Японский производитель автомобилей Toyota не будет продлевать контракт, подписанный в 2015 году, и прекратит спонсорство на высшем уровне с Международным олимпийским комитетом (МОК) после Игр 2024 года в Париже.
Крупнейший в мире автопроизводитель не будет продлевать контракт, подписанный с МОК в 2015 году, хотя планирует продолжать поддерживать спортсменов под другим углом и с помощью других стратегий.
По слухам, Toyota хочет сохранить свою основную спонсорскую сделку с Международным паралимпийским комитетом, на что МОК смотрит не очень благосклонно, поскольку необычно иметь отдельных спонсоров для Олимпийских и Паралимпийских игр.
Японская компания, основанная Киичиро Тойодой в 1926 году и собирающаяся после 90 лет своего существования обогнать General Motors (США) в качестве крупнейшего автопроизводителя в мире по объему продаж в 2021 году, по сообщениям, заплатила более 100 миллиардов иен (637 миллионов долларов) за сделку с ведущей олимпийской организацией мира, которая охватывала четыре Олимпийских игры: две летние и две зимние (Пхенчхан 2018 в Южной Корее, Токио 2020, Пекин 2022 и предстоящий Париж 2024).
Предполагается, что причиной отказа от продления договора стало несогласие с политикой МОК в отношении олимпийских спортсменов и использования предоставленных денег, хотя это не было подтверждено ни компанией, ни МОК.
#Toyota привносит в #Париж2024 устойчивую и инклюзивную мобильность :
🚗 100% электрифицированные легковые автомобили
🛴700 инклюзивных продуктов для мобильности последней мили
🌊 решения для водородной мобильности https://t.co/TiVGNZi546
Toyota — официальный партнер @Olympics и @ в области мобильности Паралимпийские игры pic.twitter.com/JYFnT2kx6D
– Toyota Европа (@toyota_europe) 4 октября 2023 г.
Во время последних Олимпийских игр в Токио в 2021 году компания Toyota отказалась от рекламы Олимпийских игр в Японии в связи с тем, что страна была настроена против проведения Игр из-за коррупционных скандалов и пандемии. Игры в Токио пострадали от коррупционных скандалов, связанных с местными спонсорами и контрактами.
Ожидается, что на Игры в Париже Toyota предоставит более 3000 автомобилей, включая автомобиль на топливных элементах Mirai, в рамках усилий по демонстрации своих «зелёных» технологий всему миру.
Toyota предоставит для Игр парк из более чем 2 650 электрифицированных автомобилей и 700 электрических транспортных средств, обеспечивающих мобильность на последней миле, что подчеркивает ее стремление сделать Париж 2024 инновационной витриной для инклюзивной и устойчивой мобильности. Помимо предоставления официального автопарка для Парижа 2024, Toyota также поддерживает персонал Парижа 2024 с помощью инновационной услуги совместного использования автомобилей KINTO Share с сентября 2023 года.
Toyota стремится к тому, чтобы Париж 2024 стал самой инновационной витриной инклюзивной и устойчивой мобильности. Эта цель остается неизменной, поэтому компания и в будущем будет поддерживать Паралимпийские игры, но уже независимо от Олимпийских игр.
Мы разделяем видение #инклюзивного общества со #SpecialOlympics . Вот почему Берлин — это то место, где нам стоит быть прямо сейчас https://t.co/THkzzqNbMu #berlin2023 #syi
– Тойота Европа (@toyota_europe) 19 июня 2023 г.
«Мы в Toyota рады начать это путешествие в Париж 2024, которое подтверждает нашу приверженность созданию решений для устойчивой мобильности», - заявил несколько месяцев назад Йошихиро Наката, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe.
Наката тогда добавил: «В основе парка Toyota, который будет предоставлен олимпийской и паралимпийской семье в Париже 2024 года, лежит наша стратегия «мульти-пути» к углеродной нейтральности, сочетающая в себе различные электрифицированные автомобили. Toyota привезет в Париж 100-процентно электрифицированный парк легковых автомобилей в соответствии с нашими обязательствами по сокращению выбросов углекислого газа».
Анн-Софи Вумар, управляющий директор телевизионных и маркетинговых служб МОК, сказала: «Мы гордимся тем, что наш партнер Toyota поддерживает наши усилия по обеспечению устойчивого развития на Олимпийских играх. Вместе мы продвигаем инновации и способствуем совершенствованию как на игровом поле, так и за его пределами, оставляя позитивное наследие для будущих поколений».
Помимо формальностей и договорных отношений, отношения между автопроизводителем и МОК, похоже, разладились, по крайней мере, на данный момент. Остается только догадываться, изменит ли организация Парижских игр, аудитория и ожидания которых сильно отличаются от ожиданий Токио-2020 (которые проходили за закрытыми дверями из-за пандемии), эти взгляды.
Удачи всем спортсменам! Вы делаете нас гордым партнером Специальной Олимпиады #syi #berlin2023 #unbeatabletogether https://t.co/TmX5OL2pn6
– Тойота Европа (@toyota_europe) 17 июня 2023 г.
МОК получает 91 % своего дохода от продажи прав на вещание (61 %) и спонсорства (30 %), и уход Тойоты станет значительной потерей, которую Баху и его команде придется быстро восполнить.
За последний четырехлетний цикл, завершившийся Играми в Токио, МОК получил 7,6 миллиарда долларов (6,98 миллиарда евро). 15 так называемых главных спонсоров заплатили за этот период более 2 миллиардов долларов. Ожидается, что в следующем цикле эта цифра достигнет 3 миллиардов долларов (2,75 миллиарда евро). В их число входят ABInBev, Airbnb, Alibaba, Allianz, Atos, Bridgestone, Coca-Cola, Deloitte, Intel, Omega, Panasonic, P&G, Samsung и Visa.
Официально Япония потратила на Игры в Токио 13 миллиардов долларов (11,97 миллиарда евро), по крайней мере половина из которых - государственные деньги, хотя правительственный аудит показал, что реальные расходы были в два раза больше, что непростительно для японского общества. Из потраченных денег МОК получил лишь около 1,8 миллиарда долларов (1,66 миллиарда евро).
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».