Оказывается, труд человека стоит аж в 14 раз дороже, чем работа искусственного интеллекта. К такому выводу неожиданно пришли в руководстве HR Почта Банка. Не исключено, что на радостях собрали очередное совещание и посчитали, что робот, сидящий на одном месте и клацающий кнопки, обойдется всего-то в 2 рубля за минуту, а человек, горемычный, тянет на целых 28 рублей.
«Автоматизация массовых функций показала разрыв стоимости оплаты одной минуты сотрудника и робота в 14 раз: 28 рублей и 2 рубля соответственно. Внедрение искусственного интеллекта помогает оптимизировать расходы на персонал и увеличить скорость найма. Особенно это актуально в условиях кадрового голода, когда для трудоустройства одного сотрудника контактного центра работодателю приходится делать порядка 130 звонков. В этой нише банки стали конкурировать со службами доставки и торговыми сетями, где зачастую функционал значительно проще и не требуется проходить длительное обучение», — заявляет старший вице-президент, директор по персоналу Почта Банка Елена Логинова.
Ну а что же делать, если людей не хватает? В банке нашли «гениальное» решение – предложили брать подростков от 16 лет на работу. Высшее образование? Да зачем оно нужно, когда есть профильные колледжи! А то, что ребята без опыта работы – не беда, научим, мол. Интересно, как скоро им надоест обучать новичков с нуля и на какую зарплату они смогут рассчитывать? Ну, а первыми на амбразуру отправили детей сотрудников. Видимо, чтобы родители не сильно ругались, если что пойдет не так.
В общем, человеческий труд в банке становится чем-то вроде роскоши, на которую могут позволить себе тратить деньги только самые щедрые банкиры. А пока роботы тихо смеются в уголке, выполняя работу за жалкие 2 рубля в минуту, подростки готовятся к захвату финансового мира, вооруженные лишь дипломами колледжей и горящими глазами.
Ну, что тут скажешь, перспектива для рынка труда весьма забавная! Если так пойдет дальше, через пару лет нас ждут такие сюрпризы, что Голливуду и не снилось. Во-первых, роботы, конечно, молодцы – работают быстро, не жалуются на условия, не просят повышения зарплаты и не уходят в отпуск по уходу за кошкой.
Представьте, что будет, если повсюду внедрят роботов. Программисты и инженеры, возможно, будут в шоколаде, а вот кассиры, операторы колл-центров и другие «массовые» профессии начнут вымирать как динозавры. И что тогда? Сидим дома, играем в компьютерные игры и живем на пособия? Отличная перспектива, правда?
Второй момент – подростки. Банки начинают нанимать 16-летних, отказываясь от взрослых специалистов. Конечно, молодая кровь – это всегда хорошо, но кто будет учить и передавать опыт? Окажется, что у нас есть целое поколение, которое умеет только что-то делать по инструкции, но не в состоянии мыслить самостоятельно. Такой себе киберпанк в реальности.
И наконец, конкуренция. Если все бегут работать в доставку или в банк, где же останутся все остальные? Вакансии будут заполняться быстрее, чем очереди во "Вкусно и точка", а уровень квалификации работников будет стремительно падать. Работодатели начнут снижать требования и зарплаты, а потом и вовсе забудут, как это – платить...
Так что, перспективы радужные: больше безработных, меньше квалифицированных специалистов, да и общий уровень жизни по идее не особо взлетит. Зато роботы довольны, а банки экономят.
The IT in Finance в Telegram (https://t.me/itinfinance)