Найти в Дзене
Чо сразу я-то?

Изгнание бесов и чёткий пацан Евсей (юмор)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вечером мне позвонили. За дверью стоял бандит. На лице пришельца крупными буквами было написано, что он из этих самых… Чётких пацанов? Конкретных братков? Словом, из тёмной отрасли.

Впрочем, я не испугалась. Если вы двадцать лет преподаёте литературу и русский язык в средней школе, вас трудно чем-либо напугать. Я только пожалела, что не успела проверить тетрадки пятого «Б», а теперь меня наверняка ограбят и изнасилуют. Или – что самое обидное – только ограбят.

Но при виде меня чёткий пацан дружелюбно приподнял кепочку:

- Респект, сеструха! Я чисто поздороваться с типа конкретной училкой. Бум знакомы. Зови меня Евсей. Меня тут все знают.

- Очень приятно, - пробормотала я. – Я Ольга Аркадьевна. Чем обязана?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Моя Ленка Звонкова в твоём классе учится, - пояснил чёткий Евсей. – А я как бы теперь её папель. Наставник энд бугор. Чисто несу ответственность за её реальное продвижение в жизни.

Теперь я сообразила. Лена Звонкова была из семьи матери-одиночки. Значит, конкретный папель Евсей – новый сожитель Ленкиной мамы.

- Я чо зашёл-то? – деловито сказал Евсей. – Типа навести коммуникейшн. Уважаю учителёв. Плотят вам мало, дрючат много, на сходняки всякие гоняют… Учителёв надо беречь, так или нет?

- Ой, как вы правы, - согласилась я охотно. – И не платят, и гоняют, и всячески третируют.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Сам когда-то в школе чалился… - сказал чёткий Евсей. – Как щщас помню: последняя шконка во втором ряду. Аж до третьего класса дошёл, но дальше не попёрло. Спалился на туфте, по этапу уехал.

- Неужели на этап уже в третьем классе забирают? – не поверила я.

- Дык я в каждом классе по три года сидел! – пояснил Евсей. – И к третьему классу достиг, так сказать, реального возраста привлечения. Ладно, не об том речь. Я тебе, сестра, чисто акценты расставлю и уйду. За Ленкину учительшу я впрягусь без базара. Если кто наедет – только свистни, всё распедалю! Всем печёнки на фарш пущу. Вокруг меня даже туман чётким становится, рубишь фишку?

Мне польстила неуклюжая забота бандюковатого Евсея. Не так уж много на свете защитников у бедного преподавателя-филолога.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Спасибо, - искренне сказала я. – Если возникнут проблемы, буду иметь вас в виду. Может, пройдёте в дом?

Злоупотреблять моим гостеприимством чёткий гость не стал. Вручил номер телефона и величаво удалился. После Евсея в подъезде ещё долго пахло пацанской конкретностью, чёткостью и реальностью.

Я не думала, что мне всерьёз понадобится помощь такого экзотического гражданина. Но жизнь внесла свои коррективы.

Буквально через пару дней вечером снова позвонили. В дом шагнула дамочка с неприятным лицом, раскрашенная под женщину-вамп.

- Помните меня? – сказала тётя-вамп. – Я Колупаева Мания Шукатовна. У меня случилось горе, а значит, и у вас оно случилось тоже.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Я напрягла учительскую память и та услужливо подсказала, кто передо мной.

- Вы мама Вити Колупаева! – сообразила я. – Извините, подзабыла, ведь он уже окончил школу.

Школа только обрадовалась, когда Витя Колупаев её наконец-то окончил. Мальчик был не из лёгких, хулиган и пакостник. Таких детей я называю «неучибельными». И его гиперактивная мама Мания тоже изрядно потрепала нам нервишки.

Мания Шукатовна закинула ногу на ногу. Одета она была добротно, богато, даже слишком смело и вычурно.

- Да, мой Витя окончил школу, это тяжело на него повлияло. Настолько тяжело, что теперь он ограбил уличный ларёк и находится под следствием!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Сочувствую, - сказала я. – Чем могу помочь вам, Вите и ограбленному ларьку?

- А тем, что это ваша вина! – заявила Мания Колупаева. – Ваша и всей школы! Вы упустили моего Витю и даром вам это не пройдёт!

Я малость онемела. Обычно я готова ко всему, но не привыкла к родительским наездам во внеучебное время.

- Раньше я этого не понимала, - сказала Мания-вамп. – Но сейчас я живу с юристом, он всё популярно объяснил. Педагоги недоработали, школа проворонила нравственное воспитание моего Вити – и пожалуйста! Из-за вашего головотяпства он полез грабить ларёк. Вам не стыдно?

Мне не было стыдно. Мне было диковато и непонятно.

- Я-то здесь каким боком? – возмутилась я. – Я преподаю литературу… которую Витя, кстати, регулярно прогуливал. И я не учила его обчищать павильоны на улице!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

– С учителя литературы первый спрос! – ухмыльнулась Мания. – Вы недодали ему разумного, доброго, вечного! Наверное, вы плохо читали Вите классиков. И Некрасова бубнили без выражения, и Гоголя через пень-колоду проходили, а Блока вообще задвинули с глаз подальше. Значит, в Витином проступке виноваты вы и школа!

- Чушь! – рассердилась я. – Ваш недоученный сын грабит киоски на большой дороге, а виноват в этом филолог-словесник Ольга Аркадьевна?

- Чушь или не чушь, но мой сожитель-юрист всё разъяснил, - сказала Колупаева. – Готовьтесь: вас вызовут на суд повесткой! Там вам всыплют и за Некрасова, и за Гоголя, и за Блока, и за ларёк, и за сломанную судьбу моего сына! Сейчас пойду, обрадую ваших учителей математики, биологии, истории и остальных предметов. Вместе отдуваться будете!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Я понимала, что Колупаева-старшая городит бред, но вызовы в суд в конце четверти совершенно не вписывались в мои планы.

На наглость надо отвечать наглостью, на дурость – дуростью. Со злости я вдруг вспомнила чёткого Евсея. Набрала «папеля» и сбивчиво поябедничала: тут Витя, тут его мама, а тут ларёк, Гоголь и Некрасов...

Ровный парень Евсей всё понял с полуслова.

- Кто на учителёв мекалку разинул? Кто Некрасову предъявы кидает? Спокуха, сестра! Продержись пять сек, уже лечу!

Вскоре пунктуальный Евсей ввалился ко мне. Времени попусту он не тратил.

– На кого пыхтишь, кастрюля горелая? – с порога сказал он вампиристой Мании Шукатовне. – Я те конфорки-то потушу, чмо необратимое. Я из тебя бесов-то выхлопаю. Не мешай уважаемой училке канать за божественный промысел.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И взял Колупаеву за холёное ухо, как нашкодившую первоклашку.

- Как ты смеешь? – завопила Мания. – Да я!... Я с юристом живу!

- Это было раньше, макакина шаланда, - веско сказал Евсей. – Теперь я буду жить с вами обоими, начиная с тебя и кончая юристом. Цигель на выход!

Отвесив поклон, Евсей вышел, буксируя за собой вампиршу Колупаеву.

- Только давайте без насилия! - пискнула я вдогонку.

- Не хворай, Аркадьевна, всё будет чётко!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

***

Я сидела как на иголках. Переживала, как бы Евсей не перестарался в воспитании ночной посетительницы. Но он позвонил:

- Мать, у нас всё ровнячком! Идёт сеанец экзорцизма. За Гоголя эта землеройка уже ответила, за Некрасова тоже. Кто ещё остался?

- Блок, - сказала я.

- Блок? – задумался чёткий Евсей. – Я его знаю? Как звать чувака?

– Должны знать, - сказала я неуверенно. – Хотя в третьем классе Блока ещё не проходят. Его звали Александр Александрович.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На заднем плане у Евсея слышался противный хнык Мании Шукатовны Колупаевой. Сроду не видела сеансов экзорцизма в исполнении чёткого Евсея… да и не рвусь увидеть. Мне и в школе ужасов хватает.

- Рамсы ясны, - сказал Евсей. – Ну что, кунсткамера протёкшая? Щщас я тебе за Сан Саныча Блока акценты расставлю! – и отключился.

Потом он позвонил уже спокойно.

- Не дрейфуй, распедалькали тему. За Маню-Манию больше не парься. Братку Сан Санычу передай: все запретки сняты, его бизнес вне опасности. У Евсея всегда всё красиво, он базаром не мусорит.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- Спасибо, Евсей, - сказала я. – Непременно передам! Прямо сейчас.

Сняв с полки томик Блока, я посмотрела на его портрет на титульном листе.

- Спи спокойно, дорогой Александр Александрович, - сказала я. – Твой литературный бизнес в безопасности… да и я тоже. Евсей пацан конкретный, базаром не бросается. Как понял?…

Судя по лицу Блока, он всё чётко понял и одобрил.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.