для задач, которые решались с помощью динамических объявлений;
- инструкция для задач, которые решались с помощью смарт-баннеров.
Как создавать заголовки для ПромоСтраниц, которые показываются на Поиске — 6 советов
Команда Яндекса подготовила руководство по созданию заголовков для ПромоСтраниц, которые показываются на Поиске. Потребление контента здесь отличается от РСЯ, подчеркивается в блоге площадки.
В первую очередь при создании заголовков команда ПромоСтраниц советует ориентироваться на данные Вордстата — выбирать 10–15 ключевых фраз, вокруг которых можно строить заголовки. Эксперты рекомендуют:
- Включать в заголовки запросы пользователей — фразы, которые они вводят в Поиске. Это важно, так как человек видит ПромоСтраницу в поисковой выдаче, только если вводит запрос, похожий на объявление.
- Использовать дискавери-запросы (например, «какой пылесос»), а не транзакционные («купить пылесос»). Они помогут охватить аудиторию, которая еще находится на этапе выбора и может сделать его в пользу вашего продукта.
- Ориентироваться на средне- и низкочастотные дискавери-запросы, а не на высокочастотные. Высокочастотные недостаточно конкретны, например, «пластиковые окна». Средне- и низкочастотные, например, «пластиковые окна с установкой» или «установка пластиковых окон недорого», позволяют охватить более конкретный сегмент аудитории.
- Не включать в заголовки готовые офферы, а объяснять, чем полезна статья — заголовки для ПромоСтраниц должны отличаться от объявлений Директа.
- Создавать минимум 10–15 заголовков, чтобы охватить разные потребности и запросы аудитории. Причем использовать в них нужно разные пользовательские запросы и структуру. Например, «Как выбрать диван: примеры и советы», «Что нужно знать тем, кто выбирает диван в квартиру».
- Создавать заголовки, отвечающие содержанию статьи, чтобы не снизить показатель вовлеченности аудитории.
Источник: руководство ПромоСтраниц, https://promopages-yandex-ru.turbopages.org/promo/media/promopages/chto-vajno-znat-tem-kto-rabotaet-s-kontentom-66545bfa5e60bd092126b693
Источник: руководство ПромоСтраниц, https://promopages-yandex-ru.turbopages.org/promo/media/promopages/chto-vajno-znat-tem-kto-rabotaet-s-kontentom-66545bfa5e60bd092126b693
В VK Рекламе теперь можно запускать рекламу на аудиторию мини-приложений и игр ВКонтакте
В VK Рекламе появился новый таргетинг — на пользователей мини-приложений и игр ВКонтакте. Благодаря этой настройки объявления увидят люди, которые запускали VK Mini Apps и игры ВКонтакте или совершали в них покупки, сообщается в блоге компании.
Новый таргетинг доступен в блоке «Интересы и поведение» при создании кампаний с объектом «VK Mini Apps и игры ВКонтакте».
Если вы хотите использовать новый таргетинг для продвижения VK Mini Apps и игр ВКонтакте, нужно:
- при создании группы объявлений в блоке «Интересы и поведение» указать ссылки или названия мини-приложений — их можно прописать вручную или загрузить списком;
- при необходимости выбрать таргетинг только на пользователей, которые совершали покупки в выбранных мини-приложениях и играх — для этого нужно активировать чекбокс «Учитывать только платящих пользователей»;
- кликнуть «Создать аудиторию» — собранный сегмент появится в блоке «Пользовательские аудитории».
Если вы хотите использовать новый таргетинг для продвижения других объектов, нужно:
- перейти в раздел «Аудитории» в левом меню рекламного кабинета;
- нажать «Создать аудиторию» и выбрать источник — «VK Mini Apps и игры ВКонтакте»;
- добавить название нужных мини-приложений вручную или загрузить их списком;
- при необходимости выбрать таргетинг только на пользователей, которые совершали покупки — для этого нужно активировать чекбокс «Учитывать только платящих пользователей»;
- при запуске рекламы выбрать созданный сегмент в блоке «Аудитории» на этапе группы объявлений.
Источник: https://ppc.world/news/