В нашем всё более глобальном обществе билингвизм, то есть способность говорить на двух языках, становится всё более распространённой.
Лингвисты не способны определить точное количество языков, существующих в мире, но считают, что их примерно 5-7 тысяч. Хотя нам достаточно одного языка для существования, знание второго или даже третьего языка может значительно расширить наши горизонты.
Преобладающее количество исследований показывает, что знание человеком двух или более языков является преимуществом. Но это было не всегда так.
В первой половине XX века исследователи считали, что билингвизм на самом деле является недостатком, утверждая, что он нарушает нашу IQ и развитие речи. Они считали, что изучение двух языков вызывает путаницу и перегружает мозг, особенно у детей.
Когда выяснилось обратное, эти убеждения стали казаться нелепыми. Помимо улучшения коммуникационных способностей и более впечатляющего резюме, теперь билингвизм обладает множеством преимуществ.
Во-первых, развеивая мифы, исследования показали, что даже новорожденные могут различать языки. Дети способны одновременно развивать словарный запас двух языков и при этом не запутываясь.
Интересно, что дети, по-видимому, естественно, развивают понимание того, кто в доме и говорит на каком языке, и они часто выбирают правильный язык для общения с конкретным человеком. Однако все же их словарный запас среднестатистически меньше, чем словарный запас монолингов.
Помимо знания двух языков, билингвисты имеют и другие общие характеристики, главным образом в мозгу. Мозг представляет собой комбинацию серого и белого вещества. Основная часть нервных клеток мозга находится в сером веществе.
И исследования показали, что чем плотнее серое вещество, тем лучше навыки речи человека, его память и навыки внимания. В ходе исследований сканирование мозга показали, что билингвисты имеют более плотное серое вещество, чем у одноязычных людей.
У билингвов было также обнаружено больше белого вещества. К тому же самое плотное серое вещество было обнаружено у тех, кто изучал второй язык с самого раннего возраста.
Билингвизм влияет также на наши когнитивные функции. В частности, на нашу внимательность, то есть на нашу способность сосредотачивать внимание на соответствующей информации и при необходимости быстро переключать его.
Этот контроль внимания является одним из самых центральных аспектов когнитивной функции на протяжении всей жизни. И является значительной частью когнитивного спада по мере старения.
Поэтому всё, что повышает эти системы внимания, может также поддерживать когнитивную функцию в старом возрасте.
Исследования показали, что билингвисты показывают симптомы Альцгеймера и Деменции значительно позже, примерно на 5 лет, по сравнению с монолингвистами.
Кроме того, так как билингвистам приходится постоянно переключаться между двумя языками. Их ум становится более гибким и проворным, и они развивают больше контроля над своими когнитивными процессами.
На практике это означает преимущество в таких областях, как решение проблем, память, мышление и устойчивое сосредоточение. Но означает ли это, что билингвисты умнее?
На самом деле нет, нет ещё исследований, указывающих на связь между билингвизмом и такими понятиями, как «исполнительный интеллект», «эмоциональный интеллект» или «коэффициент интеллекта».
Изучение мозгов билингвистов является сложной задачей, так как нет двух одинаковых личностей или языков, также и нет двух одинаковых билингвистов.
Однако, продолжает расти интерес к этой теме и все увеличивающееся количество людей, разговаривающих на двух языках. Если вам понравилось данная статья, ставьте лайк. Если вы хотите получать больше полезных статей, подписывайтесь на мой канал.
И помните «Сила Внутри».