Ошибочная отгрузка может принести большие неприятности компании и доставить неудобства и разочарование покупателю.
Рассказываем, как с помощью тщательного планирования и выполнения определённой стратегии свести ошибки к минимуму.
Ведите регулярный учёт товаров
Это необходимо для контроля оборота товаров и для избежания непредвиденных ситуаций. Из-за расхождения учётных и фактических остатков товара может случиться так, что отправить будет попросту нечего. Это приведёт к задержке выполнения заказа или вовсе к его отмене. От этого компании будет нанесён не только репутационный ущерб, но и финансовый. Когда на складе маркетплейса заканчивается товар, его карточка автоматически падает в поиске.
Для снижения риска внедрите системы управления запасами, которые позволят точно отслеживать и прогнозировать спрос.
Внедрите систему контроля
Всегда проверяйте перед отправкой товара точность отгрузки.
Убедитесь, что все товары в отправке соответствуют заказу, а также правильность и полноту отгрузочных этикеток и документации. Это позволит выявить и устранить потенциальные несоответствия ещё до отправки.
Упаковывайте товары надёжно и по правилам маркетплейсов
Повреждение товара из-за недобросовестной упаковки станет именно вашей, как продавца, ответственностью. По этой причине использовать качественные упаковочные материалы очень важно. Не только для сохранности грузов, но также во избежание риска попасть на штрафы от маркетплейсов за несоблюдение норм упаковки.
Важно использовать прочную тару, подходящую под размеры товара. А ещё лучше — не скупиться на дополнительную защиту с помощью воздушно-пузырчатой плёнки, пенопластовых вкладышей и других материалов.
Помимо этого, упаковку необходимо запечатать и промаркировать с помощью прочной упаковочной ленты. Это предотвратит вскрытие или повреждение во время транспортировки.
При отправке грузов на склады маркетплейсов внимательно ознакомьтесь с правилами площадок по упаковке и приёмке грузов на их склады:
Наносите маркировку правильно
Точная маркировка гарантирует попадание верного товара нужному получателю. Это снизит риск путаницы и ошибок во время транспортировки и доставки.
Используйте понятные разборчивые этикетки, содержащие всю необходимую информацию: имя и адрес получателя/ПВЗ, особые инструкции и требования к перевозке (например, «Осторожно, хрупко!» с изделиями из стекла и так далее). Это подскажет работникам склада и перевозчикам, что с товаром нужно обращаться определённым образом.
Используйте сканеры штрихкодов
Это позволит быстро и точно идентифицировать товар для отправки, чтобы минимизировать риск человеческой ошибки при отборе товаров для отправки.
Сканирование особенно полезно для крупных селлеров и компаний, которые регулярно обрабатывают большой объём грузов. Также автоматизация позволяет повысить оперативность обработки заказов для своевременной доставки и улучшения качества сервиса.
Поддерживайте связь с перевозчиком
При открытых линиях связи можно всегда быть в курсе изменений или задержек в графике доставки и смягчить последствия. Так, при сообщении от перевозчика о возможных задержках доставки, вы сможете передать это получателю и принять меры для сглаживания ситуации.
Кроме того, вы сможете проследить, как и в каком направлении движется груз, чтобы незамедлительно принять меры при нарушении.
Упростите систему возврата или замены
Для этого подойдут особые визитки, которые вы можете приложить к заказу, или стикеры с указанием контактов вашего магазина и условий обмена/возврата, чтобы покупателю было понятно и комфортно. В некоторых ситуациях на макетплейсах оформить возврат нельзя или разрешено только с его оплатой, поэтому такая возможность написать напрямую продавцу для разрешения ситуации позволит сгладить неприятное впечатление у покупателя от негативного опыта.
Как наёмная компания поможет исключить вероятность ошибочной отгрузки?
Если ошибки в доставке или отгрузке становятся систематическими, это указывает на более глубокие проблемы в логистике компании. Они могут возникнуть вследствие неэффективного контроля запасов, отсутствия отслеживания или аналитики.
В такой ситуации хорошим решением может стать сотрудничество с наёмной компанией-фулфилментом, в которой работают профессионалы, знающие, как нивелировать логистические процессы и своевременно устранять подобные ситуации.
Как фулфилмент решит проблемы с ошибочными отгрузками?
- Строгий контроль и материальная ответственность
Сотрудники строго контролируют состояние и наличие товаров на каждом этапе выполнения заказа: приёмка, комплектация, хранение, упаковка, маркировка, логистика. Это позволяет выявлять и устранять несоответствия заблаговременно.
Также каждая уважающая себя компания-фулфилмент обязана оформлять договор о материальной ответственности, который исключит риски и станет гарантией полного возмещения стоимости в случае ошибки.
- Гибкость
В компаниях-фулфилментах работают профессионалы с многолетним опытом, которые способны легко адаптироваться к переменчивым условиям рынка и различиям в объёмах заказов. Такая гибкость поможет избежать ошибок из-за переизбытка или недостатка скорости в логистике, что может быть особенно актуально для продавцов сезонной продукции или при неожиданных скачках спроса на товары.
- Проверенные перевозчики
У компании-фулфилмента в штате есть собственные перевозчики или налажены контакты с надёжными транспортными компаниями.
Это гарантирует, что перевозчики будут следовать по верному маршруту и в оговорённые сроки. Это минимизирует риски во время транспортировки.
Также нередко процесс обработки заказов и отгрузки товаров контролируется передовым программным обеспечением, благодаря чему риск ошибочной отгрузки исключается вовсе.
Благодаря услугам наёмной компании можно сэкономить не только своё время и нервы, но и деньги в долгосрочной перспективе.