Найти тему
Про этот ваш digital

Автоматизируй и властвуй: как сэкономить время и деньги с помощью чат-ботов

Оглавление

Роботы и нейросети захватывают мир, а мы и рады...

🤔 Как не потерять клиента, который хотел записаться на услугу после закрытия?

🤔 Как сделать клиенту персональное предложение, чтобы дополнительно мотивировать его совершить покупку?

🤔 Или как заранее закрыть возражения, чтобы направить усилия на продажу товара или услуги, а не рассказе о ней?

Решить эти и другие маркетинговые задачи помогают чат-боты.

Как с помощью чат-ботов сэкономить время и деньги и при этом еще лучше обслуживать клиентов — рассказываем в статье.

Как можно использовать чат-боты в маркетинге

1. Автоматизировать обслуживание клиентов и сотрудников.

Чат-боты могут предоставлять быстрые ответы на часто задаваемые вопросы, помогая пользователям мгновенно получить нужную информацию.

📍  Например, мы в агентстве разработали Dippi — это чат-бот для онбординга новых  сотрудников.

🤖 Dippi закрывает сразу несколько задач:

  • отвечает на популярные вопросы — например, как получить пропуск, где поесть рядом с работой или к кому обратиться по разным рабочим вопросам;
  • собирает обратную связь, чтобы улучшить процессы в команде;
  • помогает с документами — подсказывает, как оформить отпуск или отгул, больничный.

Хочу такой чат-бот

2. Персонализировать взаимодействие.

Чат-боты могут анализировать данные пользователей и предлагать персонализированные рекомендации и предложения, учитывая историю предыдущих взаимодействий и предпочтения клиентов.

📍 Например, чат-бот может обращаться к человеку по имени или предлагать классные промокоды как на первый заказ, так и на категории, товары в которых  пользователь покупает чаще всего.

-2

3. Повышение доступности и скорости обслуживания.

Чат-боты доступны круглосуточно и мгновенно отвечают на запросы клиентов, улучшая опыт обслуживания и сокращая время реакции.

📍 Например, с помощью чат-бота сети салонов оптики «Очки для Вас» клиенты могут записаться на прием к офтальмологу, посмотреть разные модели очков и расписание врачей или заказать обратный звонок в любое время дня, и таким образом начать сразу взаимодействовать с брендом, даже если все менеджеры уже спят.

-3

4. Генерация лидов и улучшение конверсии

Чат-боты активно взаимодействуют с потенциальными клиентами, предлагая информацию о продуктах или услугах, собирая контактные данные и направляя клиентов по воронке продаж.

📍 Например, у Дмитрия Румянцева, главного организатора конференции «Суровый Питерский SMM» есть чат-бот, в котором он регулярно делится полезными материалами и тем самым «прогревает» аудиторию к покупке билета на мероприятие, подписке на другие каналы или приобретению курса.

-4

Как внедрить чат-бота в свой маркетинг

1. Определите цель

Это может быть улучшение обслуживания клиентов, сбор лидов, предоставление информации о продуктах или участие в маркетинговых кампаниях.

2. Выберите платформу

Вы можете воспользоваться любым конструктором для создания чат-бота или обратиться в веб-студию, которая специализируется на разработке, например, в Molinos.

Мы можем сделать чат-бот на конструкторе или разработать индивидуальную платформу для бота с вашим набором функций, сценариев, фишек и установкой на собственный сервер.

Наши чат-боты умеют:

  • отвечать на вопросы 24/7;
  • рассылать сообщения;
  • продавать товары и услуги;
  • собирать статистику и обратную связь;
  • играть в игры;
  • выставлять счета.

Узнать о процессе разработки и стоимости чат-бота

3. Разработайте чат-бота

Разработайте чат-бота с учетом целей маркетинга. Обеспечьте бота необходимыми навыками и функциональностью для эффективного взаимодействия с клиентами.

Создать чат-бот самостоятельно поможет наш бесплатный гайд:

Как создать чат-бот в Telegram, What’s App или Вконтакте: пошаговая инструкция для Aimylogic 

4. Выберите канал для интеграции

Интегрируйте чат-бота с популярными мессенджерами, такими как Telegram или WhatsApp, чтобы обеспечить доступность и удобство для клиентов.

5. Обучите бота

Используйте чат-бота для предоставления подробной информации о вашем продукте или услуге. Он может отвечать на часто задаваемые вопросы, объяснять особенности продукции и помогать клиентам с выбором.

6. Расскажите вашим клиентам о чат-боте

Сделать это можно с помощью контента в ваших социальных сетях, запуска статей в Промо Страницах, контекстной и таргетированной рекламы, посевов, email-рассылок, мероприятий-презентаций и других инструментов.

Как использовать некоторые инструменты мы уже рассказывали в статьях:

📍Лютая база по таргетированной рекламе: что это и как настроить

📍Пошаговая инструкция по посевам в Telegram-каналах. Что, как и где размещать, чтобы реклама работала на вас

📍Как вести социальные сети: большой гайд

Как эффективнее использовать чат-бот уже сейчас: 5 советов

1. Персонализация сообщений

Используйте имена клиентов — так они чувствуют себя более ценными и важными.

2. Приветствие и поддержка 24/7

Настройте чат-бота на автоматическое приветствие клиентов и предоставление поддержки в любое время суток. Это позволит улучшить обслуживание клиентов и реакцию на запросы.

3. Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы

Обучите чат-бота быстро и эффективно отвечать на типичные вопросы клиентов, такие как информация о продуктах, ценах, способы оплаты и доставки.

-5

4. Сбор обратной связи

Используйте чат-бота для сбора обратной связи от клиентов. Попросите клиентов оценить опыт обслуживания или задать вопросы о том, что им нравится или что можно улучшить.

-6

5. Интеграция с системами CRM

Интегрируйте чат-бота с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы автоматически обновлять информацию о пользователях и их запросах.

6. Использование кнопок и быстрых команд

Предоставьте клиентам кнопки или быстрые команды для выполнения определенных действий, таких как оформление заказа или запись на консультацию.

-7

Подведем итоги

⚡️ Чем больше каналов взаимодействия с клиентом, тем лучше его знаете вы и тем чаще он контактирует с вами. И чат-бот как раз может стать таким дополнительным каналом.

А где много качественного взаимодействия, там и знание, лояльность и доверие.

Чтобы успешно интегрировать чат-бот, важно не только прописать сценарии, разработать и обучить самого бота, но и понять потребности клиента и как их лучше всего закрыть с помощью этого инструмента.

Конструктор или разработка, запись на прием, помощь с выбором продукта, каталог, полезная рассылка или игра — что бы вы ни выбрали, мы создадим
чат-бота под любой ваш запрос.

📍 Направьте свое время и усилия на новые рекламные кампании, улучшение услуг и развитие бренда, а рутину отдайте чат-боту.

А создание полезного чат-бота — нам🤖

🔵 Хочу чат-бот для бизнеса

Понравилась статья?

Мы публикуем полезные лонгриды от экспертов регулярно 😌Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️