Найти тему
Забытые моряки

Южный речной вокзал опять умер, даже не успев встать на ноги.

"У ЮРВ нет будущего, фактически он калека и его болезнь будет лишь усиливаться" - это были первые слова сказанные нами год назад, когда мы сделали фильм приуроченный к открытию вокзала. Тогда нас много хейтели, мол вы всё врёте, у вокзала большое будущее. Но вчера ЮРВ закрыли.

После этого, 9 мая 2023 года мы, помимо фильма, написали развёрнутую статью - "Почему должен умереть ЮРВ", о том, что же скрывают от нас...

И что же в сухом остатке? Давайте посмотрим - 28 апреля 2023 года мэр с помпой открыл ЮРВ, а уже через год, в мае 2024, тихой сапой закрыли. И главная причина не в том, что здание построили ущербно. За весь предыдущий год чего там только не было: и кино, и пляски, и ярмарки, и летающие водолазы...но не было главного - не было речных перевозок. И это главная причина того, что речной вокзал умер.

Улыбающиеся Ликсутов и Собянин на открытии ЮРВ.
Улыбающиеся Ликсутов и Собянин на открытии ЮРВ.
-2

Мы, краеведы, знаем историю этих мест и того, как создавался ЮРВ - в этом кроется одна из причин краха ЮРВ. Вокзал должен стоять в совершенно другом месте, в фильме мы рассказали это подробно. Нынешнее место для Речного вокзала никак не подходит ни для маневрирования судов, ни для людского потока - посмотрите, сейчас власти каких только развлекух там не устраивают, а народ туда не идёт.

Поднять притягательность ЮРВ можно только одним - использовать его по прямому назначению - для речного транспорта. И здесь вторая и главная причина того, что ЮРВ умер - у нас больше нет речного транспорта. Это всё равно как строить жд-вокзалы, но не иметь электричек, поездов, тепловозов и даже древних паровозов. Московский судостроительный завод, его инфраструктура, а главное, уникальные кадры, преподавательский состав и наработанные за 90 лет опыт и технологии были уничтожены ради постройки ЖК.

Было
Было
Стало
Стало

На этом обогатился лишь один человек и кучка чиновников. Этот человек был тем, кто был призван как раз создавать и поддерживать речной флот. Я всех отсылаю к статье-расследованию о том, как это происходило. И не только в Москве, а по всей России. У этой трагедии есть имя. Эта статья ниже.

Что тут ещё добавить...Добавлю смешного. Буквально полгода назад мэр Москвы понял всю катастрофу произошедшего и бросился искать возможности создания нового московского судостроения. И вы знаете, они сумели найти кусочек земли, рядом с бывшим Судостроительным заводом и построили там Судоверфь. Причём построили с трудом, т.к. те жители, которые поселились на месте Судостроительного завода, в гробу видали это судостроение вместе с построенной рядом с их домами Судоверфью. Но не это главное.

ЖК Ривер-парк на месте Московского судостроительного завода
ЖК Ривер-парк на месте Московского судостроительного завода

Строительство верфи с видом на ЖК Ривер-парк
Строительство верфи с видом на ЖК Ривер-парк

Давайте я вам открою одну важную деталь - это территория примерно в сто раз меньше той, что раньше имел Судостроительный завод со своими подрядчиками. И при этом после советского периода Москва выросла в несколько раз. Как мэр хочет насытить столицу водным транспортом - вот этой конторкой по сборке электроутюгов? Я не знаю...Но чутошную судоверфь пиарят на каждом столбе, будто это мировой проект века...пиарят так же, как год назад пиарили ЮРВ, ныне отошедший ко Господу после долгой и продолжительной болезни.

Ю.ный речной вокзал перед открытием. Весна 2023 года.
Ю.ный речной вокзал перед открытием. Весна 2023 года.