25 июля 1959 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-43949, Армянская отдельная авиагруппа ГВФ) выполнил несколько рейсов: сначала полет из Еревана в Джермук с пассажирами и проверяющим на борту, затем рейс в Кафан и обратно, после чего вылетел во второй рейс в Кафан с грузом.
Согласно метеопрогнозу, погода на маршруте Ереван-Кафан должна была быть относительно благоприятной: облачность 4-7 баллов, видимость более 10 км, перевалы открыты. Однако на участке Сисиан-Кафан ожидалась более плохая погода с облачностью 7-10 баллов.
При возвращении из Кафана в районе перевала "Безымянный" экипаж столкнулся с ливневым дождем и низкой облачностью, закрывавшей перевал. Вместо того, чтобы соблюдать безопасную высоту 2500 м, командир самолета неоправданно снизился до 2050 м и врезался в склон горы, в результате чего оба пилота погибли.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Основной причиной катастрофы стало грубое нарушение правил полетов в горной местности со стороны командира самолета. Способствующими факторами были:
- ненадлежащее руководство полетами со стороны старшего диспетчера аэропорта Еревана, который не проинформировал экипаж об ухудшении погоды;
- неточный прогноз погоды, выданный дежурным синоптиком, и отсутствие четкого взаимодействия между метеослужбой и службой движения;
- недостаточная воспитательная работа с летным составом со стороны командира авиаэскадрильи.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!