MINI неустанно движется в сторону электрификации - примером тому служат две версии трехдверного хэтчбека с нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Но бренд, принадлежащий BMW, знает, что многие покупатели еще не готовы расстаться с двигателем внутреннего сгорания - поэтому он выпускает бензиновые версии той же модели.
Знатоки модельных рядов должны заметить, что электрический MINI, построенный на специально разработанных полностью электрических компонентах, обозначается как J01. Бензиновая версия того же автомобиля, основанная на обновленной версии архитектуры UKL1 предыдущего поколения, называется F66. Теоретически, идея заключается в том, что один и тот же кузов устанавливается на совершенно разные платформы - но EV и бензиновые автомобили не совсем идентичны; модели с ДВС немного длиннее, немного уже и, как и следовало ожидать без батареи в полу, на несколько миллиметров ниже в целом.
Однако общий вид остался прежним: классическая форма MINI избавлена от украшений, а поверхность панелей сглажена до такой степени, что одни могут назвать ее крутой и изысканной, а другие - немного скучной.
Бензиновый двигатель, конечно же, остается значительно более дешевым способом стать владельцем MINI. Базовый MINI Cooper начинается с 27000 евро, что на семь тысяч меньше, чем самая дешевая электрическая модель.
Бензиновый MINI доступен с двумя разными двигателями. MINI Cooper оснащается 1,5-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 154 л.с. и 230 Нм - этого достаточно для разгона от 0 до 100 километров в час за 7,7 секунды. Но здесь мы едем за рулем Cooper S, который оснащен четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 201 л.с. и 300 Нм крутящего момента, что сокращает на 1,1 секунды время разгона Cooper от 0 до 100 километров в час. Это, в свою очередь, делает его на 0,1 секунды быстрее до 100 км/ч, чем полностью электрический Cooper SE.
Неприятно, что в этот раз нет опции механической коробки передач; обе версии используют одну и ту же семиступенчатую автоматическую коробку с двумя сцеплениями, а большинство версий даже не получили подрулевые лепестки.
Тем не менее, хороших новостей здесь гораздо больше, чем отрицательных, потому что на дороге Cooper S ощущается как современный MINI. Двигатель обладает отличной динамикой на низких оборотах, что позволяет автомобилю чувствовать себя по-настоящему резвым, когда вы пробираетесь через пробки. И все же в его характере есть настоящая двойственность: если вы разгоняетесь, он издает искусственно усиленный рев и иногда слышен гул выхлопа. Если же вы едете по городу, автоматическая коробка передач переключается быстрее, чем вы успеваете это заметить; двигатель настолько тихий, что трудно даже понять, что он вообще работает.
Управляемость - как раз то, что нужно для MINI. Рулевое управление быстрое и удивительно прямое, а контроль над кузовом и боковое сцепление с дорогой превосходят почти все остальные автомобили такого размера и цены.
Компромиссом за эту ловкость и умение проходить повороты является жесткая езда, особенно на 18-дюймовых колесах (стандартные для комплектации Sport, но устанавливаемые на нашу модель Exclusive в качестве опции). Именно резкие дорожные неровности наносят ущерб; их достаточно, чтобы полностью вывести MINI из равновесия, если вы едете на круизе, и привести к некоторому раскачиванию передней части, если вы в этот момент резко ускоряетесь. Мы бы посоветовали поставить 17-е диски меньшего размера.
Внутри бензиновый MINI получил все те же прекрасные элементы отделки, что и электрическая версия, и тесно связан с более крупным Countryman. Вязаная ткань приборной панели может прийтись по вкусу не всем, но она так здорово подчеркивает унылую серую отделку. И все поверхности управления ощущаются исключительно хорошо сделанными; MINI - это настоящий продукт премиум-класса.
На приборной панели, конечно же, доминирует тот же 9,4-дюймовый круглый OLED-дисплей, что и на электрической трехдверке и Countryman. Это потрясающее оборудование с четким разрешением, которому соответствует огромная вычислительная мощность. Вводы обрабатываются быстро, и, хотя в интерфейсе, вероятно, слишком много мелкой графики, скорость, с которой она перемещается по дисплею, впечатляет.
Под дисплеем находится ряд физических переключателей; ни один из них, к сожалению, не управляет обогревом или вентиляцией (для этого вам все еще нужно нажимать на OLED-панель), но есть центральный физический "ложный ключ" для включения и выключения двигателя, а также тумблер, переключающий режимы MINI "Experience Modes". В них чувствуется та же атмосфера веселья, что и в электрических версиях, хотя, конечно, здесь меньше возможностей для инженеров поиграть с различными звуками, подаваемыми в салон при разгоне. MINI также не имеет модных регулируемых амортизаторов, поэтому вы ограничены вариациями веса руля и отклика дроссельной заслонки.
Еще дальше в салоне трехдверный MINI остается автомобилем, который вы не выберете за практичность, независимо от того, работает ли он на бензине или электричестве. Объем багажника Cooper и Cooper S составляет всего 210 литров, а если сложить раздельные задние сиденья, то он может увеличиться до 725 литров. Честно говоря, этот объем превосходит большинство обычных городских автомобилей.
Заднее пассажирское место также не может похвастаться большими габаритами: здесь есть достаточный запас пространства для головы, но он достигается за счет низкой точки бедер, поэтому колени будут располагаться выше, чем обычно. А людям с ростом выше 180 см вообще сложно туда забраться благодаря относительно небольшому проему. Для тех, кто хочет использовать задние сиденья не только для хранения вещей, в продажу поступят пятидверные версии MINI Cooper и Cooper S.
В бензиновой линейке есть те же три уровня отделки, что и в электрической, поэтому модельный ряд начинается с Classic. Она предлагает 16-дюймовые колеса для Cooper и 17-дюймовые для Cooper S, а также двухзонный кондиционер, информационно-развлекательный экран OLED, подогрев руля, металлическую окраску и светодиодные головные и задние фонари.
Модели Exclusive устанавливаются на 17-дюймовые колеса, независимо от выбора двигателя, а также получают обновленную приборную панель и ткани салона, в то время как версии Sport получают вышеупомянутые лепестки переключения передач за рулем, а также 18-дюймовые колеса, более агрессивные передний и задний бамперы и модернизированные тормоза.
Помимо традиционной структуры уровней отделки, бензиновые MINI, как и их электрические собратья, также поставляются с выбором "уровней" - по сути, MINI-speak для набора дополнительных комплектаций. Уровень один является стандартным для всех моделей 2.0, но опция стоимостью 2 300 евро для 1,5-литровых Cooper включает в себя подогрев сидений, складывающиеся и автоматически затемняющиеся боковые зеркала, адаптивные светодиодные фары и дисплей на лобовом стекле.
Уровень два развивает эту линейку, добавляя более мощную аудиосистему Harman Kardon, панорамный стеклянный люк и теплоотражающие стекла. Его стоимость составляет 4 700 евро для Cooper и 2 300 евро для версии Cooper S.