Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Если у Вас есть взрослые дети, то Вы наверняка знаете ту самую фразу, после которой непременно следуют самые большие неприятности: "Мама, ты только не волнуйся." Ровно то же самое услышала Регина в тот злополучный день.
-Мама, ты только не волнуйся. Меня арестовали, и мне нужен адвокат, - сообщила Алина ей по телефону.
Сердце матери сжалось в комок и отказалось вернуться в исходное положение, в висках застучала кровь, и весь организм перешел в режим повышенной опасности. Мышцы напряглись, а мозг перестал соображать.
-Как арестовали? Кто? За что? - забросала вопросами дочку Регина.
В трубке что-то перемкнуло, защелкало, а потом она услышала незнакомый мужской голос.
-Гражданка Осокина, Ваша дочь находится в Изоляторе Временного Содержания. Изучите правила на официальном сайте МВД и привезите все необходимые вещи. Вы имеете право нанять адвоката, если у Вас нет такой возможности, то Вашей дочери будет предоставлен государственный защитник.
Она ни слова не поняла из того, что он говорил.
-Какой защитник? За что Вы ее арестовали?
Но в ответ послышались только короткие гудки.
-Да что же это такое?! - в сердцах прокричала она и стала лихорадочно листать записную книжку в телефоне. - Где этот адвокат? Черт возьми, как же его звали? Арутюнов? Арутюнян? Ну, как же?!
Наконец, она нашла нужный номер, дозвонилась до господина Арутюнова, и он пообещал ей навести справки. Нужно было дождаться, пока он перезвонит, но это было невыносимо! Ей хотелось немедленно бежать и спасать свою дочь, но она не знала куда. Потом вспомнила про правила ИВС и принялась искать их в интернете. В течение получаса собрала для Алины все необходимое в спортивную сумку и вызвала такси, потому что сама была не в состоянии вести машину. У нее дрожали руки и коленки, перед глазами мелькали темные круги и, кажется, взлетело давление, но все это было неважно в тот момент. Ей казалось, что произошло какое-то недоразумение, и нужно просто все прояснить, чтобы Алину отпустили на свободу.
Когда она ехала в такси, позвонил адвокат.
-Дорогая Регина Алексеевна, Ваша дочь арестована по подозрению в краже в особо крупном размере, - медленно проговорил он. - К сожалению, уголовные преступления - это не мой профиль. Я советую Вам подыскать другого адвоката, который имеет опыт работы со статьей сто пятьдесят восьмой Уголовного Кодекса. За сим прощаюсь с Вами и желаю всех благ.
Она даже не успела ничего спросить, а он уже отключился, оставив ее наедине со своими страхами и волнениями.
"Господи! Какая кража?!Нет, это не может быть правдой! Это какая-то ошибка!"
Она тысячу раз повторяла это себе, пытаясь хоть как-то успокоиться. По приезду в изолятор накинулась на дежурного, принимавшего передачи, с вопросами.
-За что арестовали мою девочку? Это ошибка! Отпустите ее немедленно!
Дежурный, повидавший всякое на своем посту, спокойно вытряхнул на стол содержимое сумки и молча ткнул пальцем в висевший на окрашенной в темно-зеленый цвет краску стенке невзрачный стенд.
-Что? - не поняла Регина. - Что Вы хотите?
-Заполняем заявление, - он был немногословен.
Она пригляделась к приколотым кнопками к стенду листкам бумаги, на которых были приведены образцы заявления на передачу: "... Прошу принять передачу для... Опись передаваемых предметов..."
Взяла лежавшие здесь же ручку и бумагу и принялась писать.
-Шнурки из кроссовок убираем! - неожиданно скомандовал дежурный.
Регина засуетилась и принялась расшнуровывать обувь.
-Ремень из штанов нельзя! - гаркнул он и швырнул джинсы на пол.
За ним вслед полетели палка колбасы, банка сгущенки и еще добрая половина подготовленной ею посылки. Она обреченно смотрела на все это и боялась слово сказать поперек этому человеку в форме, от которого, как ей казалось в тот момент, зависела жизнь ее дочери. Внезапно ее осенила идея, которая могла бы помочь решить некоторые вопросы прямо сейчас. Она подошла вплотную к окошку, через которое принимали передачи, завернула в листок, на котором только что писала заявление, две пятитысячные купюры и заискивающе улыбнулась.
-Посмотрите, пожалуйста, я достаточно хорошо написала? Этого хватит, чтобы Вы приняли ВСЕ?
Дежурный деловито развернул бумагу, бросил опытный взгляд на Регину и грозно рявкнул:
-Еще две строки не дописали!
Она быстро смекнула, что он имел ввиду, приняла из его рук обратно свое заявление и порылась в сумке. Потом выложила на то самое заявление еще десяток купюр и вернула его в окошко.
-Мне бы очень хотелось, чтобы мою дочь никто не беспокоил. Вы понимаете меня?
Человек в форме, обладавший в ту минуту безграничной властью над ней только потому, что мог хоть как-то облегчить участь ее единственной дочери, удовлетворенно кивнул головой и пообещал исполнить все в лучшем виде.
Ей не стало легче от этого, но она понимала, что сделала все, что могла в данной ситуации. Теперь нужно было найти адвоката, но она не имела ни малейшего представления о том, где и как его искать. Ей вспомнилась история Дины, которой пришлось отбиваться от обвинений в краже препаратов из клиники, и она подумала о том, что, возможно, у Дины есть какие-то знакомства среди юристов. Решила поехать в салон и поговорить с ней лично.
Услышав ее историю, подруга пришла в ужас.
-Алина украла? В особо крупном размере?! - воскликнула она. - Они что там, с ума посходили что ли? Уже детей начали по судам таскать! Она же еще дитя, что она может украсть?!
Регина сгорала от нетерпения и не могла позволить себе терять время на ее причитания, поэтому довольно бесцеремонно перебила ее.
-Так есть у тебя адвокат или нет?!
Дина умолкла и призадумалась, полезла в телефон и просмотрела все свои контакты.
-Хороших нет, - призналась спустя несколько минут. - Но я думаю, что у Никиты точно кто-нибудь есть. Они же все время разбираются с махинациями в сфере недвижимости.
Регине ее доводы не показались разумными.
-Ну что ты! Недвижимость и воровство это же разные статьи! Опять скажут, что не занимаются такими делами, - возразила она.
-Ну и что! - настояла на своем Дина. - У адвокатов своя тусовка, и они все друг друга знают. Может посоветует кого. Звони Астахову!
Поскольку других вариантов не было, Регине пришлось послушаться ее.
-Здравствуйте, Никита, мне нужна Ваша помощь. У нас беда, - сказала она ему, когда услышала его голос в трубке телефона.
Продолжение следует...