Роботы и нейросети захватывают мир, а мы и рады...
🤔 Как не потерять клиента, который хотел записаться на услугу после закрытия?
🤔 Как сделать клиенту персональное предложение, чтобы дополнительно мотивировать его совершить покупку?
🤔 Или как заранее закрыть возражения, чтобы направить усилия на продажу товара или услуги, а не рассказе о ней?
Решить эти и другие маркетинговые задачи помогают ✨чат-боты✨.
Как с помощью чат-ботов сэкономить время и деньги и при этом еще лучше обслуживать клиентов — рассказываем в статье.
Как можно использовать чат-боты в маркетинге
1. Автоматизировать обслуживание клиентов и сотрудников.
Чат-боты могут предоставлять быстрые ответы на часто задаваемые вопросы, помогая пользователям мгновенно получить нужную информацию.
📍 Например, мы в агентстве разработали Dippi — это чат-бот для онбординга новых сотрудников.
🤖 Dippi закрывает сразу несколько задач:
- отвечает на популярные вопросы — например, как получить пропуск, где поесть рядом с работой или к кому обратиться по разным рабочим вопросам;
- собирает обратную связь, чтобы улучшить процессы в команде;
- помогает с документами — подсказывает, как оформить отпуск или отгул, больничный.
2. Персонализировать взаимодействие.
Чат-боты могут анализировать данные пользователей и предлагать персонализированные рекомендации и предложения, учитывая историю предыдущих взаимодействий и предпочтения клиентов.
📍 Например, чат-бот может обращаться к человеку по имени или предлагать классные промокоды как на первый заказ, так и на категории, товары в которых пользователь покупает чаще всего.
3. Повышение доступности и скорости обслуживания.
Чат-боты доступны круглосуточно и мгновенно отвечают на запросы клиентов, улучшая опыт обслуживания и сокращая время реакции.
📍 Например, с помощью чат-бота сети салонов оптики «Очки для Вас» клиенты могут записаться на прием к офтальмологу, посмотреть разные модели очков и расписание врачей или заказать обратный звонок в любое время дня, и таким образом начать сразу взаимодействовать с брендом, даже если все менеджеры уже спят.
4. Генерация лидов и улучшение конверсии
Чат-боты активно взаимодействуют с потенциальными клиентами, предлагая информацию о продуктах или услугах, собирая контактные данные и направляя клиентов по воронке продаж.
📍 Например, у Дмитрия Румянцева, главного организатора конференции «Суровый Питерский SMM» есть чат-бот, в котором он регулярно делится полезными материалами и тем самым «прогревает» аудиторию к покупке билета на мероприятие, подписке на другие каналы или приобретению курса.
Как внедрить чат-бота в свой маркетинг
1. Определите цель
Это может быть улучшение обслуживания клиентов, сбор лидов, предоставление информации о продуктах или участие в маркетинговых кампаниях.
2. Выберите платформу
Вы можете воспользоваться любым конструктором для создания чат-бота или обратиться в веб-студию, которая специализируется на разработке, например, в Molinos.
Мы можем сделать чат-бот на конструкторе или разработать индивидуальную платформу для бота с вашим набором функций, сценариев, фишек и установкой на собственный сервер.
Наши чат-боты умеют:
- отвечать на вопросы 24/7;
- рассылать сообщения;
- продавать товары и услуги;
- собирать статистику и обратную связь;
- играть в игры;
- выставлять счета.
Узнать о процессе разработки и стоимости чат-бота
3. Разработайте чат-бота
Разработайте чат-бота с учетом целей маркетинга. Обеспечьте бота необходимыми навыками и функциональностью для эффективного взаимодействия с клиентами.
Создать чат-бот самостоятельно поможет наш бесплатный гайд:
Как создать чат-бот в Telegram, What’s App или Вконтакте: пошаговая инструкция для Aimylogic
4. Выберите канал для интеграции
Интегрируйте чат-бота с популярными мессенджерами, такими как Telegram или WhatsApp, чтобы обеспечить доступность и удобство для клиентов.
5. Обучите бота
Используйте чат-бота для предоставления подробной информации о вашем продукте или услуге. Он может отвечать на часто задаваемые вопросы, объяснять особенности продукции и помогать клиентам с выбором.
6. Расскажите вашим клиентам о чат-боте
Сделать это можно с помощью контента в ваших социальных сетях, запуска статей в Промо Страницах, контекстной и таргетированной рекламы, посевов, email-рассылок, мероприятий-презентаций и других инструментов.
Как использовать некоторые инструменты мы уже рассказывали в статьях:
📍Лютая база по таргетированной рекламе: что это и как настроить
📍Как вести социальные сети: большой гайд
Как эффективнее использовать чат-бот уже сейчас: 5 советов
1. Персонализация сообщений
Используйте имена клиентов — так они чувствуют себя более ценными и важными.
2. Приветствие и поддержка 24/7
Настройте чат-бота на автоматическое приветствие клиентов и предоставление поддержки в любое время суток. Это позволит улучшить обслуживание клиентов и реакцию на запросы.
3. Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы
Обучите чат-бота быстро и эффективно отвечать на типичные вопросы клиентов, такие как информация о продуктах, ценах, способы оплаты и доставки.
4. Сбор обратной связи
Используйте чат-бота для сбора обратной связи от клиентов. Попросите клиентов оценить опыт обслуживания или задать вопросы о том, что им нравится или что можно улучшить.
5. Интеграция с системами CRM
Интегрируйте чат-бота с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы автоматически обновлять информацию о пользователях и их запросах.
6. Использование кнопок и быстрых команд
Предоставьте клиентам кнопки или быстрые команды для выполнения определенных действий, таких как оформление заказа или запись на консультацию.
Подведем итоги
⚡️ Чем больше каналов взаимодействия с клиентом, тем лучше его знаете вы и тем чаще он контактирует с вами. И чат-бот как раз может стать таким дополнительным каналом.
А где много качественного взаимодействия, там и знание, лояльность и доверие.
Чтобы успешно интегрировать чат-бот, важно не только прописать сценарии, разработать и обучить самого бота, но и понять потребности клиента и как их лучше всего закрыть с помощью этого инструмента.
Конструктор или разработка, запись на прием, помощь с выбором продукта, каталог, полезная рассылка или игра — что бы вы ни выбрали, мы создадим
чат-бота под любой ваш запрос.
📍 Направьте свое время и усилия на новые рекламные кампании, улучшение услуг и развитие бренда, а рутину отдайте чат-боту.
А создание полезного чат-бота — нам🤖
Понравилась статья?
Мы публикуем полезные лонгриды от экспертов регулярно 😌Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️