Найти тему
Спроси риэлтора

Почему риэлторы деньги получать любят, а предоставлять услуги нет. Способен ли риэлтор оказывать услуги профессионально?

Много таких знаю лично.
Много таких знаю лично.

Вчера под моей статьей «От сумы, да от тюрьмы не зарекайся». Еще одна роль, которую может выполнять риэлтор» получила прямо «крик души» в виде комментариев:

Вопросы, которые мне задали в комментариях, легли в название этой статьи. Сами же комментарии вызвали у меня много негативных эмоций – ну, как так можно работать? Точнее даже сказать, как так можно издеваться над своими клиентами? «Испанский стыд», товарищи!

Ладно, тебе самой не интересна прибыль от этого клиента. Ну, мало ли, может ты так сильно занята чем-то личным, что тебе не до работы. Потому что при таком отношении к ней, очереди из клиентов у тебя точно не стоит. Так ты еще не думаешь о своей репутации и карме. Звучит, вроде, смешно, но на деле очень легко они тебя «догоняют».

Рынок недвижимости и игроков на нем только кажется таким большим. По сути, век интернета может легко «прославить» так, что не то, что тебе укажут, где тут выход, но и на вход «красный билет» заказан будет пожизненно. Хорошо, если клиент лояльный попался и дело до суда не довел, а бывает и по-другому, когда уже из принципа тебя человек может и «без штанов» оставить. Но это все моя личная лирика, конечно.

Здесь хочу постараться подробно ответить на вопросы, которые мне задали в комментариях.

Основное с чего надо начинать любую работу – грамотно составленный договор оказания услуг и соответственно договор аренды жилья. В этой же статье, под которой были оставлены данные комментарии, в конце писала – «без бумажки ты к@к@шка, а с бумажкой гражданин». Увы, но это действительно так. В договорах должны быть четко прописаны все условия и сотрудничества с агентством, и с будущими арендаторами.

В качестве вашей подстраховки не лишним, а на мой взгляд обязательным, должны быть прописаны штрафы. В случае работы с агентством по управлению:

  • нарушение сроков перевода денег за аренду – штраф
  • не предоставление собственнику ежемесячного отчета – штраф
  • несвоевременная оплата коммунальных услуг - штраф
  • материальная ответственность за нанесение вреда вашей квартире и имуществу.

Именно за это агентство или риэлтор берут свою комиссию в 20% от ваших ежемесячных платежей.

-3

Я точно знаю, что существуют компании, которых такие пункты в договоре не пугают, они у них есть. Потому что репутация для таких агентств стоит на первом месте. И да, никаких третьих лиц в договоре указано быть не должно. Иначе, и платить вы можете отказаться этому агентству.

Что касаемо арендаторов, залог за квартиру должен быть переведен вам также вместе с первой оплатой за аренду. И только после предоставления видеофиксации с приемки квартиры, после ее освобождения, вы залог возвращаете.

На счет проверки платежеспособности арендаторов, физически выполнить это сложно. Навряд ли при аренде кто-то согласится предоставить вам справку 2 НДФЛ за полгода. Но на этот случай можно подстраховаться юридически и включить в договор аренды пункт о просрочке арендного платежа и пеней за каждый день.

Также не лишней будет видеосвязь с вами во время подписания договора аренды. Оценить адекватность и задать интересующие вас вопросы будущим жильцам вашей квартиры, проговорить все условия аренды.

Конечно, для подстраховки лучше иметь своего человека (родственника, друга), который сможет физически подъехать на вашу квартиру, чтобы лично убедиться в ее состоянии, либо решить конфликтный вопрос. Желательно оставить на него доверенность.

Увы, конечно, нам реально еще очень далеко до цивилизованного рынка. Услуг в первую очередь. Вся система рассчитана на то, что при некачественном оказании услуг, человек вот так повозмущается и ничего больше не сделает. Доводят дело до суда единицы из тысячи. А очень зря! Наказывать таких и «учить» работать можно и нужно только рублем.

-4

Поделюсь своей личной практикой:

9 лет назад захотелось мне обучиться новому для меня навыку. Выбрала обучающие курсы, заключила договор, внесла предоплату, сижу жду начала занятий. Проходит неделя, две, месяц, тишина. В ответ лишь – мы группу собрать не можем, ждите. Ну, я еще месяц прождала, потом потребовала вернуть мне деньги. Мне не вежливо в этом отказали. Я предупредила, что пойду в суд. В ответ услышала – «Иди куда хочешь, бумажку с ручкой дать тебе для иска?» Расчет был железный – кто ж реально в суд-то пойдет, предоплата всего 8 тысяч рублей? А я пошла и выиграла, на секундочку, более 50 тысяч рублей с них.

Поэтому всегда надо отстаивать свои права. Мошенники только этим нашим «ну, что теперь поделаешь» и кормятся.

Завтра порассуждаю на тему – почему риэлторы выбирают обман вместо репутации. Не переключайтесь!

Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего нового ПРО недвижимость.