События в деревне под кодовым названием "294" произошли в 1969 году и являлись по своей сути необъяснимыми явлениями, и все отчеты и свидетельские показания приходилось засекречивать, дабы не посеять панику и лишние вопросы...
Начало истории. Изъятые из психиатрической больницы аудиозаписи.
Действующие лица: врач-психиатр Петров Андрей - имя изменено, пациент - житель деревни 294, Максим Борисов - имя изменено, название деревни закодировано.
-Максим, расскажите, пожалуйста, о ваших ощущениях, как вы пришли к тому, что в вас что-то поместили?
-Не что-то! - возражает Максим, - Не что-то, а настоящую и ужасную частицу зла! Она залезла, она живет, ей тепло, она... Она... А ведь... А ведь все это можно было предотвратить.
Спокойствие - было неотъемлемой частью жизни в моей небольшой деревне, которая расположилась недалеко от этого тоже небольшого, но чертовски грязного и постоянно куда-то спешащего города. Мы, знаете как, мы ведь жили хорошо, и это было прекрасно.
За окном чистейший воздух, нетронутый никем лес, хорошие, проверенные годами и тяготами соседи. Да ты даже и мечтать об этом не мог. А у нас все это было. Но потом что-то случилось, произошла какая-то ошибка, и я уверен, что эта ошибка не в моей голове, уважаемый доктор.
В доме не было тихо, во всю громкость работал радиоприемник, чтобы с кухни я мог слышать все. И вот я стою, готовлю ужин себе, ибо больше некому, и в какой-то момент мне по ушам бьют жестоко громкие помехи. От неожиданности почти испугавшись, я выдыхаю и вдруг среди этих помех я слышу нечто, что меня заставило сжать в руке нож.
Помехи радиоприемника были статичными, но вдруг резко, они будто стали быстрее, прервались, а потом вновь появились. Такое бывает? Конечно. Поэтому и пес бы с ним, но вот только с какого-то момента, я стал различать в звуках этих помех какие-то голоса, которые будто кричали. Будто мне кричали.
Эти крики были далекие и сложно различимые, они будто были за миллион километров от меня и даже дальше, и среди всего этого бессвязного, я услышал фразу: "Беги, беги, беги".
Приемник выключается, в доме воцарилась тишина, я с ножом иду в комнату и не знаю, что там увижу, но вот я уже на пороге, вот радиоприемник, который подключен в розетку, но теперь он молчит. Молчу и я, не понимая, что только что случилось...
-Сгорел твой приемник, что ты вообще с ним вытворял? - спросил меня мой сосед, когда на следующее утро я пришел к нему за помощью в починке. Сосед его разобрал, и мы вместе стояли в неком недоумении. Все внутри было расплавлено.
Этот факт меня поразил. Я не мог понять, каким образом это могло произойти, но я четко понимал, что это связано с теми самыми помехами. И я купил еще один приемник, понадеявшись, что это повториться вновь и что в этот раз, я услышу что-то большее.
Время шло, новый приемник работал, но ничего кроме обычных передач я не слышал, но вот то самое "Беги", заставляло меня из раза в раз его включать, но продолжения не было. И не только в нем. Все было тихо, никаких шорохов и скрипов, голосов и тому подобного, но все равно было не спокойно.
Ночами я просыпался, это были тревожные пробуждения, когда я не понимал, от чего проснулся. Мне казалось, что я не один в своем доме, что кто-то на меня смотрит и чего-то ждет, что-то хочет сделать. Однако ничего не происходило, но это не потому, что ничего не было, а потому что что-то, томительно выжидало нужный момент.
Я выключил свет во всем доме, лег в кровать и повернулся на левый бок, ибо так засыпаю всегда, и вот лежу я, вспоминаю про радиоприемник и вдруг ощущаю на себе взгляд. Тяжелый, пристальный взгляд прожигал меня, будто что-то наблюдало за мной из-за спины. Именно такого я никогда не ощущал, меня, будто парализовало страхом и какой-то безысходностью, паникой, обреченностью. И вдруг что-то схватило меня за руку.
В темноте этой ночи, что-то очень прохладное, похожее на огромную кисть руки с очень длинными и тонкими пальцами, схватило меня за правую руку и резко дернуло, да так дернуло, что я оказался на спине. Я захотел закричать, но от ужаса и тяжелейшего веса, мой крик сдавило уже вначале - надо мной, витая в воздухе, был настоящий ужас.
Этот ужас был похож на огромное человекообразное нечто, с которого свисала будто простыня, грязно-коричневая кожа. Большую его часть составляло тело, достаточно большое для человека, вот только заканчивалось оно ничем - там, где должны были начаться ноги, у него были ровные, будто ножом отрезанные границы.
Голова у него была обычного размера, но с очень глубокими и черными, будто заполненными гнилью впадинами по всей ее поверхности, и в четырех из них были движущиеся во все стороны, полностью желтые глаза. Руки у этого существа были очень тонкие, как тростинка, но они очень сильно меня прижимали к кровати, да так, что я не мог вздохнуть.
-Нужно поделиться жизнью, - вдруг изрекло оно непонятно чем, потому что рта я у него не заметил, и вдруг оно отпустило мою грудь, я вздыхаю, и оно второй рукой мне запихивает в рот что-то небольшое, очень похожее на почку дерева черного цвета.
Оно закрывает мне рот, чтобы я не выплюнул, держит с такой силой, что чуть ли не проламывает мне челюсть, и я понимаю, что пока я не проглочу, оно будет нажимать все сильнее. И...
Это штука кажется очень прохладной, я ощущаю, как она проходит сквозь пищевод и оказывается в желудке, и вдруг это нечто меня отпускает, резко дергается и отлетает в сторону коридора и где-то там, беззвучно, исчезает.
Я бросаюсь все это выплевывать, но не получается, я пытаюсь всю ночь и продолжаю ощущать, будто внутри меня что-то бегает. Это нечто прохладное, маленькое и оно бегает постоянно и по всему телу.
Уже утром, я был не в себе. У меня, кроме этого ощущения, появилась странная боль, которая не утихала. Эта боль необычная, мне кажется, будто что-то, берет каждую часть моего тела и вытягивает это из меня, тащит, тащит куда-то, а затем отрывает.
Мне становилось хуже, эти ощущения не утихали, а только нарастали. Я сразу обратился к врачу, но там сказали, что все в порядке. Но мне было хуже!
Сейчас, за месяц, я похудел на 20 килограмм, мне тяжело ходить, а мне говорят, что это невозможно, я здоров как бык. Но я знаю, что нечто, подселило в меня росток зла, который меня убивает. Те самые голоса из приемника меня предупреждали - я не знаю, кто это был, но они хотели мне помочь, а я не послушался. Доктор, вытащи это из меня! Я прошу.
Максим Борисов умрет в страшных муках через две недели после этой записи, а врачи не смогут найти ответы. До последних своих дней он будет повторять все одно и то же - в него подселили росток зла и этот росток, его убивает, заставляет поделиться жизнью.
Он будет об этом кричать, кричать на всю больницу и никакие лекарства не спасут. Он будет обследован и переобследован, рентгеном просветят все, что только можно и нельзя, и ничего подозрительного внутри не будет. Между тем, он похудеет еще на 20 килограмм и превратится в скелет. Он сорвет себе связки, и все ровно будет кричать, но вот только его никто уже не будет слышать.
После похорон Максима пройдет всего месяц, и в больницу обратиться еще один человек, с теми же самыми симптомами, из той же самой деревни. Врач его осмотрит, но ничего не найдет, затем пациент признается, что с ним произошло ровно тоже самое, что и с Максимом той ночью, и его вновь отправят к психиатру, но история вновь повториться от начала и до конца, и концом станет могила.
Таким образом, за почти год, при тех же самых обстоятельствах, умрет 12 из 14 жителей деревни 294. Вы только вдумайтесь, вымрет почти вся деревня, но врачи подумают про эпидемию неизвестной болезни, однако никаких признаков эпидемии не будет. И вот сейчас, хоть я и не врач, а всего лишь лейтенант КГБ, мне придется выяснить, по чьей вине местные кладбища пополнились так быстро...
От этой деревни почти ничего не осталось. В сумраке вечера она казалась полностью заброшенной, причем уже давно. Тихая улица, тускло горящие фонари и полностью пустые окна, за которыми виднелись всепоглощающая чернота, мертвый мрак и страшное одиночество - вот, что осталось от всего уюта и спокойствия.
С момента последней зарегистрированной смерти прошло около 4х месяцев, и больше отсюда весточек не приходило. Я мог бы сюда приехать раньше, но дошло это дело до нас только неделю назад. Знаете, слишком много их становиться, даже как-то тревожно много.
Четкое ощущение смерти меня не покидало ни на секунду, оно будто зацепилось острыми крючками и не хотело отпускать. Двери открывались со скрипом, свет озарял пустые дома, в которых осталась только память об их хозяевах.
Я шел дальше, осматривая каждый и параллельно отогреваясь, ибо мороз стоял невыносимый. С каждым таким новым, я все сильнее погружался в невыносимую тягость неизвестности, но в одном из них, в комнате, на кровати, я увидел его - жителя, который не числился погибшим, но таковым уже являлся. Весь скрюченный, он лежал на кровати, уже мертвый, почти уже сухой.
-Остался еще один, - подумал я и отправился дальше, ведь где-то был 14й, и я надеялся, что он живой, потому что ответы от мертвых мы еще не научились получать. А ответы мне были нужны.
Дом в конце улице такой же темный, как и все остальные, его пустые окна намекают на то, что там я не увижу ничего стоящего, но я все равно туда иду, толкаю дверь, которая приоткрыта.
В прихожей небольшая кучка снега, прохлада и неприятный запах. Свет озаряет небольшую комнату и мне приходиться дернуться от неожиданности, ибо прямо посреди этой самой комнаты стоит огромное, ветвистое и мертвое дерево.
Дерево впилось корнями в доски, широченные ветки облепили собою стены, они скрещивались друг с другом, образуя из веток древесную паутину, и поглотили почти все пространство. И тут я замечаю внизу, у его корней, скрюченный в три погибели и сухой труп человека.
Я не хотел лезть дальше, дерево меня сильно тревожило, но у трупа в руке были скомканные листочки слегка желтоватой бумаги, поэтому мне пришлось лезть в древесную паутину, которая очень легко осыпалась, будто высохшая новогодняя елка. Дерево было мертво. Наверное.
Я присаживаюсь под ветками дерева, напротив трупа хозяина дома, осторожно вырываю листочки, которых всего два. А теперь я прочту вам то, что там было написано. Дословно.
Добрый день тебе. Я не знаю, кто это найдет, но я знаю, что это тебе будет необходимо, чтобы понять всю важность сообщения. А оно действительно важное.
Это был добрый дедушка, и продавал он деревце в горшочке. И их было много. Небольшие, похожие на игрушечные, но живые. Они привлекли мое внимание, мне они понравились, но больше мне понравилась цена, почти задаром. Деревце я поставил на столик, по советам продавца, поливать его было не нужно, он сказал, что оно растет само. И я поверил. И это была правда.
На третью ночь меня разбудил странный звук, это был будто хруст веток, какой-то странный. Я не сразу понял, в чем дело, но включив свет, увидел что деревце, прямо на моих глазах увеличивается. Его ветки вытягиваются, очень быстро черт его подери вытягиваются, и на них появляются почки. Почки черного цвета.
Я вздрагиваю, не понимаю, как это происходит, а деревце между тем растет. Горшок разлетался на куски, дерево свалилось, и вдруг я слышу скрип досок. Оно пускает корни, которые прорезают эти самые доски, впиваются в землю под моим домом, ствол увеличивается в размерах, ветки заплетаются в паутину и облепляют комнату.
Я дергаюсь с кровати, хочу побежать на кухню, взять топор, но как только я выбегаю из комнаты, то вижу в прихожей нечто, которое меня чуть не отправило на тот свет только своим внешним видом.
Передо мной витало в воздухе ужасное существо без ног. Оно было грязно-коричневого цвета, с него свисала, будто простыня кожа, его руки, тонкие, будто тростинки поднялись вверх к голове и жестом показали, чтобы я молчал. Голова у него была обычного размера, но с очень глубокими и черными, будто заполненными гнилью впадинами по всей ее поверхности, и в четырех из них были движущиеся во все стороны, полностью желтые глаза.
-Не трогай дерево, человек, - донесся страшный звук со стороны чудовища, - Я благодарен тебе, что ты принес его туда, где обитают люди. Оно должно стоять здесь, я буду к нему заходить время от времени. Оно нужно мне, чтобы люди делились со мною жизнью. Оно нужно тебе, чтобы жизнью, не поделился ты.
Чудовище дернулось в сторону двери, прошло сквозь нее, и я остался наедине с этим деревом, которое ветвистой паутиной облепило всю комнату и остановило свой рост. А что дальше? А дальше я не знал, что делать. Я зашторил окна, чтобы его никто не видел, закрыл дверь, чтобы не видеть это самому, и стал молчать, боясь, что меня заставят поделиться жизнью.
Чудовище приходило время от времени, оно срывало грязные черные почки с этого дерева его жизни и нашей смерти, уходило к соседям и запихивало в них эти ростки. А я боялся. Я боялся что-то сказать, потому что понял, что смерть в этой деревне настигнет каждого, но не меня.
Предпоследний житель деревни не обращался в больницу, потому что уже понял, что ему никто не поможет. Я тоже не обращался. Да. Неделю назад, когда я остался один в деревне, это чудовище пришло ко мне и запихнуло росток смерти мне. Я понял, оно не хотело подарить мне жизнь взамен на мое молчание, оно просто подарило мне чуток времени, а потом пришло за мной.
Я знаю, что со мною будет, я напишу и лягу прямо там. Я хочу сказать, что никогда, слышите, никогда, не надейтесь на доброту истинного зла. Оно всегда вас предаст. Я - убил всю деревню, надеясь выжить и я же, умру вместе со своими погаными надеждами...
Дерево было действительно уже мертвое, как и все в округе. Мы не нашли того дедушку, мы обыскали все, но не было уже ничего. То существо, что забирало жизни с помощью почек дерева, уже отправилось в какое-то новое место. Все материалы были засекречены, деревню вычеркнули из истории, дав ей только кодовое название для архивов. И стали ждать новых случаев, но их пока не было или нам о них пока неизвестно. Но есть проблема. И проблема в начале того самого послания.
"Это был добрый дедушка, и продавал он деревце в горшочке. И их было много". Товарищи, может быть ваш сосед или соседка, побывал на том самом или другом рынке, и купил себе небольшое, похожее на игрушечное, но живое, деревце в горшочке...
Душа моя, здравствуй. Хотелось бы отметить, что данная история - это одна из многих, ибо это серия рассказов от лейтенанта КГБ СССР. Для вашего удобства я собрал это все в подборке, которая будет пополняться со временем. Она тут.
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...