8,5K подписчиков

В школе учат не тому, что надо

Как часто мы слышим, что в школе учат чему угодно, но не тому, что надо. А что надо? У каждого свои понятия на этот счёт, в том числе у депутатов, высоких чиновниках в разных сферах деятельности. Только и успевай читать про их инициативы.

Вот возьмём, к примеру, уроки физкультуры.

Раньше ученики и на брусьях, и на бревне, и на коне, и на козле занимались, по канату лазили, копьё метали, прыгали в высоту. А какая лыжная база была замечательная. А сейчас что есть, кроме гимнастической скамейки и шведской стенки? Разве что прыгалки, кегли и обручи. Мяча хорошего и того нет.

Минпросвещения уже думает над разнообразием уроков физкультуры. Даже выпустили документ с предложением ввести новые учебные модули, такие, как дзюдо, гольф, танцевальный и компьютерный спорт. Изменения в учебной программе должны вступить с начала учебного года. А вот специальной подготовки для учителей физкультуры по этим предметам нет. Ну и как эти модули будут внедряться без обучения педагогов, кто его знает.

Фото автора
Фото автора

Инициативы продолжают поступать. Ранее советовали, надо шахматам учить на уроках, теннису, бадминтону, играть в лапту. А недавно прочитала, что неплохо бы научить детей играм "Вышибалы", "Чижик ", "Городки". Это инициатива председателя Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаила Ветрова. Он направил такое обращение Сергею Кравцову. Он считает, что детям в школе не хватает командных игр.

Это что же, учителя должны под каждую такую инициативу менять свою программу, учебный план. И ладно бы только на бумаге, она всё стерпит. Но где взять специалиста по спортивным танцам и дзюдо, если учитель физкультуры - тяжелоатлет или волейболист? Футболист или лыжник?

Может и неплохие эти игры, но их даже родители нынешних учеников не знают, а может и бабушки с дедушками. Игр хороших много, в том числе и русских народных, но почему не дать право самому учителю подбирать их к уроку. Зимой, например, защищать снежную крепость вместо лыжной подготовки, которая без инвентаря невозможна. Весной и осенью играть в классики, резиночки и казаки-разбойники и т. д.

А театральная деятельность?

Тоже чья-то инициатива была. Во многих школах её воплотили в жизнь. Но, где взять костюмы, реквизит, декорации? Это всё делать своими руками? Из каких материалов? На плечи родителей и учителя легла эта обязанность. Сделали один спектакль и всё, энтузиазм затих. Спонсоров и шефов нет, а снова шить, колотить, рисовать и клеить, желание пропало. Нужна база, денежные вливания, на одной инициативе далеко не уедешь. Ну и где теперь эти инициативы? Угасли, но появились новые.

Что с программами и учебниками?

И это я не говорю про основные предметы. Там тёмный лес вообще. Куча программ, учебников с опечатками. Дети находят опечатки, приходится в учебниках всё это исправлять вручную. А кому-нибудь до этого есть дело?

Заменили программы в начальной школе на "Школу России" по всей стране, а дети, как учились по "Планете знаний" и "Начальной школе 21 век", так и продолжают учиться. Учебников нет, учатся по тем, которые есть в наличии. Да и УМК "Школа России" не идеальна. Учителям приходится дорабатывать, пересматривать, кое-что заменять и выкидывать.

  • А мы всё вводим и вводим новые предметы, новые модули, без апробации, сразу. А завтра будут новые инициативы, новые предметы, новые учебники и всё плюсом к старым. И так по кругу...

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!