Некогда популярнейший мессенджер ICQ прекращает своё существование через месяц. Последним днём станет 25 июня. Как говорится в сообщении , которое получил каждый пользователь ICQ
Добрый день, мы приняли решение о закрытии ICQ с 26 июня 2024 года… Для того чтобы не потерять данные, пожалуйста, скопируйте из сервиса переписку или файлы и сохраните их на ваш компьютер
Сервис для обмена сообщениями ICQ запущен в 1996 году в Тель-Авиве стартапом Mirabilis, основанным Ариком Варди, Яиром Голдфингером, Сефи Вигесером и Амноном Амиром. В 1998 г. американский интернет-провайдер AOL приобрел ICQ за $287 млн. ICQ стала американской компанией. В те годы ICQ быстро набирала популярность в России, и до середины 2000-х была фактическим стандартом для общения в интернете.
В 2010 году ICQ была продана российской компании DST, которая через несколько месяцев сменила название на Mail.ru, а позже на VK. Новому владельцу мессенджер обошелся в 187,5 млн долларов. Выручка сервиса на тот момент оценивалась в 40 миллионов долларов в год.
Точные данные об аудитории мессенджера VK не разглашала, однако, согласно исследованию Mediascope, в январе 2020 года ICQ пользовались около 439 тысяч человек в России. В 2013 г. она составляла 11 млн пользователей, в том числе 6 млн в России. В 2020 году компания предприняла попытку перезапуска ICQ, добавив такие функции, как быстрые ответы и возможность создания ботов. А в 2022 году, как сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники, планировался ещё один перезапуск сервиса, но, судя по всему, эти планы так и не были реализованы.
Одной "аськой" (да покоится она с миром!) проблемы у холдинга VK не ограничиваются. В первом квартале 2024 года сразу у нескольких проектов VK — «Одноклассников», «Дзена» и «VK Музыки» — снизилась аудитория.
- Ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей, это на 5% ниже, чем в тот же период 2023 года (37 млн). При этом аудитория снижается уже несколько лет: в 2022-м она составляла 38 млн, в 2021-м — 40 млн.
- Ежемесячная аудитория сервиса «VK Музыка» составила 38 млн, что на 7% ниже, чем год назад (41 млн). В предыдущие годы VK не выделял данные отдельно по «VK Музыке».
- Ежедневная аудитория «Дзена» (перешедшего в состав холдинга VK осенью 2023 года) составила 31,8 млн, на 2% меньше, чем годом ранее (32,5 млн).
Тренд, однако. В чём же дело? Как говорили на уроках обществознания ещё в советской школе - "базис не соответствует надстройке", упрощая формулировки для лучшего понимания школьниками исторического материализма. В данном случае - технологический базис не соответствует уровню менеджмента.
Поэтому базис подгоняют под менеджмент. Закрывая лишнее, потому что непонятное. Кто сказал что надо наоборот? Тренд падения компетентности - мировой тренд, достаточно на "Боинг" посмотреть.