Moonlighter – игра и магазин.
Доброго времени суток, сегодня мы рассмотрим игру Moonlighter от студии Digital Sun. Moonlighter стала первой игрой студии, получившая релиз в 2018 году, а в прошлом году от этой студии вышел The Mageseeker: A League of Legend Story по вселенной LoL. Moonlighter представляет собой смесь двух жанров: рогалик и менеджмент магазина; и при этом они оба взаимосвязаны. Во время зачистки подземелий мы добываем различные предметы, которые продаём в магазине и зарабатываем таким образом деньги, на которые покупаем улучшения, чтобы зачищать более сложные подземелья.
В давние времена были обнаружены врата, ведущие в другие измерения. Вскоре возле этих ворот основали деревню Ринока, в которой обосновались торговцы, желающие обогатиться, продавая артефакты из других миров и обмундирование для героев, жаждущих славы победителей монстров из других миров. Мы играем за владельца магазина Moonlighter Уилла, наш магазин является самым старейшим магазином в Риноке, передающимся по наследству в его семье. Уилл хочет стать героем, но и семейное дело бросать не собирается, поэтому мы должны ходить в подземелья, добывать там различные артефакты и ресурсы, а потом продавать в своём магазине всё лишнее и не нужное.
С точки зрения рогалика …
Возле деревни Ринока существуют пять дверей, четыре из которых были открыты когда-то, но из-за частых смертей героев были закрыты все кроме одной, с которой мы и начнём. Но есть ещё и пятая дверь, которая открывается четырьмя ключами, хранители которых находятся в предыдущих четырёх подземельях. Уилл хочет открыть тайну пятой двери, а для этого придётся попотеть.
Каждая дверь ведёт в свой тип подземелий, в каждом подземелье свои враги со своими особенностями. В подземелье големов враги бьют физическим уроном, в лесном подземелье часто навешивают яд, в пустынном поджигают, а в технологичном бьют молниями. Подземелья генерируются не совсем рандомно, но по некоторым шаблонам, так в подземелье всегда три уровня: на первых двух всегда есть мини-боссы, а на третьем – полноценный босс. Перед комнатой с боссом (или мини-боссом) всегда находится бассейн с целебной водой, в котором можно восстановить здоровье.
В каждом подземелье есть провалы в полу, большинство просто нанесёт урон если в них упасть, но некоторые сверкают звёздочками – это значит, что там скрытая комната. Спустившись в скрытую комнату, можно обнаружить: колонну, вызывающую волны мобов; контейнеры с лутом; сундук, перемещающий вещи напрямую в магазин. Также вместо звездочек можно увидеть зеленый дым, это сигнал скрытой комнаты с порталом в отдельное мини-подземелье – подземелье странника. Оно появляется на первом или втором этаже любого подземелья и состоит из одного уровня с мини-боссом в конце. Наградой за победу над мини-боссом подземелья странника будет оружие, которое нельзя вынести из подземелья, но которое обладает дополнительными особенностями.
На каждом этаже подземелья есть комната Сумасшедшего Пита – исследователя, который в отличие от героев и торговцев рассматривает подземелья как объект изучения, а не способ прославиться или обогатиться. В таких комнатах всегда есть одна из его записок, которые рассказывают лор. Помимо записок Пита, есть записки возле целебного бассейна и записки на телах погибших, которые вы можете изучать по мере прохождения подземелий. Но если вы задержитесь слишком надолго, то появится огромный слизень, который будет преследовать вас, желая убить. Убить его в ответ не получится, придётся либо бежать к боссу, либо экстренно эвакуироваться из подземелья. Эвакуироваться можно двумя способами: через подвеску или катализатор. Подвеска телепортирует нас в деревню и на этом всё, а катализатор оставляет открытый портал, через который можно вернуться назад, пополнив запасы зелий и поменяв оружие, если это нужно. Оба способа требуют денег для активации, поэтому полностью без денег оставаться не стоит.
Для того чтобы облегчить свои путешествия по подземельям мы можем экипироваться разным оружием и бронёй. В игре есть три сета брони: тканая немного повышает здоровье и немного повышает скорость бега; железная даёт больше здоровья, чем лёгкая, но не даёт больше никаких бонусов; стальная даёт больше всего здоровья, но уменьшает скорость бега. В комплект брони входит шлем, нагрудник и ботинки, каждый из которых имеет четыре тира, каждый из которых требует ресурсов из более нового подземелья и большего количества денег для прокачки. Ещё есть амулеты, дающие различные бонусы и дебаффы. Всего в игре восемнадцать амулетов – десять общих и по два на каждое подземелье. Самый полезный, на мой взгляд, амулет вампиризма – он хоть и режет немного урона, но восстановление здоровья позволяет проходить всю локацию, оставляя зелья на босса.
Система оружия более разнообразная – в игре присутствует пять видов оружия по две ветки прокачки у каждого по пять тиров улучшений. Две ветки прокачки отличаются тем, что одна ветка прокачки использует только физический урон, а вторая даёт разные бонусы в зависимости от тира улучшения - первый стартовый и поэтому не имеет бонусного урона, второй оглушает, третий отравляет, четвёртый поджигает, пятый бьёт электричеством.
Боёвка в игре завязана на использовании основной атаки и дополнительной атаки, которую я почти не использовал. Основная атака всех оружий, кроме лука, проводит серию из трёх атак, а вот дополнительная атака у оружия отличается. При использовании меча и щита Уилл защищается щитом на зажатие кнопки дополнительной атаки, двуручный меч заряжает круговую атаку, при использовании копья и перчатки Уилл совершает бросок вперёд, проводя заряженную атаку, а лук заряжает усиленную стрелу. И конечно в игре присутствует старое доброе уклонение. На зачистку подземелья Уилл берёт два оружия и стак зелий, конечно, можно взять всё, что захочется в своей сумке, но сумку нельзя открыть, а следовательно, нельзя взять другие оружия или зелья, пока в комнате есть противники.
Волшебница в деревне занимается зельями и зачарованиями, которые помогут Уиллу в бою. Зелья лечения имеют четыре тира, которые отличаются требуемыми ингредиентами и силой лечения, а также есть гиперзелье, которое восстанавливает всё здоровье целиком. Зелья лечения можно сварить, используя ресурсы из подземелий, а можно без них, но придётся заплатить больше. Другой тип зелий — это зелья для подземелий и их есть два вида. Первое зелье – направляющее зелье, призывающее светлячков, которые показывают направление к следующему этажу подземелья. Второе зелье – зелье карты, открывающее всю карту подземелья. Зелья для подземелий создаются для каждого из четырёх подземелий отдельно. Чары на доспехи повышают броню, улучшая сопротивление урону, и могут быть наложены один раз. Оружия можно чаровать три раза и каждый увеличивает урон. Чаровать можно оружия из обоих веток одинаково без исключения.
С точки зрения менеджмента …
Во время, когда мы не зачищаем подземелья, мы можем прокачивать магазин и деревню. Для деревни мы можем пригласить пятерых специалистов: кузнец, который будет улучшать оружие и броню; магичка, которая варит зелья и зачаровывает броню и оружие; торговец, продающий улучшения для нашего магазина; перекупщик, у которого можно купить ресурсы, если не хочешь гриндить их в подземелье; банкир, который может преувеличить вложенный капитал, а может и приуменьшить.
Свой собственный магазин можно улучшать четыре раза, добавляя места для размещения товаров и места для улучшений, купленных у торговца. Также есть улучшения: кровати, дающее временное здоровье и броню в подземельях; личного сундука, увеличивающее его вместимость; кассового аппарата, что даёт больше денег с продажи; и ящика распродажи, в который можно закинуть предметы без выставленной цены.
Так как наши товары — это предметы из других миров, то точную цену за них никто не знает, поэтому мы ставим цену за предмет и смотрим на реакцию покупателей. Если они не готовы платить за данный предмет запрошенную цену, то мы её уменьшаем или наоборот повышаем, если товар разлетается задёшево. Есть предметы и покупатели, которые универсальны, интересные артефакты покупают все, кому не лень, а простые граждане покупают различные товары, но есть клиенты, которые ищут определённые товары. Герои в доспехах ищут на ваших стендах оружия, броню или зелья, персонажи с книжками за спиной берут книги и заметки из подземелий, бабульки с мешками берут разную растительность или горшочки и другое в том же духе. Есть и особые посетители, они делятся на два типа: первый это богатые клиенты, они готовы покупать артефакты по более дорогой цене; второй это воры, которые хотят получить артефакты бесплатно и их нужно успеть поймать, пока они не убежали.
Существуют и особые события в магазине. Одно из них это прилёт птицы, которая чирикает на весь магазин. Все клиенты в этот момент останавливаются на месте и смотрят по сторонам, выискивая источник звука. Птицу нужно поймать, иначе это не прекратится. Другое событие это вопросительный знак над покупателем. Он означает, что клиенту нужна консультация и нужно подойти к нему, чтобы он продолжил покупки. Эти события случаются не часто, но случаются.
Немного о питомцах.
Рядом с магазинчиком Уилла есть небольшой загон, где по мере прохождения будут появляться питомцы. Чтобы получить питомца нужно найти яйцо в подземелье и вынести его из данжа. У каждого питомца своё яйцо призыва и иногда по внешнему виду можно не понять, что это яйцо и каждый питомец имеет свои особенности. Из каждого подземелья можно получить три питомца, один из которых будет слизень, дающий элементальный тип урона вашему оружию.
В подземелье големов можно получить сторожевую турель, которая стреляет по врагам, и дрона, который будет перетаскивать ресурсы к вам. Из лесного подземелья можно получить двоих стрелковых питомцев. В пустынном подземелье можно найти марионетку, усиливающую Уилла в подземельях, и голема, призывающего маленьких огненных элементалей. В технологичном подземелье можно найти питомца, летающего вокруг Уилла и отражающего урон, а также питомца, атакующего врагов молниями.
Отдельно стоит питомец мимик. Согласно вики, его можно получить если убить пять деревянных сундуков-мимиков, пять железных сундуков-мимиков, пять золотых сундуков-мимиков или убить суммарно тридцать любых сундуков-мимиков. Его полезность состоит в том, что он является питомцем, атакующим врагов, и одновременно сундуком, в котором можно хранить предметы. В питомца-мимика помещается двадцать восемь предметов, тогда как инвентарь Уилла ограничен двадцатью предметами.
Заключение.
В итоге странная на первый взгляд смесь жанров – рогалик и менеджмент магазина – получилась на удивление гармоничной и интересной. Я залип в игре на тридцать часов и пока что не собираюсь останавливаться. Игра сделана качественно без сильных багов, без лагов и до сих пор не забыта разработчиками, несмотря на то, что сейчас они работают над другой игрой. В игре приятный саундтрек, а стилизованная пиксельартовая графика не режет глаза. Всё это в сумме выливается в очень классную игру, которую я советую всем любителям жанра роуглайк.
А что же там за пятой дверью... Предлагаю вам узнать самим.