Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Автомобиль станет роскошью? Утильсбор планируют поднять не только на легковые, но на грузовые и электроавтомобили

Оглавление

Гулять так гулять, помимо легковых авто, утильсбор решили поднять и на грузовые и электроавтомобили. Давайте разбираться, что известно на данный момент и к чему это может привести. Неужели автомобиль станет роскошью? Посчитаем, на сколько он поднимется, и что нас ждет.

Да и далеко ходить не надо, цена на Москвич-3 снизилась почти на 500 тысяч рублей. Естественно, главе АвтоВАЗа это не понравилось, и он отправил предложение в Госдуму поднять утиль сбор.

Давайте разберем эту ситуацию

Во-первых, это единственное, что может сделать АвтоВАЗ, потому что снижать цены на свою продукцию он не может. Связано это с тем, что комплектующие с Китая он покупает по фиксированной цене, следовательно, делая скидку, платить нужно со «своего кармана».

Во-вторых, это мотивируется тем, чтобы в России начали активно строить китайские заводы. Чем больше заводов по производству комплектующих, тем дешевле логистика, а значит, можно и цены понизить (маловероятно).

Исходя из этого, мы понимаем, что АвтоВАЗ пока держится на плаву, но как только на рынок РФ начнут заходить автомобили более дешевого сегмента, про Ладу начнут забывать. Пока еще лидеры продаж это Гранта и Веста, но ничего не бывает постоянным.

И вот что мы получаем, поднятие сбора по идее должно вынудить китайцев прийти на наш рынок с постройкой предприятий, а оно им надо? Им лучше инвестировать в свое производство внутри своей страны.

Да, делать скидки на автомобили в России на 23-й модельный год им невыгодно, но их очень хорошо поддерживает государство, следовательно, они и машины распродают и при этом в деньгах не теряют.

Естественно, подобное не нравится Соколову, и он на протяжении долго времени просит поднять утильсбор. Это то, что было ранее, теперь перейдем к более свежим новостям.

Комитет по промышленности и торговле составил четкий план и направил его Мишустину на подписание, предлагая поднять сбор в 2024 году в два раза. Звучит конечно пугающе, потому что такие поднятия отразятся на всех автомобилях.

Это касается не только новых китайских, но и наших. Я не думаю, что АвтоВАЗ будет тихо наблюдать за всей ситуацией со стороны и не поднимать цены.
-2

Поднятие планируется проводить постепенно и вот примерный список:

  • Легковые автомобили с двигателем от 1 до 2-х литров поднять сбор с 300 600 до 556 100. За 2024 год поднять в два этапа
  • Грузовые авто в 1.7 раза. (будет 818 550)
  • Электромобили в 33 раза (до 1.1 млн рублей)
  • Прицепы в 2 раза (до 1.2 млн рублей)

Естественно, говорить, что это 100% утвердят не стоит, хотя и не нужно ждать, что чего-то подобного не будет.

Как вы видите, решили основательно взяться за это дело, но это только начало. Помимо таких увеличений последовал план дальнейшего поднятия, и он примерно следующий:

Поднимать утильсбор на легковые автомобили:

  • В 2025 году до 667 300
  • В 2026 году до 800 800
  • К 2030 он должен составить 1 170 000 млн рублей.
  • Что касается электромобилей, то к 2030 году сумма сбора должна быть 2 340 000 рублей.

И естественно, возникает логичный вопрос: почему так много?

Что это даст для АвтоВАЗа. По сути, данный завод будет чувствовать себя более спокойно и не переживать за конкуренцию. Конечно, цены он поднимет, но будет держать их в таком диапазоне, чтобы покупатель мог купить автомобиль, но при этом и АвтоВАЗ мог заработать.

Чем чреваты данные поднятия и на такие суммы

Мне кажется, что часть автомобилей просто пропадет с Российского рынка. Да, останутся пару брендов и на этом все.

Для Китая наш рынок не первостепенный, и, если ему будет невыгодно, он просто свернет продажи, оставив Haval, потому что только у них собственный завод в России.

Тоже касается и тех машин, которые не попадают под локализацию. Платить такие сборы они явно не будут. Также стоит отметить, что за все такие поднятия заплатит народ. Автомобили станут дороже, и менее доступными. Получается автомобиль станет роскошью?

Но, казалось бы, если рассуждать логически, есть ли тут положительные стороны?

Допустим мы переместимся в ту реальность, когда к нам приехали аналоги Весты и Гранты, за 1 миллиона, с кучей опций и экранов. АвтоВАЗ уже не так массово продает машины, следовательно, это потеря рабочих мест, что плохо для экономики.

Не введение утильсбора или его отмена тоже очень негативно сказывается на экономике страны, тем более в такое время. Следовательно, можно предположить, что сбор все же нужен, но не такой высокий, который запрашивают. Нужно найти оптимальный баланс, и что-то мне подсказывает, что он будет найден не в сторону народа.

Как вы относитесь к поднятию? Есть ли тут вообще положительные стороны?

Возможно вас заинтересует:

Народный бизнес седан или очередной провал от АвтоВАЗа? У Лада Аура есть шансы стать востребованным автомобилем
Мысли автомобилиста23 мая 2024