Найти тему
LikeIT.PRO

Редизайн сайта. Пора ли бизнесу взбодриться?

Оглавление

Привет! Я руководитель ИТ-компании Likeit.pro.

Недавно к нам пришел клиент, который считал, что доработка функционала на сайте поможет удержать клиентов. Проблема в том, что новые фичи, о которых он просил — это верхушка айсберга. Под капотом скрывались устаревшие движок и дизайн, которым уже ничего не поможет.

И такие случаи не редкость. Клиенты думают, что если вложиться в разработку и сделать все по канонам, то сайт проработает лет 20. К сожалению, это не так — он актуален около 5-7 лет, и виноваты в этом не только устаревающие тренды. Рассказываем, как понять, когда бизнесу нужен редизайн. В конце будет мини-тест.

Читать другие статьи

Что внутри

Что понимается под редизайном?

Переосмысление и трансформация вашего онлайн-присутствия для достижения новых высот в бизнесе. Редизайн имеет несколько целей:

  1. Совершенствование взаимодействия пользователей с веб-ресурсом;
  2. Укрепление бренда и его узнаваемости;
  3. Улучшение внешнего вида и эстетики сайта;
  4. Увеличение эффективности конверсии;
  5. Интеграция с инновационными технологиями;
  6. Улучшение показателей поисковой оптимизации.

Редизайн - это не только обновление внешнего вида, но и коренное изменение структуры сайта. Это аналогично ремонту квартиры, где вы не только меняете обои, но и перестраиваете планировку, чтобы расширить жилую площадь.

Независимо от того, насколько хорошо проработан ваш продукт, пользователи в первую очередь обращают внимание на его внешний вид. И вряд ли они будут доверять компании с устаревшим сайтом.

Когда возникает необходимость в редизайне?

Всегда начинайте с вопроса "зачем?". Как однажды сказал Тим Браун, создатель щетки Oral-B и мыши для Apple: "необходимость в редизайне определяется тем, насколько вещь соответствует цели". И кто мы, чтобы не согласиться с ним?

1/6. Сайт не адаптирован под Android и iOS

Это означает, что веб-ресурс не адаптирован для мобильных устройств, что приводит к неправильному отображению дизайна и компоновки на смартфонах. Пользователи вынуждены увеличивать меню и текст, чтобы иметь возможность нормально использовать сайт. Это не только ухудшает пользовательский опыт, но также негативно влияет на позиции в поисковых результатах, поскольку адаптивный дизайн является обязательным требованием для всех сайтов, учитываемым при ранжировании. В результате, без адаптиваforget о топ-10 в Яндексе или Google.

Показываем на примере одной из страниц нового сайта. Слева адаптива нет, а справа уже есть
Показываем на примере одной из страниц нового сайта. Слева адаптива нет, а справа уже есть

2/6. Неудобное юзабилити

Анализируйте поведение пользователей с помощью инструментов веб-аналитики, таких как Google Analytics и Яндекс Метрика. Отслеживайте такие метрики, как время пребывания на сайте, процент отказов и конверсию. Если вы заметили, что пользователь заходит на сайт с целью покупки, но затем застревает и уходит, или закрывает сайт при оформлении заказа, возможно, он испытывает трудности с пониманием дальнейших шагов. Сравните свой сайт с конкурентами, пройдя путь оформления заказа на их сайте. Оцените, насколько удобна навигация, понятны ли инструкции, и не тормозит ли что-либо процесс оформления заказа.

Слева неудобная форма обратной связи, на которой колонки расположены не попарно и неинформативная группировка записи. Справа все нормально
Слева неудобная форма обратной связи, на которой колонки расположены не попарно и неинформативная группировка записи. Справа все нормально

3/6. Дизайн морально устарел

Если внешний вид вашего сайта не изменялся в течение последних пяти лет, то он, скорее всего, утратил свою актуальность. Новейшие дизайнерские тенденции эволюционируют с каждым годом, и некоторые из них быстро устаревают, например, неоморфизм. В то же время другие стили, такие как минимализм, могут оставаться популярными десятилетиями.

Как менялся сайт Apple
Как менялся сайт Apple

4/6. Добавился новый функционал

Это не только о расширении ассортимента услуг. Например, в крупных онлайн-магазинах стало возможным покупать товары в кредит или частями, и это удобство становятся все более популярными с каждым годом. Пользователи теперь ожидают такого уровня сервиса от всех интернет-магазинов, и если его нет, они перейдут к конкурентам.

Также, функции, такие как персонализированные рекомендации, умный поиск и фильтрация, реферальная программа, подписка на товары и услуги, покупка в один клик, сейчас находятся на пике популярности в электронной коммерции.

-5

5/6. Сайт долго прогружается, есть проседание по SEO

Если у вас есть специалисты по SEO, но результата от их работы мало, возможно, проблема кроется не в них, а в сайте. Возможно, есть проблемы с архитектурой, загрузкой страниц, адаптивом, юзабилити (при ранжировании учитывается поведение пользователей). В целом, это может быть связано с тем, что исправить силами SEO-специалистов невозможно.

В таких случаях нужно привлекать аналитиков, дизайнеров и разработчиков, чтобы они определили, в чем именно проблема и предложили соответствующие решения.

6/6. Поменялся брендбук

Если у вас произошел редизайн логотипа, изменены оттенки, шрифты, позиционирование или условия работы, то эти изменения должны быть отражены в дизайне страниц вашего сайта, чтобы сохранить целостность бренда и не размыть ассоциацию с вами в глазах пользователя. Сохранимость имиджа и работа на узнавание - это наша главная задача.

-6

Каким может быть редизайн?

Почему существует деление на различные виды редизайна, если он по сути остается тем же самым, где бы он ни производился? На самом деле, это не так, потому что все зависит от того, что у нас есть сейчас и чего мы хотим достичь. Деление на виды редизайна является условным и зависит от конкретных целей и задач.

Полный

Из названия rõчно, что это полная трансформация сайта, от технологических основ (языков программирования, фреймворков, баз данных) до внешнего вида. Например, вы перешли с Tilda или WordPress на Laravel, заменив популярный в 2015 году плоский дизайн на минимализм с акцентными 3D-элементами.

Работа над полной переработкой сайта идет в два направления: соответствие бренду и оптимизация конверсии. Этот вариант идеально подходит для сайтов, созданных 7-10 лет назад. Однако, есть спорный момент: возможно, будет проще и дешевле создать сайт с нуля. Обычно это выясняется после первой консультации с подрядчиком.

Визуальный

Обновляем визуальные элементы, такие как блоки, разделы, цвета, шрифты, фото, видео и тексты. Мы можем добавить анимацию, но структура сайта остается неизменной. Такой вариант редизайна используется для обновления образа бренда, когда технологии, юзабилити и конверсия уже оптимизированы, но внешний вид сайта стал устаревшим.

Например, не так давно был популярен скевоморфизм, избыточные декоративные элементы, графичность и стилизация под реальные предметы. Хотя сейчас это уже считается устаревшим, некоторые популярные сайты все еще используют такие элементы. Например, Randewoo и Красное&Белое, но в этих случаях косметическим редизайном уже не обойтись.

В Randewoo дизайн перегружен текстовыми и графическими стилями. Растровая иконка корзины плохо сочетается с контурными пиктограммами в верхней части шапки. Шапка состоит из 5 этажей, что создает высокую когнитивную нагрузку для пользователя.

Что касается Красное&Белое, то сайт до неприлично прост, все элементы одинаково серые, без акцента. Внимание сосредоточено на слайдере с баннерами, но и они выглядят неаккуратно, нарочито провинциально. Возможно, такая задумка и была, но изучать сайт не хочется.

Технический

Это тот случай, когда сайт страдает не из-за устаревшего дизайна, а из-за технических ошибок. Часто на сайте открывается страница 404, блоки не до конца загружаются, а серверы подвергаются атакам. Это особенно характерно для Joomla и Bitrix. Кстати, Bitrix взламывается чаще, особенно устаревшие версии. Поэтому рекомендуется обновлять CMS-платформу хотя бы раз в год.

Часто владельцы сайтов переходят на новые движки, например, на Laravel, потому что этот фреймворк более надежен. Даже если сайт не обновлялся более 5 лет, его не станут взламывать, потому что это сложно. Однако помните, что через 2-3 года код начнет "крошиться" даже на Laravel, если с ним ничего не делать.

Этапы редизайна

Редизайн проходит все те же этапы, что и разработка сайта с нуля:

  1. Предпроектная или продуктовая аналитика
  2. Проектирование и дизайн
  3. Верстка и разработкаОбновление контента
  4. Релиз
  5. Тестирование (на самом деле сайт тестируется после каждого этапа)

Только стоимость и сроки могут быть меньше, но не факт. Если подрядчик обновляет визуал, то да — цена будет ниже, потому что задействован всего один этап. Чем больше экранов и элементов нужно отрисовать, тем дороже это будет стоить. Формула подсчета выглядит так:

Стоимость дизайна = количество затраченных часов × рейт студии (в среднем это 2000-6000₽/час)

Если вам потребуются разработчики (например, если у вас нет собственного штата), то возникнет еще один этап и сумма увеличится.

Если вы выпустите обновления без подготовки, то всплеска продаж может и не быть. Необходимо провести анализ и убедиться, что мы не затронем жизненно важные функции и не ухудшим ситуацию.

Наш мозг так устроен, что мы тяжело отказываемся от старого. Поэтому, например, после редизайна крупные бренды часто сталкиваются с негативом, даже если новая версия лучше. Надо делать переход максимально безболезненным, например, через итеративный редизайн сайта, выпуская обновления каждые 2 недели (напоминая о скраме).

Также стоит упомянуть об обновлении контента. Придерживайтесь рекомендованной цветовой гаммы, а тексты заказывайте у опытных копирайтеров. Нельзя, чтобы результат был выполнен не на 100%, иначе какой смысл в редизайне?

Вспоминается удачный пример - когда мы разрабатывали сервис по аренде яхт, клиент заказывал фотосессию у фотографа. Все фото, которые вы увидите в карточках Yaves, - дело его рук. Красивые картинки отстроили от конкурентов, сайт и контент гармонируют, просто сказка.

Как редизайнулись известные бренды

-7
-8
-9

Как понять, что сайт устарел? Мини-тест

Если хотя бы на 3 пункта вы ответили «да», значит, это повод задуматься о редизайне:

  1. Сайт не адаптирован для Android и iOS;
  2. Он сделан на CMS и не обновлялся год;
  3. Сделан на фреймворке и не обновлялся больше 3-х лет;
  4. Дизайн выглядит старомодно;
  5. Пользователям трудно найти нужную информацию;
  6. Контент на сайте давно не обновлялся — все фото, видео и тексты устарели;
  7. Нет популярного функционала (та же оплата долями, покупка в один клик);
  8. Нет интеграций с системами автоматизации, многое приходится делать вручную (например, обновлять цены);
  9. Вы не прочь бы все это внедрить, но разработчики говорят, что сайт не потянет этих обновлений;
  10. Медленно прогружается, часто тормозит;
  11. Упала конверсия, сайт плохо индексируется поисковиками.
Некоторые клиенты говорят, мол, зачем ломать то, что пока работает. К сожалению, это только пока. Старый сайт намного проще взломать и намного труднее продвинуть.

Кстати, а что стало с сайтом клиента, про которого мы говорили вначале?
На самом деле, это была затравка. Но мы ничего не выдумали, сама история реальная. Не так давно делали редизайн своего же сайта, изменения отразятся чуть позже. Сменили не только визуал, но и движок. Мы еще вернемся к этому :)

-10

Если у вас есть задача по разработке сайта, SEO продвижению, технической поддержке, внедрению CRM, разработке мобильного приложения, то напишите в Телеграм https://t.me/likeitpro или на сайте https://likeit.pro/, мы это обсудим.