Найти тему
Компания "РИЦ-1С"

Маркировка слабых алкогольных напитков в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации приняло решение провести эксперимент по маркировке слабоалкогольной продукции кодами маркировки в машиночитаемой форме. Эксперимент будет проводиться с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года на добровольной основе для производителей, импортеров и продавцов.

Виды слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке
Маркировка кодами будет применяться к широкому спектру слабоалкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) до 9% включительно. В перечень вошли следующие виды:

  • пиво;
  • медовуха;
  • сидр;
  • пуаре;
  • виноградное вино;
  • фруктовое вино;
  • ликеры и настойки крепостью до 9%;
  • слабоалкогольные коктейли на их основе.

Механизм маркировки
Коды маркировки в машиночитаемой форме будут наноситься на федеральные специальные марки (ФСМ) для указанных видов слабоалкогольной продукции. Эти марки уже используются для контроля оборота алкогольной продукции в России и содержат информацию об объеме продукции, ее производителе, сроке годности и акцизном налоге.

Цели маркировки
Эксперимент проводится с целью:

  • Повышения контроля за оборотом слабоалкогольной продукции, снижения объема незаконного производства и оборота;
  • Улучшения защиты потребителей от контрафактной и некачественной продукции;
  • Совершенствования системы налогового администрирования, повышения собираемости акцизов;
  • Автоматизации процессов учета, перемещения и продаж слабоалкогольной продукции.

Добровольное участие
Производители, импортеры и продавцы слабоалкогольной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Это означает, что они могут самостоятельно принимать решение о нанесении кодов маркировки на свою продукцию.

Итоги эксперимента
По результатам эксперимента правительство примет решение о целесообразности введения обязательной маркировки кодами всех видов алкогольной продукции, включая слабоалкогольную. Результаты эксперимента будут тщательно проанализированы, учитывая отзывы участников и эффективность принятых мер.

#РИЦ_Бизнесу #новости_РИЦ  #маркировка