Найти тему
NovelNameless

Современные игры. Выпуск 2.

Оглавление

Moonlighter – игра и магазин.

Доброго времени суток, сегодня мы рассмотрим игру Moonlighter от студии Digital Sun. Moonlighter стала первой игрой студии, получившая релиз в 2018 году, а в прошлом году от этой студии вышел The Mageseeker: A League of Legend Story по вселенной LoL. Moonlighter представляет собой смесь двух жанров: рогалик и менеджмент магазина; и при этом они оба взаимосвязаны. Во время зачистки подземелий мы добываем различные предметы, которые продаём в магазине и зарабатываем таким образом деньги, на которые покупаем улучшения, чтобы зачищать более сложные подземелья.

В давние времена были обнаружены врата, ведущие в другие измерения. Вскоре возле этих ворот основали деревню Ринока, в которой обосновались торговцы, желающие обогатиться, продавая артефакты из других миров и обмундирование для героев, жаждущих славы победителей монстров из других миров. Мы играем за владельца магазина Moonlighter Уилла, наш магазин является самым старейшим магазином в Риноке, передающимся по наследству в его семье. Уилл хочет стать героем, но и семейное дело бросать не собирается, поэтому мы должны ходить в подземелья, добывать там различные артефакты и ресурсы, а потом продавать в своём магазине всё лишнее и не нужное.

С точки зрения рогалика …

Четыре двери откроют пятую
Четыре двери откроют пятую

Возле деревни Ринока существуют пять дверей, четыре из которых были открыты когда-то, но из-за частых смертей героев были закрыты все кроме одной, с которой мы и начнём. Но есть ещё и пятая дверь, которая открывается четырьмя ключами, хранители которых находятся в предыдущих четырёх подземельях. Уилл хочет открыть тайну пятой двери, а для этого придётся попотеть.

Каждая дверь ведёт в свой тип подземелий, в каждом подземелье свои враги со своими особенностями. В подземелье големов враги бьют физическим уроном, в лесном подземелье часто навешивают яд, в пустынном поджигают, а в технологичном бьют молниями. Подземелья генерируются не совсем рандомно, но по некоторым шаблонам, так в подземелье всегда три уровня: на первых двух всегда есть мини-боссы, а на третьем – полноценный босс. Перед комнатой с боссом (или мини-боссом) всегда находится бассейн с целебной водой, в котором можно восстановить здоровье.

-3

В каждом подземелье есть провалы в полу, большинство просто нанесёт урон если в них упасть, но некоторые сверкают звёздочками – это значит, что там скрытая комната. Спустившись в скрытую комнату, можно обнаружить: колонну, вызывающую волны мобов; контейнеры с лутом; сундук, перемещающий вещи напрямую в магазин. Также вместо звездочек можно увидеть зеленый дым, это сигнал скрытой комнаты с порталом в отдельное мини-подземелье – подземелье странника. Оно появляется на первом или втором этаже любого подземелья и состоит из одного уровня с мини-боссом в конце. Наградой за победу над мини-боссом подземелья странника будет оружие, которое нельзя вынести из подземелья, но которое обладает дополнительными особенностями.

На каждом этаже подземелья есть комната Сумасшедшего Пита – исследователя, который в отличие от героев и торговцев рассматривает подземелья как объект изучения, а не способ прославиться или обогатиться. В таких комнатах всегда есть одна из его записок, которые рассказывают лор. Помимо записок Пита, есть записки возле целебного бассейна и записки на телах погибших, которые вы можете изучать по мере прохождения подземелий. Но если вы задержитесь слишком надолго, то появится огромный слизень, который будет преследовать вас, желая убить. Убить его в ответ не получится, придётся либо бежать к боссу, либо экстренно эвакуироваться из подземелья. Эвакуироваться можно двумя способами: через подвеску или катализатор. Подвеска телепортирует нас в деревню и на этом всё, а катализатор оставляет открытый портал, через который можно вернуться назад, пополнив запасы зелий и поменяв оружие, если это нужно. Оба способа требуют денег для активации, поэтому полностью без денег оставаться не стоит.

-4

Для того чтобы облегчить свои путешествия по подземельям мы можем экипироваться разным оружием и бронёй. В игре есть три сета брони: тканая немного повышает здоровье и немного повышает скорость бега; железная даёт больше здоровья, чем лёгкая, но не даёт больше никаких бонусов; стальная даёт больше всего здоровья, но уменьшает скорость бега. В комплект брони входит шлем, нагрудник и ботинки, каждый из которых имеет четыре тира, каждый из которых требует ресурсов из более нового подземелья и большего количества денег для прокачки. Ещё есть амулеты, дающие различные бонусы и дебаффы. Всего в игре восемнадцать амулетов – десять общих и по два на каждое подземелье. Самый полезный, на мой взгляд, амулет вампиризма – он хоть и режет немного урона, но восстановление здоровья позволяет проходить всю локацию, оставляя зелья на босса.

Система оружия более разнообразная – в игре присутствует пять видов оружия по две ветки прокачки у каждого по пять тиров улучшений. Две ветки прокачки отличаются тем, что одна ветка прокачки использует только физический урон, а вторая даёт разные бонусы в зависимости от тира улучшения - первый стартовый и поэтому не имеет бонусного урона, второй оглушает, третий отравляет, четвёртый поджигает, пятый бьёт электричеством.

Боёвка в игре завязана на использовании основной атаки и дополнительной атаки, которую я почти не использовал. Основная атака всех оружий, кроме лука, проводит серию из трёх атак, а вот дополнительная атака у оружия отличается. При использовании меча и щита Уилл защищается щитом на зажатие кнопки дополнительной атаки, двуручный меч заряжает круговую атаку, при использовании копья и перчатки Уилл совершает бросок вперёд, проводя заряженную атаку, а лук заряжает усиленную стрелу. И конечно в игре присутствует старое доброе уклонение. На зачистку подземелья Уилл берёт два оружия и стак зелий, конечно, можно взять всё, что захочется в своей сумке, но сумку нельзя открыть, а следовательно, нельзя взять другие оружия или зелья, пока в комнате есть противники.

-5

Волшебница в деревне занимается зельями и зачарованиями, которые помогут Уиллу в бою. Зелья лечения имеют четыре тира, которые отличаются требуемыми ингредиентами и силой лечения, а также есть гиперзелье, которое восстанавливает всё здоровье целиком. Зелья лечения можно сварить, используя ресурсы из подземелий, а можно без них, но придётся заплатить больше. Другой тип зелий — это зелья для подземелий и их есть два вида. Первое зелье – направляющее зелье, призывающее светлячков, которые показывают направление к следующему этажу подземелья. Второе зелье – зелье карты, открывающее всю карту подземелья. Зелья для подземелий создаются для каждого из четырёх подземелий отдельно. Чары на доспехи повышают броню, улучшая сопротивление урону, и могут быть наложены один раз. Оружия можно чаровать три раза и каждый увеличивает урон. Чаровать можно оружия из обоих веток одинаково без исключения.

С точки зрения менеджмента …

Торговцы и ремесленники, которых можно пригласить в деревню
Торговцы и ремесленники, которых можно пригласить в деревню

Во время, когда мы не зачищаем подземелья, мы можем прокачивать магазин и деревню. Для деревни мы можем пригласить пятерых специалистов: кузнец, который будет улучшать оружие и броню; магичка, которая варит зелья и зачаровывает броню и оружие; торговец, продающий улучшения для нашего магазина; перекупщик, у которого можно купить ресурсы, если не хочешь гриндить их в подземелье; банкир, который может преувеличить вложенный капитал, а может и приуменьшить.

Свой собственный магазин можно улучшать четыре раза, добавляя места для размещения товаров и места для улучшений, купленных у торговца. Также есть улучшения: кровати, дающее временное здоровье и броню в подземельях; личного сундука, увеличивающее его вместимость; кассового аппарата, что даёт больше денег с продажи; и ящика распродажи, в который можно закинуть предметы без выставленной цены.

-7

Так как наши товары — это предметы из других миров, то точную цену за них никто не знает, поэтому мы ставим цену за предмет и смотрим на реакцию покупателей. Если они не готовы платить за данный предмет запрошенную цену, то мы её уменьшаем или наоборот повышаем, если товар разлетается задёшево. Есть предметы и покупатели, которые универсальны, интересные артефакты покупают все, кому не лень, а простые граждане покупают различные товары, но есть клиенты, которые ищут определённые товары. Герои в доспехах ищут на ваших стендах оружия, броню или зелья, персонажи с книжками за спиной берут книги и заметки из подземелий, бабульки с мешками берут разную растительность или горшочки и другое в том же духе. Есть и особые посетители, они делятся на два типа: первый это богатые клиенты, они готовы покупать артефакты по более дорогой цене; второй это воры, которые хотят получить артефакты бесплатно и их нужно успеть поймать, пока они не убежали.

Существуют и особые события в магазине. Одно из них это прилёт птицы, которая чирикает на весь магазин. Все клиенты в этот момент останавливаются на месте и смотрят по сторонам, выискивая источник звука. Птицу нужно поймать, иначе это не прекратится. Другое событие это вопросительный знак над покупателем. Он означает, что клиенту нужна консультация и нужно подойти к нему, чтобы он продолжил покупки. Эти события случаются не часто, но случаются.

Немного о питомцах.

-8

Рядом с магазинчиком Уилла есть небольшой загон, где по мере прохождения будут появляться питомцы. Чтобы получить питомца нужно найти яйцо в подземелье и вынести его из данжа. У каждого питомца своё яйцо призыва и иногда по внешнему виду можно не понять, что это яйцо и каждый питомец имеет свои особенности. Из каждого подземелья можно получить три питомца, один из которых будет слизень, дающий элементальный тип урона вашему оружию.

В подземелье големов можно получить сторожевую турель, которая стреляет по врагам, и дрона, который будет перетаскивать ресурсы к вам. Из лесного подземелья можно получить двоих стрелковых питомцев. В пустынном подземелье можно найти марионетку, усиливающую Уилла в подземельях, и голема, призывающего маленьких огненных элементалей. В технологичном подземелье можно найти питомца, летающего вокруг Уилла и отражающего урон, а также питомца, атакующего врагов молниями.

Открытый инвентарь Уилла и мимика
Открытый инвентарь Уилла и мимика

Отдельно стоит питомец мимик. Согласно вики, его можно получить если убить пять деревянных сундуков-мимиков, пять железных сундуков-мимиков, пять золотых сундуков-мимиков или убить суммарно тридцать любых сундуков-мимиков. Его полезность состоит в том, что он является питомцем, атакующим врагов, и одновременно сундуком, в котором можно хранить предметы. В питомца-мимика помещается двадцать восемь предметов, тогда как инвентарь Уилла ограничен двадцатью предметами.

Заключение.

-10

В итоге странная на первый взгляд смесь жанров – рогалик и менеджмент магазина – получилась на удивление гармоничной и интересной. Я залип в игре на тридцать часов и пока что не собираюсь останавливаться. Игра сделана качественно без сильных багов, без лагов и до сих пор не забыта разработчиками, несмотря на то, что сейчас они работают над другой игрой. В игре приятный саундтрек, а стилизованная пиксельартовая графика не режет глаза. Всё это в сумме выливается в очень классную игру, которую я советую всем любителям жанра роуглайк.

А что же там за пятой дверью... Предлагаю вам узнать самим.