Министерство обороны России объявило о планах возобновления массового производства двигателей Д-18Т для военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Начало выпуска запланировано на конец 2027 года. Это решение является важным шагом в поддержке и развитии парка этих уникальных летательных аппаратов. Подробнее расскажем в статье.
Ан-124 снова готов взлететь
Самолеты Aн-124 «Руслан» имеют объем грузового отсека 1050 куб. м и грузоподъемность 120 т. Это одни из самых крупных и мощных грузовых летательных аппаратов в мире. «Русланы» оснащены четырьмя двигателями Д-18Т. По словам Шойгу, поддержание исправного состояния этих воздушных гигантов требует обновления технологической базы, включая производство новых двигателей.
И вот буквально на днях появились слухи со ссылкой на неназванный источник, что работы над российской версией двигателя Д-18Т завершены. Достоверность этих слухов мы подтвердить не можем. Однако еще в 2023 г. было заявлено что работы подходят к концу, а в марте текущего года министр обороны РФ заявлял, что к 2027 г. будет развёрнуто серийное производство. Завершение работ над самим двигателем вполне укладывается в этот план.
«В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для Ан-124, начало которого намечено на четвертый квартал 2027 года», — сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании.
Возрождение двигателя Д-18Т
Двигатель Д-18Т — первый агрегат с силой тяги 229,8 кН, который произведен на постсоветском пространстве.
«Глубокая модернизация двигателя Д-18Т для тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100 близка к завершению», — об этом ТАСС стало известно от близкого к военно-транспортной авиации источника.
Российская авиационная отрасль достигла значительного прогресса в развитии двигателей для тяжелых транспортных самолетов. Двигатель Д-18Т, который ранее считался иностранным, теперь полностью интегрирован в отечественное производство, что обеспечивает надежность и доступность запчастей для него. Это открывает новые горизонты для российского авиапрома, позволяет использовать собственные разработки и технологии для улучшения самолетов. Также стало известно, что в рамках модернизации российского парка тяжёлых транспортников Ан-124 по желанию заказчика на него будут устанавливать либо двигатель большой тяги ПД-35, либо российский вариант, созданный на базе Д-18Т.
Ещё несколько лет понадобится на обучение персонала, отладку и монтаж оснастки для сборочной линии и подготовку смежных производств к выпуску всех агрегатов и узлов. Двигатель этот для российских специалистов не то чтобы незнакомый, вся техническая документация на него в РФ имеется. Однако агрегат начал разрабатываться ещё в 70-х годах прошлого века и к сегодняшнему дню значительно устарел, поэтому возобновление производства ещё сопряжено с необходимостью глубокой модернизации. В частности, интеграция цифровой системы управления двигателем потребовала от специалистов нескольких лет скрупулезной работы. А так возобновление производства Д-18Т — задача не сложнее модернизации других самолетных и вертолетных двигателей советского производства. И такие работы в России поставлены чуть ли не на поток.
Так что планы вполне реальны, а слухи правдоподобны. А главное — есть открытое заявление министра обороны. Учитывая важность этих двигателей и самих самолётов в нынешних реалиях, задвигать эту задачу на дальнюю полку очевидно не будут. Транспортники эти российской армии очень нужны, особенно сегодня, когда РФ возвращается в другие регионы и на другие континенты.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.