Часть I.
ИЗДАТЕЛЬСТВАМ НУЖНА СВОЯ АУДИТОРИЯ.
Преимущество публикации книг о знаменитостях состоит в том, что у них есть своя аудитория.
Jennifer Rudolph Walsh, бывший агент:
"В некоторых случаях причина, по которой им платят большие деньги, состоит в том, что у такого человека уже есть большая платформа. А если на этой платформ предполагается размещение рекламы, то и расходы могут быть ниже."
Donald Weisberg, генеральный директор Macmillan Publishers:
"В. Согласны ли вы с тем, что те авторы, у кого есть своя аудитория, также являются авторами, которые получили бы высокий аванс, если бы обратились к традиционным издателям, таким как Macmillan или PRH?
О. Это широкий взгляд. Но да...
В. Готовы ли вы платить больше, если у них много последователей?
О. Да."
Они приводят примеры:
Jennifer Rudolph Walsh, бывший агент:
"The Butcher and the Wren" ("Ловушка для птицелова" Элейны Уркхарт)... у этого автора большое количество поклонников, и благодаря одному посту в Instagram она продала более 40 000 экземпляров. Я имею в виду, что это просто ошеломляет с точки зрения количества, и это в значительной степени гарантирует первое место в списке бестселлеров New York Times, когда книга будет опубликована."
БОЛЬШАЯ АУДИТОРИЯ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИЗДАТЕЛЬСТВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА МАРКЕТИНГ.
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"Это большое достижение, когда авторы имеют довольно много собственной инфраструктуры. У них есть свои публицисты. У них есть свои люди в социальных сетях. У них есть свои информационные бюллетени. Так что они на самом деле на многое способны — мы можем снять с себя значительную часть работы, не всегда, но это на самом деле может являться фактором, почему мы иногда платим такие большие авансы, потому что авторы на самом деле способны нам сильно помочь."
Например:
Jonathan Karp, генеральный директор Simon & Schuster:
"В: Кто на данный момент является самым продаваемым автором Simon & Schuster?
О: Сейчас это Коллин Гувер.
В: Имеет ли она самый высокий маркетинговый бюджет, который платит Simon & Schuster?
О: Нет.
В: Почему?
О: Она королева TikTok, поэтому у нее огромное количество подписчиков на TikTok."
Jennifer Bergstrom, старший вице-президент Gallery Books Group:
"[Одна писательница написала] паранормальное, что-то о сексуальных вампирах. Кажется, это была ее 21-ая книга. Так что ее я бы отнес к авторам франшизы. Она основательная. Хотя мы потратили на книгу $1,2 млн, на маркетинг и рекламу мы потратили около $62 000, потому что у нее есть устоявшаяся база поклонников...
[Другой автор] связан со знаменитостями, но у нее также есть своя платформа в социальных сетях. В итоге мы затратили $450 000 на ее книгу и еще $36 000 на маркетинг и рекламу. Нам не нужно было тратить больше, потому что на тот момент она уже забронировала свое участие в программе "Good Morning America, The Today Show". Известность способствовала этому, и нам это ничего не стоило."
Это лишний раз доказывает, что главное, что автор получает от издательства, — это аванс!
ИЗДАТЕЛЬСТВА ПЛАТЯТ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НА AMAZON.
Markus Dohle, генеральный директор PRH:
"Каждая вторая книга в Америке продается через электронную коммерцию... На Amazon.com доступно 50 миллионов книг. В хорошем независимом книжном магазине доступно около 50 000 различных книг... алгоритм решает, что будет представлено, что будет видимым и доступным для поиска конечному потребителю в Интернете. Это имеет огромное значение."
Издательства пытаются обмануть алгоритм и даже платят за то, чтобы его опередить.
Markus Dohle, генеральный директор PRH:
"В. PRH нанял специалистов по обработке данных, чтобы попытаться понять эти алгоритмы, чтобы книги издательства лучше представлялись на Amazon, чем книги конкурентов?
О. Правильно, это одно из многих усилий, которые мы предпринимаем.
В. А PRH платит Amazon за улучшение результатов поиска?
О. Нашим издателям кое-что доступно: Amazon Marketing Services, и любой издатель может потратить деньги, передав их Amazon, чтобы получить лучшие результаты поиска."
НО ДАЖЕ КНИГИ О ЗНАМЕНИТОСТЯХ НЕ ПРОДАЮТСЯ.
Ayesha Pande, президент Ayesha Pande Literary, говорит, что 20% ее авторов отрабатывают свой аванс — если она проявляет щедрость.
Ayesha Pande, президент Ayesha Pande Literary:
"Самым важным условием контракта является аванс... Потому что в большинстве случаев это может быть единственное вознаграждение, которое автор получит за свою работу."
Даже книги о знаменитостях проваливаются.
Madeline Mcintosh, генеральный директор PRH:
"На авансовые платежи большого количества книг, которые мы опубликовали в прошлом году, нами было потрачено $1 млн, а они даже не вошли в топ-1000 на BookScan... Менее 45% таких книг [на которые мы тратим миллион долларов] в конечном итоге попадают в список из тысячи бестселлеров."
Michael Pietsch, генеральный директор Hachette:
"Тот факт, что издатель платит за книгу $250 000, $500 000 или $1 млн, не гарантирует, что ее купит хотя бы один человек. Многое из того, что мы делаем, непознаваемо и основано на вдохновении и оптимизме».
Jennifer Rudolph Walsh, бывший агент:
"Даже книги знаменитостей, хотя вы и ждете, что они станут большим бестселлером, иногда проваливаются. Такое случается... Например, книга Эндрю Куомо появилась в разгар его пребывания на посту губернатора в США во время кризиса COVID. Я имею в виду, что эта книга была продана, кажется, за $5 млн. Я не знаю точно. Но ко времени публикации разразился скандал в доме престарелых, появилось MeToo, и книга не имела никакого успеха.
Иногда это просто вопрос времени, как у Мари Кондо. Она написала книгу об искрах радости на работе, об офисе, где нет беспорядка. Книга была опубликована в марте 2020 года."
Наличие большого количества подписчиков в социальных сетях или известность не гарантирует продажи. Певица Билли Айлиш, несмотря на 97 млн подписчиков в Instagram и 6 млн подписчиков в Twitter, за восемь месяцев после публикации своей книги продала всего 64 000 экземпляров. Певец Джастин Тимберлейк продал всего 100 000 экземпляров за три года. Во время пандемии кулинарная книга Снуп Догга стала популярнее, но в 2020 году он продал лишь 205 000 экземпляров.
Вот еще несколько примеров:
The New York Times:
"Конгрессменша Ильхан Омар, демократ из Миннесоты, не является мировой поп-звездой, но она широко представлена в социальных сетях: у нее 3 млн подписчиков в Твиттере и еще 1,3 млн в Instagram. Тем не менее, по словам ее издателя, ее книга "This Is What America Looks Like: My Journey from Refugee to Congresswoman" («Вот как выглядит Америка: мой путь от беженки до конгрессвумен»), опубликованная в мае 2020 года, разошлась тиражом всего в 26 000 экземпляров в печатном, аудио- и электронном форматах.
Тамика Д. Мэллори, общественная активистка с более чем миллионом подписчиков в Instagram, получила более $1 млн за сделку по изданию двух книг. Но, по данным BookScan, ее первая книга "State of Emergency" («Чрезвычайное положение») с момента ее публикации была продана тиражом всего 26 000 экземпляров.
Журналист и медийная личность Пирс Морган показал более слабые результаты в США. По данным BookScan, несмотря на количество подписчиков в Твиттере (8 млн) и Instagram (1,8 млн), книга "Wake Up: Why the World Has Gone Nuts" («Проснись: почему мир сошел с ума») была продана всего 5650 печатными экземплярами в США с момента ее публикации год назад."
Довольно распространенное явление.
Gail Ross, литературный агент:
"Худший день в жизни агента и автора — это когда они получили большой аванс, и вы заходите на BookScan и видите продажи за первые несколько месяцев, и там написано 4000 экземпляров или что-то в этом роде. Бывает. Это случается чаще, чем хотелось бы любому из нас."
Телеграм-канал "Интриги книги"
Никто не покупает книги. Часть II.
6 минут
28 мая