Найти тему

Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна бизнесу

Если бизнес использует разные рекламные каналы, то возникает необходимость определить, какие именно каналы и рекламные кампании позволяют получить максимальную прибыль, а какие – приносят напрасную трату денег.

В этой статье специалисты Обучающей платформы VK для бизнеса расскажут вам, как именно в этом вам поможет сквозная аналитика, чем она полезна для вашего бизнеса и как владение этим инструментом улучшит ваш маркетинг.

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика — это метод сбора данных, необходимых для анализа эффективности вложений в маркетинг. Она отслеживает весь путь клиента от момента отказа рекламы до момента совершения покупки. Сквозная аналитика сводит всю статистическую информацию о продажах в одно место и даёт полное понимание, как соотносятся затраты на рекламу и совершённые сделки.

В результате проведенного анализа вы можете перераспределить расходы на рекламу, направив деньги в наиболее эффективный канал, который привёл наибольшее количество клиентов и принес большую выручку.

Кажется, что это очень просто. Однако в действительности при больших бюджетах, работе со многими рекламными каналами и длинным циклом сделки просчитать окупаемость каналов вручную становится сложной задачей. Результаты подсчёта окажутся очень приблизительными и неточными.

Как работает сквозная аналитика

По своей сути сквозная аналитика – это сервис, который формирует отчёты, помогающие дать оценку эффективности каждого канала. В этих отчётах отражаются следующие детализированные данные:

· количество пользователей, посетивших сайт

· действия, которые совершали посетители на страницах сайта

· заявки из каждого рекламного канала

· отказы, заказы и затраты

Таким образом, вы видите реальную картину получения своей прибыли, какие каналы вам приносят продажи и сколько вы потратили на рекламу.

Сервисы сквозной аналитики взаимодействуют с несколькими источниками данных. Наибольшей популярностью пользуются

· аккаунты на рекламных платформах: VK Реклама, myTarget и так далее;

· счётчик веб-аналитики сайта: собирает данные о трафике, фиксирует, откуда приходят посетители и какие действия совершают — например, оформляют заявку или совершают покупку;

· CRM-система — сервис, который используется для учёта продаж в компании и хранит всю историю обращений и покупок клиентов.

Также это могут быть другие системы сбора данных, с которыми вы работаете.

При правильно настроенной сквозной аналитике вы получите готовый отчёт, в котором будет отражена эффективность маркетинговых инвестиций в динамике. Одна из особенностей сквозной аналитики – её глубокая детализация. Она позволяет не просто оценить прибыльность каналов на уровне нескольких рекламных систем. Также можно проанализировать эффективность отдельных рекламных объявлений внутри системы и ключевых слов. Это даёт возможность корректировать рекламную стратегию и в полной мере использовать потенциал рекламной кампании.

Как грамотно использовать сквозную аналитику

Сквозная аналитика будет незаменимым инструментом, если в вашем распоряжении большие объёмы данных и много рекламных площадок, у вас много повторных продаж, а также запланирован значительный рекламный бюджет. В остальных случаях затраты на неё не оправдаются и она не окупится.

Сквозная аналитика представляет собой набор инструментов. Чтобы настроить бесперебойную работу без искажений реальной ситуации, вам понадобится много времени и усилий. Вам необходимо определиться, какие именно показатели будут для вас важными. В целом, необходимо, чтобы доход с привлечённого пользователя был примерно в 3 раза выше стоимости его привлечения, иначе бизнес будет убыточным.

Существуют два основных способа настройки сквозной аналитики. Вы можете

· выбрать готовое решение и подкорректировать его под свой бизнес

· создать собственную систему

Почитать подробнее об этих способах настройки (и не только о них) можно в статье на нашей платформе «Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна бизнесу».

Иногда сложно получить правильный результат из-за ошибок, допущенных при запуске сквозной аналитики. Вот наиболее распространённые из них:

· Неверный выбор инструментов

· Учёт не всех каналов продаж

· Преувеличенное значение давних конверсий

Постарайтесь их не допустить, чтобы использовать этот метод максимально эффективно.

Подведём итоги

Сквозная аналитика – полезный инструмент систематизации и мониторинга маркетинга. Её основная задача – определение наиболее эффективных рекламных каналов. Она не увеличит ваши продажи и ваш доход напрямую, но даст понимание, как это сделать, перераспределив рекламные бюджеты в сторону тех каналов, которые приносят реальный доход. Сквозная аналитика сделает процесс работы более прозрачным и поможет найти уязвимые места в вашей маркетинговой стратегии.