Дорогие читатели!
В новом выпуске за 29 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Светлое будущее Троицкой линии: оцениваем темпы строительства станции "Новаторская"
- Интеграция метро и МЦД: ТПУ "Кутузовская" улучшит транспортную доступность района
- Виртуальная "Тройка" - инновационное решение транспортных проблем москвичей и гостей столицы
- Преображение станции "Пражская": мрамор вместо керамзита у выхода №6
- Новости метростроя: на станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева»
💸Рублёво-Архангельской линии в части котлована тупиков залит лоток
и армируются стены тоннелей - Юго-Восточная Хорда: строительство подпорной стены для защиты жителей от шума
- Ночные работы на станции "Бибирево": минимум неудобств, максимум результата
- Будущее метро Москвы: в Гольяново началось строительство новой станции
Итак, приступим!
1. Светлое будущее Троицкой линии: оцениваем темпы строительства станции "Новаторская"
Во-первых, хотим поделиться с вами новостями от наших коллег журналистов о ходе строительства станции "Новаторская" Троицкой линии метро. По традиции дадим им слово.
Недавно мы посетили данную строительную площадку и был приятно удивлен темпами работ. Уже сейчас на платформенной части станции установлено 90% светильников. Всего планируется смонтировать более 300 энергоэффективных осветительных приборов, которые защищены от пыли и влаги. На потолке платформы будут размещены 142 световые панели, встроенные в кессоны. Их монтаж находится в завершающей стадии.
Нам удалось пообщаться с руководителем Департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым. Он отметил, что на станции создается современная система освещения, которая станет неотъемлемой частью ее архитектурно-художественного оформления. Вдоль кассовых залов двух подземных вестибюлей будут смонтированы светодиодные линейные светильники общей длиной 757 метров. Еще 205 установят в примыкающих к станции пешеходных переходах.
Ну а мы в «РМТМ», как педагоги университета, понимаем важность правильного освещения в общественных местах. Архитектурное освещение на станции "Новаторская" поможет визуально расширить границы пространства пассажирских зон. А использование энергоэффективных ламп малой мощности обеспечит комфортное пребывание пассажиров на станции. Данные решения показывают, что при строительстве метро учитываются не только функциональные, но и эстетические аспекты.
Ввод новой станции Троицкой линии значительно улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов. С "Новаторской" можно будет пересесть на одноименную платформу Большой кольцевой линии. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее сообщал о скором завершении строительства трех станций Троицкой линии. Данная ветка метро протяженностью свыше 43 километров в перспективе соединит платформы Московского центрального кольца с районом Троицк, пройдя через несколько административных округов столицы. Ожидается, что ежедневный пассажиропоток на ней составит около 100 тысяч человек.
Многие москвичи и гости столицы с нетерпением ждут открытия новых станций метро, ведь это означает экономию времени на поездках и повышение комфорта передвижения по городу. Строительство Троицкой линии - важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. С 2011 года в городе уже построили и ввели в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.
Текущие темпы и качество работ на станции "Новаторская" внушают оптимизм. Уверены, что совсем скоро москвичи и гости столицы смогут оценить удобство и комфорт данной станции. А пока будем следить за ходом строительства и информировать вас о новостях. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!
2. Интеграция метро и МЦД: ТПУ "Кутузовская" улучшит транспортную доступность района
Во-вторых, сообщаем Вам, что на транспортно-пересадочном узле «Кутузовская» завершается отделка галереи пересадки между станциями Филевской линии и МЦД-4.
3. Виртуальная "Тройка" - инновационное решение транспортных проблем москвичей и гостей столицы
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о новой возможности оплаты проезда в городском транспорте Москвы - виртуальной карте "Тройка".
Буквально на днях заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что теперь москвичи могут платить за проезд с помощью виртуальной "Тройки", не носить с собой пластиковую карту. Данная инновация доступна владельцам всех 50 миллионов выпущенных пластиковых карт и разработана полностью на базе российских технологий.
Мы решили сразу же опробовать данную новинку. Процесс выпуска виртуальной карты оказался очень простым - в приложении "Метро Москвы" в личном кабинете нужно нажать "+", затем "виртуальная "Тройка"", выбрать билет из тарифного меню и привязать банковскую карту. Приятно, что транспортную карту можно выпустить в смартфоне любого производителя, так как сервис работает на базе QR-кодов.
Были приятно удивлены, насколько быстро происходит процесс от покупки билета до валидации проезда - менее одной минуты! Виртуальная "Тройка" работает практически во всем городском транспорте - метро, МЦК, МЦД, регулярном речном и наземном транспорте. Доступно большинство билетов из действующего тарифного меню и оплата билетом "Кошелек".
Чтобы воспользоваться виртуальной "Тройкой" в метро, МЦК, МЦД и речном транспорте, достаточно поднести экран телефона с активным QR-кодом к считывателю на турникете. В наземном транспорте нужно отсканировать QR-код на экране валидатора камерой телефона. Все очень просто и удобно!
Максим Ликсутов отметил, что цифровизация билетной системы позволяет городу экономить 2,5 миллиарда рублей в год за счет отказа от печати чеков и бумажных билетов. Это говорит о том, что Правительство Москвы и Мэр Сергей Собянин уделяют большое внимание внедрению современных технологий для удобства горожан и оптимизации городских расходов.
Считаем, что появление виртуальной "Тройки" — это большой шаг вперед в развитии транспортной системы Москвы. Теперь не нужно беспокоиться, что забыл дома пластиковую карту или она внезапно перестала работать. Достаточно иметь с собой смартфон, и ты всегда сможешь оплатить проезд.
Знаем, что многие москвичи и гости столицы порой испытывают трудности с приобретением и пополнением транспортных карт, стоянием в очередях в кассы. Виртуальная "Тройка" может стать отличным решением данной проблемы, сэкономив кучу времени и избавив от лишних хлопот.
В завершение хотим сказать, что мы очень рады данной инновации и находимся под впечатлением, от того насколько быстро и качественно она была реализована командой Департамента транспорта под руководством Максима Ликсутова. Чувствуется, что Правительство Москвы действительно заботится о комфорте горожан и идет в ногу со временем, внедряя лучшие цифровые решения.
Друзья, мы настоятельно рекомендуем вам попробовать виртуальную "Тройку". Уверены, вы по достоинству оцените данное нововведение!
А мы с коллегами из "РМТМ" продолжим держать вас в курсе дальнейшего развития транспортной системы нашего любимого города.
4. Преображение станции "Пражская": мрамор вместо керамзита у выхода №6
В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что у выхода №6 🚇 станции «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии завершена замена невзрачной отделки из керамзита на мрамор после предыдущего, мягко скажем «неудачного» обновления.
5. Новости метростроя: на станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии в части котлована тупиков залит лоток и армируются стены тоннелей
В пятой части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
📷 5.1: Общий план котлована тупиков в части ближе к станции.
📷 5.2: Демонтирована одна из колонн бентонитового узла.
📷 5.3-5.5: В котловане тупиков ведутся монолитные работы. Так как котлован здесь раскрыт позже, то и готовность здесь ниже, чем в части ближе к монтажной камере. Залит лоток, начато армирование будущих стен тоннелей.
📷 5.6: На месте бентонитового узла расположатся камеры съездов.
📷 5.7-5.8: Общие планы стройплощадки.
6. Юго-Восточная Хорда: строительство подпорной стены для защиты жителей от шума
В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на 🚘 Юго-Восточной Хорде, конкретнее на участке трассы МСД вдоль Кантемировской улицы ведутся работы по возведению подпорной стены для шумозащитных экранов вдоль домов с нечётной стороны улицы. Начались работы по монтажу навеса над лестничными сходами подземного перехода у д. 29.
7. Ночные работы на станции "Бибирево": минимум неудобств, максимум результата
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотелось бы поделиться с вами личными впечатлениями о предстоящих работах по замене облицовки путевых стен на станции метро «Бибирево» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Как опытные педагоги университета, мы понимаем, насколько важно поддерживать инфраструктуру нашего города в надлежащем состоянии. Именно поэтому новость о начале работ на станции «Бибирево» вызвала у нас большой интерес.
В ходе визуального и измерительного контроля были выявлены различные дефекты и повреждения строительных конструкций путевых стен, полученные в процессе эксплуатации. Среди наиболее существенных проблем можно отметить протечки через покрытие, следы замачивания на лицевой поверхности путевых стен, вертикальные сплошные трещины мраморной плитки, разрушение мрамора и другие.
Текущее техническое состояние путевых стен было оценено как ограниченно-работоспособное, что подчеркивает необходимость проведения ремонтных работ. Конечно, временные неудобства, связанные с ремонтом, могут вызвать определенную "боль" у пассажиров метро. Однако, мы уверены, что качественно выполненные работы по обновлению облицовки станут надежным решением существующих проблем и обеспечат комфорт и безопасность для всех нас в долгосрочной перспективе.
Проект предусматривает замену облицовки путевых стен и цоколя станции с сохранением пространственных и архитектурно-планировочных решений. Старый мрамор «Полоцкий» на путевых стенах будет заменен на элегантный мрамор "Бьянко Белла", а нижняя и верхняя части стен получат обновленный мрамор «Уфалейский» на современной алюминиевой фасадной системе. Данные решения не только улучшат эстетическую привлекательность станции, но и повысят ее долговечность.
Кроме того, планируется демонтаж и последующий монтаж архитектурных надписей названия станции, а также различного инженерного оборудования на путевых стенах. Будут проведены работы по восстановлению и очистке отделочного слоя цоколя, замене буквенных обозначений, восстановлению технических дверей и многое другое.
Особое внимание будет уделено потолку станции. Предусмотрен демонтаж старой отделки, устройство новых отделочных слоев, шпаклевание и окраска водоэмульсионной краской. Данные меры освежат внешний вид потолка и балок, создавая приятную атмосферу для пассажиров.
Не можем не отметить, что все работы будут проводиться в ночные окна, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров метрополитена. Данный подход демонстрирует заботу о горожанах и стремление выполнить ремонт максимально эффективно и безболезненно.
В заключение хотим сказать, что модернизация станции метро «Бибирево» — это важный шаг на пути совершенствования транспортной системы нашего города. Как жители Москвы и неравнодушные граждане, мы с нетерпением ждём завершения работ и возможности оценить обновленный облик станции. Давайте вместе следить за ходом реализации данного проекта и поддерживать позитивные изменения, которые делают нашу столицу еще более прекрасной и удобной для жизни!
8. Будущее метро Москвы: в Гольяново началось строительство новой станции
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями нашего коллеги с ФНТ о ходе строительства новой конечной станции метро "Гольяново" Арбатско-Покровской линии. По традиции даем ему слово в нашем литературном пересказе его впечатлений.
Недавно мне довелось побывать в районе Гольяново на северо-востоке Москвы, где за нынешней конечной станцией "Щелковская" уже началось освоение площадки для строительства станции "Гольяново". Работы идут полным ходом - на парковке между домами 10 и 14 по Уссурийской улице уже установлен строительный забор, на площадку завозятся бытовки для рабочих. Зеленый забор с надписью "На метро - всегда вовремя!" четко обозначает границы будущей стройки.
Примечательно, что для строительства метро задействован кран с длинной красно-бело-красной стрелой. Данный кран возвышается над жилыми домами и зелеными насаждениями района. Рядом с краном виднеется синяя крыша какого-то строения, вероятно, тоже задействованного в стройке.
Забор, ограждающий площадку, выкрашен в яркий зеленый цвет и имеет основание из секций красно-белых бетонных блоков. Данное цветовое решение, возможно, призвано оживить индустриальный вид стройплощадки и сделать ее более привлекательной визуально для местных жителей.
В целом, работы по строительству станции "Гольяново", судя по всему, находятся еще в самой начальной стадии. Впереди - долгий и трудоемкий процесс, который потребует значительных усилий от метростроевцев и слаженной работы всех городских служб. Но будущая станция, несомненно, сделает поездки на метро для жителей Гольяново гораздо более удобными и быстрыми.
Ну а мы в «РМТМ» как педагоги университета, считаем важным, чтобы наши студенты и все москвичи были в курсе инфраструктурных изменений, происходящих в нашем городе. Развитие транспортной доступности и улучшение городской среды - ключевые факторы, от которых зависит качество жизни. Поэтому у нас в сообществе "РМТМ" внимательно следим за данными процессами и продолжаем держать вас в курсе хода строительства новых станций метро и других значимых городских проектов.
Будем надеяться, что строительство станции "Гольяново" будет вестись по графику, и жители района в скором времени смогут оценить новую станцию метро в шаговой доступности от дома. Комфортный и быстрый общественный транспорт - то, в чем остро нуждается каждый мегаполис, и Москва в данном плане показывает хороший пример. Давайте вместе следить за развитием нашей транспортной инфраструктуры и делать наш город лучше!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, kiruxa-k (ФНТ), Правительство Москвы, Чертаново М125, «РМТМ»©, ksolarix (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!