Найти тему
Бесполезные ископаемые

Паук на струнах

Джон "Спайдер" Кёрнер занимался тем же, чем и Джон Фэи, только с вокалом. Он исполнял аутентичный блюз под акустическую гитару строго по идиоме Аркадия Северного "как это нужно делать-быть", тщательно избегая эффектной фальсификации.

В его манере действительно пульсирует некая паучья ловкость, завораживает симметрия и упругость рукотворной паутины, секрет пленения которой передается телепатически.

И поет он так, как должен петь тот. кому больше некому доверить интонацию заклинаний. Аккомпанемент стабилизирует голос, а голос управляет аккомпанементом. Одиночество самурая подобно одиночеству тигра в джунглях.

-2

Знакомство с его музыкой напоминает чтение романа "южной школы" довоенного образца, чья запоздалая публикация лишь усугубляет психоделический эффект. Странное дело, всё это мы уже сто раз видели в кино, и слышали в электричестве, и вдруг выходит на связь, травит свою черную нить некто, что называется, оттуда.

Словно вы сели в современный поезд с цветными удобствами, а сошли на станции, не сразу, но заметив, что всё вокруг черно-белое, и день, и ночь, и так будет всегда.

Разумеется, не он первый, не он последний. В акустическом формате дебютировали Джесси Колин Янг, основатель прекрасной группы The Younbloods, и Джон Хаммонд-младший, полный тезка своего отца-подвижника, отдавшего жизнь изучению и сохранению песенного фольклора.

И это были блистательные дебюты, дай Бог каждому завершить карьеру столь же достойно. Говоря словами Галича, "вот и всё, но этого достаточно".

Смысл магической победы Спайдера и его соратников прежде всего в том, что посвятив себя старине, они опередили время, подсказав "как это нужно делать-быть" сначала Криденс, а затем и Манго Джерри, сделавших скиффл и кантри-блюз криком молодежной моды мирового масштаба. И вот уже седьмой десяток лет крик этот звучит не как сигнал бедствия, а как призыв к капитуляции, ибо сопротивление ему бесполезно.

Специалисты называют Кёрнера одним из менторов Боба Дилана, но здесь мы вторгаемся на территорию ныне общедоступной документалистики.

В любом случае, первый Дилан, это тоже акустика и голос (под хреном губной гармошки), которые таки "раскрутили шарик наоборот", подсказавшие "как это нужно делать-быть" паразитам с электрическим подключением.

Любопытно, что в редких записях в сопровождении студийного рок-бэнда покойный действительно звучит как Аркадий, которому подложили фирменную вещь.

RIP

"Spider" John Koerner (31. VIII. 1938 - 18. V. 2024)

-3

P,S.

Пока они стояли у колодца, подошел Джакопо. В руках держал он самодельную коробочку из древесной коры.

— Мессере Леонардо, — произнес мальчик боязливо, — вот для вас…

Он осторожно приподнял крышку: на дне коробки был громадный паук.

— Едва поймал, — объяснил Джакопо. — В щель между камнями ушел. Три дня просидел. Ядовитый!

Лицо мальчика вдруг оживилось.

— А как мух-то ест!

Он поймал муху и бросил в коробку. Паук кинулся на добычу, схватил ее мохнатыми лапами, и жертва забилась, зажужжала все слабее, все тоньше.

— Сосет, сосет! Смотрите, — шептал мальчик, замирая от наслаждения. Глаза его горели жестоким любопытством, и на губах дрожала неясная улыбка.

Леонардо тоже наклонился, глядя на чудовищное насекомое.

И вдруг Джованни показалось, что у них у обоих в лицах мелькнуло общее выражение, как будто, несмотря на бездну, отделявшую ребенка от художника, они сходились в этом любопытстве к ужасному.