Найти тему
Лилия Озерная

Они мои родители! И будут жить у нас, сколько понадобится

— Переезжаем, ага. К тебе, сынок, переезжаем, — со слезами на глазах ответила Вера Николаевна. — Беда у нас, сынок, беда... Тут у нас квартиру забрали, вот и пойти некуда, к тебе пока решили перебраться. Но это только на время! Ты не переживай!

Нина с мужем были вполне стандартной, даже классической семьей: квартира в ипотеку, 7-летний сын Пашка, в котором оба родителя души не чаяли, а еще у Антона были... так скажем не самые приятные родители.

Дело в том, что они были очень недовольны финансовым положением сына. Антон работал обычным официантом, хотя и в одном из весьма хороших ресторанов города, а Нина работала репетитором по математике на дому. Она готовила детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Когда Антон приходил уставший домой, то дверь в спальню всегда была закрыта, т.к. супруга вела занятия в разное время суток. Страна у нас большая, а значит, и часовые пояса разные. Иногда ее уроки могли проходить и в 9, и в 11 вечера. Мать Антона - Вера Николаевна часто комментировала семейное и финансовое положение сына:

— Опять там, закрылась… — указывала сыну на закрытую дверь Вера Николаевна. — Сидит да с компьютером разговаривает. Нет, чтобы, как все нормальные люди на работу ходить… Лишь бы дома сидеть.

— Мама, не начинай, — отвечал ей Антон, — Она же так деньги зарабатывает, сейчас многие так делают. В школе много не заработаешь, да и контингент детей там... Ну, нормально ей так! Я же хожу на работу.

— Да это разве работа?! — Вера Николаевна с укором посмотрела на сына, — Так, баловство, как и у Нинки. Вот вы вроде уже взрослые, за сорок лет перевалило, а ума как не было, так и нет. Давно бы мог уже бизнес свой открыть! Вон, Галька с Мишкой свое ателье на проспекте Мира открыли, а вы чем хуже? Оформился бы, да дело свое начал! Ну а что? Ты чем хуже их?

— Ты хоть знаешь, как легко его потерять? Этот бизнес… — оправдывался мужчина. — Меня моя работа устраивает! Нину тоже! Давай уже закроем тему.

Так все и шло своим чередом. Супруги работали, кто как мог, Пашка ходил в первый класс. А родители Антона периодически наведывались к ним в гости - чай попить да посудачить. И вот в один из таких визитов Вера Николаевна торжественно объявила:

— Антош, поздравь нас, мы с папой твоим свой бизнес открыли! — женщина сказала это очень громко и торжественно.

На кухне собралась вся семья. Нина и Антон удивленно посмотрели на женщину, а Валерий Тарасович, который был моложе своей жены на целых 8 лет, просто смотрел в экран своего смартфона.

— Да! Открыли! — еще раз сказала женщина.

— Какой? Где? — спросила Нина.

— Да прямо в нашем районе и открыли! Салон цветов у нас теперь. Называется “Вера”! В честь меня. Это Валера придумал дело начать. Говорит, надо тебя занять на старости лет, — женщина хихикнула и посмотрела на мужа.

Антон тоже посмотрел на отца.

— Пап? — осторожно спросил он. — Правда открыли что ли?

— Ну да, — ответил мужчина. — А что делать, не в огороде же копаться целыми днями.

Нина и Антон были ошарашены этой новостью, но ничего говорить не стали.

Так и продолжали жить. Бизнес родителей развивался, Вера Николаевна постоянно хвалилась, как прекрасно у них идут дела, пока однажды они с Валерием Тарасовичем не объявились на пороге квартиры Нины и Антона с чемоданами в руках.

— Что случилось?! — удивленно спросил Антон. Он недавно вернулся домой с работы и еще не успел поужинать. — Вы чего с чемоданами-то? Переезжаете что ли?

— Переезжаем, ага. К тебе, сынок, переезжаем, — со слезами на глазах ответила Вера Николаевна. — Беда у нас, сынок, беда… Тут у нас квартиру забрали, вот и пойти некуда, к тебе пока решили перебраться. Но это только на время! Ты не переживай!

Антон ничего не понял, но предложил родителям войти, и мать рассказала, что оказывается, дела с их бизнесом шли совсем не так хорошо, как она рассказывала. Оказывается, они не потянули финансовые долги перед банком, и суд принял решение забрать их имущество (квартиру) в счет закрытия долга.

Антон не мог поверить своим ушам!

— Как же так?! У вас же одна квартира, её не могут забрать за долги?

— Ну... — посмотрела в пол мать мужчины.

— Что ну??

— Да была у нас квартирка одна в области. Маленькая. Купили давно задешево, стояла, мы вам о ней не говорили.

— И что теперь, вашу квартиру забрали, а в другую вы переехать не хотите?

— Да ты что, она очень далеко от города, от бизнеса, от всего! Мы лучше у вас.

— Как... у нас? И надолго?

— Не знаю, — спокойно говорил Валерий Тарасович, — Поживем пока, не стесним мы вас, не бойся. Не чужие же люди. Временно это все. Пару месяцев буквально. Есть у меня пара идей, как отработать долг. Ты не думай - ничего криминального.

Вера Николаевна лишь грустно кивала, с надеждой глядя на супруга.

Когда у Нины закончилось занятие, и она узнала о переезде родителей Антона, то она была, мягко говоря, в шоке. Но, как бы ей этого ни хотелось, прогнать их она не могла. Так они стали жить впятером в двухкомнатной квартире.

Прошел месяц, два, три, но ситуация не менялась. Антон продолжал ходить на работу, Пашка в школу, а родители Антона целыми днями сидели дома, и Вера Николаевна не забывала учить невестку жизни в перерывах между занятиями:

— Ой, Нинусик… Ну кто так посуду вытирает-то? Ты даже полотенце неправильно держишь! Чему тебя только мать учила? Нельзя же так… Хорошо, что ты сына родила, а не дочку. Ничему бы ее научить не смогла…

И такие нравоучения Нина должна была выслушивать изо дня в день. Она уже не могла терпеть пожилую женщину в своей квартире, но выбора у нее не было. Родственники все-таки.

Валерий Тарасович имел привычку громко смотреть телевизор, чем очень мешал Нине проводить занятия с учениками.

— Валерий Тарасович, сделайте, пожалуйста, потише! Я не слышу ничего из-за вас даже из другой комнаты!

— Сейчас, сейчас… — отвечал ей мужчина, но через пять минут громкость возвращалась на прежний уровень.

Это невероятно бесило Нину. Пару раз ей даже пришлось отменить занятия и потерять при этом деньги, на которые рассчитывала. Конечно, Нина постоянно жаловалась на ситуацию своему мужу.

— Сделай уже что-нибудь! — говорила Нина шепотом, лежа в кровати перед сном. — Я так без учеников останусь! Мы на что жить будем? На твою зарплату официанта?!

— Опять начинаешь… — вздохнул Антон, но потом, переварив ее слова, продолжил, — То есть тебе стыдно, что я официант что ли?

— Да при чем тут это? Я тебе про родителей твоих говорю сейчас!

— А я тебе в сотый раз говорю, что они мои родители, и они будут жить здесь столько, сколько надо. Поняла?

Женщина молча отвернулась и беззвучно заплакала.

Однажды, когда Антон был на работе, а Вера Николаевна поехала на дачу к своей подруге, Нина подошла к Валерию Тарасовичу и спросила:

— Дядь Валер, а скажите мне, пожалуйста, что там с бизнесом вашим? А то может я помочь чем-то смогу. У меня есть ученик, а его отец… — но Валерий Тарасович не дал женщине договорить.

— Ты что это Нина бизнесом нашим заинтересовалась? Нормально все с бизнесом, дела делаются, деньги ищутся. Чем ты нам поможешь? Уроки нам проводить будешь? — мужчина хрипло хмыкнул.

— Я просто понять хочу… — неуверенно сказала Нина. — Сколько денег вы все-таки банку должны?

Валерий Тарасович сначала долго смотрел на свою невестку и внезапно выпалил:

— Да до фига, Нинка, до фига! Не расплатимся мы уже! Прими как данность!

Женщина ошарашенно смотрела на отца своего мужа.

— Что вы говорите такое?

— А то и говорю! Проиграл я все деньги! Набрал кредитов на цветочки ее и проиграл потом все! Сейчас только уже понял, зачем я вообще Верку послушал. Как у всех, бизнес, старость обеспечим… — передразнил Валерий свою жену. — И что теперь? Я наладить с деньгами пытался, да не получилось… В молодости везло всегда, решил и в этот раз попробовать, да вон оно как вышло.

Нина не могла поверить в услышанное. Получается, что родители ее мужа — банкроты. И теперь они навсегда останутся жить с ними… Кошмар.

— А Вера Николаевна знает? — тихо спросила обескураженная женщина.

— Да знает, конечно, — отмахнулся свекр, — Покрывает она меня просто. Ее же идея была с цветочками этими. А я дурак…

Вечером, когда Антон вернулся с работы, то Нина ему все рассказала. Конечно, мужчина был шокирован не меньше, чем его жена. Произошел большой скандал:

— Ну, а что мы-то?! — в слезах кричала Вера Николаевна, — Кто ж знал-то, что салон прогорит? Мы же не думали, что это трудно так! Ты, между прочим, мог бы и помочь нам! — женщина в сердцах набросилась на сына, — Ну, а что?! Мы люди пожилые! На что нам сын тогда? А теперь выгнать нас решил? Не стыдно тебе?

— Сами вы все это придумали, теперь сами решайте! Мы с Ниной каждую копейку считаем, а из-за ваших телевизоров она учеников теряет, я на работе с утра до ночи, а они бизнесы заводят и в казино играют! Ну круто, что…. Бизнесмены! Идите теперь….

Валерий Тарасович не участвовал в конфликте жены и сына, впрочем, как и Нина. Он просто не спеша собрал вещи - свои и жены, а потом оделся, подал куртку Вере Николаевне, и они ушли.

***

Со временем отношения супругов с незадачливыми бизнесменами стали налаживаться. Какое-то время пожилые люди жили в своей маленькой квартире в области. Они подали на процедуру банкротства и попрощались как с долгами, так и с бизнесом. Но по своей бывшей обустроенной городской квартире всё еще сильно тосковали.

С сыном и невесткой они в итоге помирились, но больше к их финансовому положению вопросов не возникало. В отличие от пожилых людей, Антон с Ниной успешно выплачивали ипотеку и счастливо жили в своей квартире.