Найти тему

Обзор книги Эрвана Лафлериэля «Fallout. Хроники создания легендарной саги» (2017)

Вот уже второй обзор книги по игре готов. Что-то увлекла меня такая литература, так как при прочтении я возвращаюсь в далёкие времена, когда приходил после школы или колледжа, погружался во многие игровые миры. Одной из таких игр была Fallout. Притом знакомство с этой серией у меня весьма нетипично. В заметке расскажу подробнее. Напоминаю, что в обзорах книг по играм делаю упор не на саму книгу, а на впечатлениях от игр.

А нетипичное знакомство из-за того, что примерно в 15-16 лет на каком-то диске наткнулся на фанатскую поделку по вселенной Fallout. Было текстовое приключение со скриншотами из игры. И знаете что? Игра меня увлекла. Потом уже купил сборник игр этой серии, где была первая и вторая части. Первую, вроде, так не прошёл до конца, а вторую осилил полностью. Следующая часть, в которую я играл, это… четвёртая на PS4. Прямо при покупке консоли приобрёл её. Ух! Как же я тогда погрузился в этот мир. Притом играл в конце 15 года, а она только недавно вышла. Ещё было много глюков, но меня это не расстраивало. Спустя год поиграл в New Vegas и понял, чего не хватало в Fallout 4, но она продолжала мне нравится. А вот в Fallout 3 мне пока не удалось поиграть. Может, в будущем пройду ещё. Хотя полностью сюжет игры знаю, так как смотрел ролики с обзорами мира. Вот такое знакомство было с играми серии Fallout. Они меня завлекли миром и атмосферой ретрофутуризма. США 50-60-х годов, когда все на плакатах радостные, весёлые и помогают друг другу, но за всем этим находится жестокость и лицемерие. Новый сериал от Amazon это прекрасно передал. Я на своём канале делал ролик с мнением по нему.

Теперь перейдём к книге Эрвана Лафлериэля. Автор проделал огромный труд: подробно рассказал про этапы создания игры, с какими трудностями разработчикам пришлось столкнуться в самом начале, что произошло, когда права на игру перешли компании Bethesda. Ведь тогда, начиная с третьей части, полностью поменялся геймплей, взять хотя бы управление от первого лица. Многие даже игру называли Skyrim. Тодд Говард перенёс своё видение ролевых игр на эту серию. Кому-то понравилось, кому-то нет, но нельзя отрицать того, что Fallout обрела массовую популярность. Эрван Лафлериэль скрупулёзно прошёлся по каждой части серии и разобрал все стороны игры. Мне было интересно читать эту книгу, я узнал ж много нового о серии Fallout. Притом автор не только разобрал сюжет, но и различные фракции и идею компаньонов. Мне ещё понравился подробный анализ мира и рассказ о том, чем авторы игры вдохновлялись на разных этапах её создания. Как пришла идея вообще перенести ретрофутуризм в постапокалиптический мир, где нет полупроводников, а только ламповые компьютеры. Книгу рекомендую всем любителям серии Fallout. Я бы её описал так: «Очень хороший видеообзор мира и игр, но для любителей почитать».

-2