От Самары до Сызрани — оглавление
Наконец в конце мая пришла весна! И я, погрузив свой Белый Лебедь в головной вагон ЭД4М, отправился туда, где давно не был – на мордовско-чувашский восток Самарской области. Сырьё для фильмов наподобие «Зелёной полосы» само не родится!
Думал доехать от Кро́товки до крупнейшего села Европы, Кине́ль-Черка́сс, в итоге получилось поменьше:
По трассе это 22 км, у меня получилось сильно больше 30, это с длинными фотостопами. Все места и кадры показывать не буду – страна и конкретные объекты нынче под прицелом...
В ЭД4М депо Безымянка наконец-то начали ставить велодержатели:
Правда, кто-то их считает пиводержателями, кто-то посчитает лопатодержателями. Всё ещё впереди!
Река Кутулу́к:
Чуть ниже по ней, выше по карте, возвели занятный водопад:
В 2017 году:
Может, здесь когда-нибудь сделают мост:
Снимок с перегона Георгиевка – Кротовка не показываю, поехали сразу на следующий, Кротовка – Новоотра́дная. Рояль в кустах:
Рояль называется ВЛ10У, грузовой электровоз постоянного тока. Немного из поездки на нём – в статье «ТЭД-5»:
Короткоживущий изотоп:
Ещё два рояля, много раз снимал в этом месте, но в таком ракурсе – впервые:
Перед городом Отрадный находится село Муханово, в его центре – мемориал навечно ушедшим на Отечественную жителям этих мест. Для фото надеваю футболку – негоже в таком месте сниматься, говоря бажовским языком, голоруким:
Очень самобытный знак на асфальте перед школой:
Объехав мухановские болота, попадаю на главную развязку перед Отрадным:
Отрадный – одно из звеньев нефтегазовой цепи Самарской области, находится примерно посередине между Самарой и оренбургским Бугурусланом:
Как видим, в Отрадном главное – нефть, а Самара знаменита прежде всего аэрокосмической промышленностью, поэтому на карте и изображён «Буран», вот я с его хвостом:
Оригинальный макет стоит перед корпусом 3а Самарского национального исследовательского университета, он же бывший Аэрокосмический:
Плита такая блестящая, что даже я в ней отражаюсь:
Это именно оригинальный макет, проходивший аэродинамические испытания, а не какое-нибудь подобие.
Трасса Отрадный – Богатое пересекает главный ход, как раз в кадр поспел пригородный Самара – По́хвистнево:
Километрах в трёх за городом с возвышенности открывается вид на сёла Алтухово и Свободные Ключи:
В центре внимания – электровозы 2ЭС6 «Синара», в чём их главное преимущество перед старыми «десятками» – в статье «ТЭД-7»:
Из-за леса деревьев скромно выглядывает купол алтуховской церкви:
А по этой дороге можно доехать в Первомайский:
Но мне сейчас не нужно, у меня через 0:15 пригородный домой – сейчас долго не поснимаешь, кто-нибудь обязательно заинтересуется, что это за фотограф ведёт ковровую бомбардировку...
ОП Алтуховка перегона Новоотрадная – Толка́й:
Рядом – былая цитадель рабочих, на чьих плечах стоит движение поездов – путейцев:
Одна из квартир казармы совсем плоха:
Мазанка...
Дверь благоразумно заложена:
Внутри ещё лежит не нужный уже инвентарь:
А на другом краю казармы сдаётся жильё:
А Ольга – жизнь и Крым – ещё переживала, что у неё к заезду гостей номера не были готовы... Вон в каких домах сдаётся!
Всё, спустя 5 часов после высадки возвращаюсь. В вагоне так жарко, что щенок прикинулся усопшим:
Вот такая экспресс-поездка. В следующий раз продолжу с Алтуховки. Снятые в таких походах видео и фото потом безымянно всплывают в статьях. Вчера вот видео из Москвы и Ленинграда всплыли в девятой «...полосе», рассказывающей о 4-значной сигнализации на ЖД и в метро. Туда же вошли свежие съёмки самарского метрополитена с высоты.
А по авиатеме вышел небольшой ролик о вертолёте Ми-6. Цикл статей об этой машине – в «Вертолётных зарисовках»:
Скоро выйдет очередная часть – о маслосистеме двигателей и редукторов. Не забывайте о нашей Телеге – там можно поймать публикации в случае их непоказа или даже отписки:
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—