Найти тему

Гипоксия и задержки развития младенца случаются и из-за формы грудной клетки. И довольно часто

Оглавление

Многие родители и не подозревают, что их ребёнку может просто не хватать кислорода для качественного развития.

Что гипертонус не уходит вовремя и навыки осваиваются с трудом, т.к. мозг и мышцы ребёнка частенько в течении дня испытывают кислородное голодание.

В этой статье расскажу:

  • как это связано с формой грудной клетки ребёнка
  • что делать родителям для обеспечения ребёнка достаточным количеством кислорода (О2)

Форма грудной клетки,

которая создана и ограничена рёбрами претерпевают большие изменения за особенно 1й год жизни.

К сожалению, далеко не у всех малышей этот процесс идёт верно...

Часто бывает, что родителям нужно приложить некоторые усилия, внимание и знания, чтобы направить развитие грудной клетки в нужное русло.

Во ВНУТРИУТРОБНОМ периоде:
- определённое положение рёбер помогало поддерживать позу эмбриона
- и работы лёгких совсем и не требовалась

При РОЖДЕНИИ:
- рёбра находятся как бы в раскрытом и приподнятом положении
- соответственно и
грудобрюшная диафрагма растянута в стороны и приподнята
- межрёберные мышцы пока не очень хорошо умеют работать

Всё это 👆 ограничивает движение лёгких снизу и с боков.

Форма и функции грудной клетки

претерпевают большие изменения Вот самый основные 👇

-2

В ходе МОТОРНОГО развития:
- должна включиться в работу передняя миофасциальная цепь тела
- ключицы с рёбрами начнут опускаться
- рёбра будут поджимать с боков и увеличиваться кпереди
- ГБ диафрагма будет опускаться и получать лучшую растяжимость
- межрёберные мышцы тренироваться в работе

Это ещё один ВАЖНЫЙ момент,
который требует от родителей обеспечить ребёнку качественное моторное развитие.

Качественное освоение каждого моторного навыка, начиная с подъёма головы, создаёт верного подключение мышц в функциональные мышечные цепи.
Это формирует ОДА и все функции нашего тела, включая внутренние органы.

⚠️ Получается, что к рождению лёгкие находятся угнетённом и не тренированном положении

Им не просто расширяться и выполнять дыхательную функцию. Первые месяцы рёбра и диафрагма сильно ограничивают возможность глубокого вдоха и полного омовения лёгких кислородом.

ПОМНИТЕ!!! Дыхание ребёнка частое и поверхностное, а КИСЛОРОДА для развития мозга и строения всех тканей тела нужно очень много.
Сильно больше, чем взрослому в процентном соотношении объёмов.

Конечно, не только форма и функции грудной клетки отвечают за дыхание

⚠️ Важны ещё и другие аспекты:

  • ИННЕРВАЦИЯ лёгких и дыхательных мышц
    (обеспечение лёгких и мышц достаточными и адекватными нервными импульсами со стороны головного и спинного мозга)
  • согласованная работа всех ДЫХАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ и всевозможных связок, крепящих БЛС к костям и дифрагме, а не только межрёберных мышц
  • качественное развитие самой ЛЁГОЧНОЙ ТКАНИ и листков ПЛЕВРЫ
  • развитие мышц, связок и суставов ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА, чтобы была возможность поддерживать акт дыхания и сверху
  • и многое ещё другое ...
Обо всех этих и других взаимосвязях
- моторного развития
- с формированием функций внутренних органов
УЖЕ писала и БУДУ писать в следующих статьях

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить интересное и полезное🤓
Ставьте
ЛАЙК этой статье 🤗

❓Как же ПОМОЧЬ малышу
получать достаточное количество КИСЛОРОДА?

Здесь способы, которые ДОСТУПНЫ каждому РОДИТЕЛЮ 👇

Главное НЕ лениться и НЕ включать излишние страхи 😉

Как можно чаще ПРОВЕТРИВАТЬ помещения или вообще начать жить с открытыми окнами. Конечно, если ваши окна не выходят на автотрассу федерального значения или завод химической промышленности.

Максимально ОЧИЩАТЬ вдыхаемый ребёнком воздух от различных примесей: пыли, ярких ароматов еды, пара и т.п. Пусть в том объёме воздуха, который ребёнок может вдохнуть будет как можно больше О2, а ни чего-то другого.

ДА! И не забывайте про КОЖНОЕ ДЫХАНИЕ, которое у ребёнка процентов на 40 мощнее, чем у взрослого. Почаще проводите воздушные ванны для полностью раздетого малыша в хорошо проветренном помещении.

Стимулировать проявление положительных ЭМОЦИЙ и дозированного смеха. Тогда на фоне "положительных" гормонов появляются: - необходимость глубокого вдоха - у мягких тканей грудной клетки (межрёберных мышц, диафрагмы, связок) способность к большему растяжению - у лёгких возможность растянуться сильнее и впустить в себя больше воздуха.

Стимулировать ребёнка к адекватной свободной физической активности:
● мышцы начинают требовать больше О2
● мозг начинает более активно посылать импульсы в легкие и дыхательным мышцам, увеличивает количество там нервных окончаний (усиление иннервации)
● мышцы и диафрагма начинают учиться работать интенсивнее и с большей амплитудой растягиваться
● лёгочная ткань начинает расширяться больше, тренируя и увеличивая показатель ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких) + ритмичность дыхания

2-3 раза в день проводить с малышом упражнения специальной дыхательной гимнастики на стимуляцию вдоха, и "закрытие" реберных дуг с опусканием диафрагмы.

Обязательно обеспечивать обильный доступ О2 при проведении всех активностей, гимнастики, массажей, активных водных процедур и т.п.

Не понимаете как что-то из этого сделать?
Видите, что у вашего малыша есть мышечные и моторные нарушения, которые мешать в полной мере развить дыхательную и другие функции, а как исправить не знаете?

🤓 Как остеопрактик, двигательный терапевт и нейрописхолог
могу помочь вам с этим справиться ОЧНО и ОНЛАЙН

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить интересное и полезное🤓
Благодарю
ЛАЙК этой статье 🤗

Связь развития моторики с анатомическим строением и функциями тела и мозга | Родитель сможет | Дзен
-3