Найти в Дзене

Пациентоориентированная медицина - основа успешного лечения

Все излечимые больные должны быть реабилитированы, они должны быть вновь доведены до того положения, с которого снизошли и должны вновь обрести чувство собственного достоинства (!!!), а с ним новую полноту жизни. (Tрактат по организации системы попечительства бедных. Германcкий союз, 1844г.) В условиях современной медицины основой успешного лечения и профессионально оказанной медицинской помощи является удовлетворенность пациента предоставляемыми услугами. Пациентоориентированность - это технология выстраивания эффективных коммуникаций с пациентом, это модель взаимодействия медицинского персонала с пациентом, основанная на дружелюбии, уважении, не конфликтности, понимании запросов больного и умении их решать, внимании к эмоциональному состоянию человека. В РЦ “Янтарь” я ставлю эту задачу во главе угла над всеми остальными процессами. В основе подхода лежат семь ключевых принципов:

Все излечимые больные должны быть реабилитированы, они должны быть вновь доведены до того положения, с которого снизошли и должны вновь обрести чувство собственного достоинства (!!!), а с ним новую полноту жизни.

(Tрактат по организации системы попечительства бедных. Германcкий союз, 1844г.)

В условиях современной медицины основой успешного лечения и профессионально оказанной медицинской помощи является удовлетворенность пациента предоставляемыми услугами.

Пациентоориентированность - это технология выстраивания эффективных коммуникаций с пациентом, это модель взаимодействия медицинского персонала с пациентом, основанная на дружелюбии, уважении, не конфликтности, понимании запросов больного и умении их решать, внимании к эмоциональному состоянию человека. В РЦ “Янтарь” я ставлю эту задачу во главе угла над всеми остальными процессами.

В основе подхода лежат семь ключевых принципов:

  1. Уважение потребительских ценностей и предпочтений. Рассматривая принцип «уважительного отношения к пациенту», можно говорить, что данный аспект отражается в обеспечении прав граждан в сфере оказания медицинской помощи. Помимо этого, устанавливается приоритет интересов пациента. Сбором информации о предпочтениях и пожеланиях клиентский сервис занимается с этапа первого обращения в центр. Затем в процесс подключается вся команда.
  2. Целостность, логичность и преемственность лечебно-диагностического процесса. Надо понимать, что пациенты в данном аспекте являются уязвимым звеном. Болезнь, которая снижает качество жизни пациента, окрашивает в негативные краски психоэмоциональный фон настроения. Пациент, видя согласованность действий со стороны медицинских работников центра, вселяет в себя надежду на скорейшее выздоровление.
  3. Информированность пациента обо всех деталях лечебно-диагностического процесса, о ходе медико-социальной реабилитации и т.д. Этот принцип достаточно широкий и охватывает много аспектов. Так, пациент по желанию должен иметь доступ к информации о своем заболевании, о клиническом состоянии, о вариантах лечения, а также о методах профилактики. Осведомленность и понимание процесса лечения помогает пациенту воспринимать даже минимальные улучшения своего состояния. Это крайне важный момент во время реабилитации.
  4. Создание комфортных условий пребывания пациента в процессе оказания ему медицинской помощи. Безбарьерная среда, сопровождение на процедуры и в ресторан, бытовая адаптация и трудотерапия - все это воздействует на эмоциональный фон и сводит на “нет” чувство беспомощности и несостоятельности.
  5. Обеспечение эмоциональной поддержки в отношении пациента. В реализации данного принципа сотрудник центра должен учитывать такие факторы, как обеспокоенность пациента по поводу своего состояния, а также исхода заболевания. Надо учитывать, что пациенты могут испытывать тревогу из-за возможных последствий болезни. Здесь важно сузить воронку задач, которые ставит перед собой пациент, и представить реабилитационную цель - как способ их решения.
  6. Создание условий общения пациента с его ближайшим окружением. Следует уделять внимание уровню субъективного комфорта пациента, по возможности обеспечивать всестороннюю поддержку, не ограничивать его в общении с родственниками, коллегами, друзьями. В нашем центре для сопровождающих мы проводим обучение по уходу за больными. При различных нарушениях или конфликтах - родственники беседуют с психологом центра.
  7. Обеспечение непрерывности лечебного процесса, а также оправдание ожиданий в части его видоизменения со временем. Для обеспечения этого принципа прежде всего надо доносить подробную информацию о лекарственных препаратах, ограничениях, диетах в доступной для пациента форме.