Paper Mario: The Thousand-Year Door вышел на Nintendo Switch, и это большое событие для поклонников этой подсерии Марио. Paper Mario появилась еще во времена Nintendo 64 и с тех пор пережила множество итераций на большинстве платформ Nintendo. За это время игра приобрела разные формы и очертания, некоторые из них были более любимы, чем другие. Среди них нет более любимой, чем The Thousand-Year Door.
Вышедшая для GameCube в 2004 году, The Thousand-Year Door усовершенствовала традиционную формулу пошаговых ролевых игр, заложенную оригинальной Paper Mario. В ней отлично проработаны сценарий и персонажи, она идет на большой творческий риск, создает запоминающихся оригинальных героев и не стесняется быть одной из самых смешных игр Nintendo. Она считается кульминацией серии, которая за два десятилетия, прошедшие с момента выхода оригинальной игры до ее ремейка, успела повести за собой множество разногласий.
Теперь, когда Paper Mario: The Thousand-Year Door вернулась на Nintendo Switch, и я сам прошел всю игру, и теперь я понимаю, почему этой игре понадобился ремейк. The Thousand-Year Door не похожа почти ни на одну другую игру про Марио, потому что в ней особое внимание уделяется комедийному сценарию, причудливому составу персонажей и попаданию Марио в различные странные ситуации, в которых он никогда раньше не оказывался. Эта игра оставила неизгладимое впечатление у многих фанатов - она даже вдохновила целый ряд инди-игр, - но The Thousand-Year Door никогда не получала той же любви от Nintendo, что и от фанатов... до сих пор.
The Thousand-Year Door - особенная
Двадцать лет назад серия Paper Mario достигла своего зенита благодаря The Thousand-Year Door. Внеся все необходимые усовершенствования в формулу, заложенную в оригинале для Nintendo 64, Nintendo создала игру для GameCube, которая оказала влияние на целое поколение разработчиков игр, авторитетных людей, журналистов и геймеров. Возможно, ее влияние не так высоко оценивается, как, например, Dark Souls, но оглянитесь вокруг, и вы быстро поймете, почему The Thousand-Year Door является такой важной игрой.
В детстве я никогда не играл в оригинал, но даже у меня есть ностальгия по нему. В моей памяти сохранились воспоминания о том, как я смотрел ролики о ней на YouTube и находил много интересного в диалогах ее причудливых персонажей и креативных сюжетах глав. На основе этих роликов я попробовал как минимум все остальные игры серии. Я далеко не единственный человек, на которого повлияла The Thousand-Year Door; ее любят самые разные люди.
Целые подкасты были построены вокруг серии и любви к этой игре. В своей периодической серии подкастов Chapter Select Макс Робертс проходит целые серии видеоигр и высказывает свои мысли по каждой из них. Первая серия Chapter Select была посвящена Paper Mario, и Робертс объяснил Digital Trends, что его любовь к The Thousand-Year Door повлияла на решение включить эту серию в свой подкаст. Робертс рассказал Digital Trends, что это "квинтэссенция ролевой игры", в которой все работает на ура: мир, боевая система, саундтрек и сценарий.
"Intelligent Systems использовала в игре подход, направленный на совершенствование, и это принесло свои плоды", - говорит Робертс в интервью Digital Trends. "Я думаю, что игра выдержала испытание временем, потому что она больше, чем сумма ее частей. Здесь есть колоритные персонажи, в которых невозможно не влюбиться. Мир уникален и разнообразен, и в нем чувствуется мир Super Mario без жесткости традиционного платформера на основе Mario. Боевая система затягивает, приглашая к стратегии и мастерству, но при этом не является сложной. Если все это сложить вместе, то получится особенная игра и особый опыт".
Разработчики игр также вдохновлялись классическими ролевыми играми Paper Mario. По мере того как серия отходила от своих ролевых корней, инди-разработчики заполняли пустоту вдохновляющими играми. Среди известных инди-игр, вдохновленных Paper Mario, можно отметить Bug Fables и Born of Bread. Я поговорил с разработчиками Born of Bread, которые рассказали, как ранние ролевые игры Paper Mario вдохновили их.
"Больше всего во время игры в классические ролевые игры Paper Mario нас поразило то, насколько они отличаются от других игр жанра", - говорит Габ из WildArts Games, отвечая на вопрос Digital Trends о влиянии Paper Mario. "В каждой игре, будь то графика или механика, присутствует ощущение легкости и веселья. К какому бы типу игроков вы ни относились, вам будет чем насладиться: вы можете исследовать уровни в поисках секретов, разговаривать с кучей причудливых NPC и гадать, куда заведет вас сюжет, или играть со своими жетонами, чтобы найти лучшую стратегию боя. Все это очень вдохновило нас на создание Born of Bread, а тот факт, что Nintendo, похоже, захотела отойти от этой идеи, еще больше подтолкнул нас к тому, чтобы попробовать свои силы в этой формуле".
The Thousand-Year Door осталась позади
В 2004 году игра The Thousand-Year Door получила множество положительных отзывов. Даже если она не стала бестселлером на GameCube, можно было ожидать, что Nintendo и разработчик Intelligent Systems возьмут за основу то, что так хорошо получилось в The Thousand-Year Door, и будут развивать это в каждой последующей игре Paper Mario. Как ни странно, серия Paper Mario отклонилась от формулы The Thousand-Year Door, что сыграло свою роль в увековечивании этой игры как классики всех времен, заслуживающей ремейка.
Super Paper Mario 2007 года была платформером, в то время как Sticker Star 2012 года, Color Splash 2016 года и The Origami King 2020 года имели причудливые боевые системы и не отличались надежной системой опыта, из-за чего сражения казались бессмысленным заполнением. Кроме того, в новых играх Paper Mario было мало оригинальных персонажей, что является одной из самых сильных сторон The Thousand-Year Door. О причинах этого нам рассказала помощник продюсера Nintendo EPD Риса Табата в интервью VGC в 2020 году. Игры - это развлечение, поэтому я хочу, чтобы люди, которые играют в наши игры, говорили «Вау!». сказал Табата. «Я понимаю, что если мы хотим преподнести игрокам положительные сюрпризы, мы не можем делать в точности то же самое, что уже было сделано раньше».
Несмотря на то что Paper Mario полюбилась многим, Nintendo решила, что для поддержания актуальности серии необходимо кардинально менять ее в каждой новой части. Я считаю, что эксперименты, опробование новых механик и растягивание концепции серии до предела необходимы для выживания. В менее любимых играх Paper Mario тоже есть много замечательного, особенно в том, что касается их великолепной бумажной графики и желания пошалить с основной системой боя. Серия Paper Mario была таковой гораздо дольше, чем просто RPG, но многие фанаты так и не смогли избавиться от ощущения, что каждая игра Paper Mario после The Thousand-Year Door кажется им немного не такой.
"Я понял, что франшиза всегда использовала идею бумаги как путь к новым механикам; просто до выхода игры на 3DS она не выглядела как бумага", - говорит Робертс. Во всех играх присутствует дух экспериментаторства". По иронии судьбы, в The Thousand-Year Door, возможно, меньше всего экспериментов, вместо этого она сосредоточена на совершенствовании идей и механики Paper Mario на N64 и Super Mario RPG. Я думаю, что фанаты The Thousand-Year Door часто придерживаются идеи, что Paper Mario должна быть похожа на ролевые игры, в то время как Nintendo никогда не придерживалась этой идеи".
The Thousand-Year Door заслуживает ремейка
Отсутствие чего-то великого - в данном случае классических ролевых игр Paper Mario, таких как The Thousand-Year Door, - порождает тоску, которая может вдохновлять людей.
В вакууме, который оставила после себя Nintendo, уйдя с серией Paper Mario, появилось множество инди-игр, которые Габ из WildArts называет "PaperVerse", и все они черпают вдохновение из The Thousand-Year Door. Быть дедушкой поджанра - это честь, которую The Thousand-Year Door разделила с такими играми, как Rogue и Demon's Souls. Мы также видели, как фанаты ставили новым играм Paper Mario не самые теплые оценки на таких платформах, как Metacritic, а такие влиятельные представители Nintendo, как Арло, запускали хэштеги и движения в социальных сетях, такие как #RemasterThousandYearDoor, в надежде, что Nintendo прислушается. Фанаты Paper Mario явно требовали, чтобы серия вернулась к своим корням или сделала The Thousand-Year Door более доступной, ведь это была единственная игра Paper Mario, не вышедшая на 3DS, Wii U или Switch.
И хотя Nintendo не говорит, почему, все более громкий спрос на такое возвращение принес свои плоды. Реакция фанатов на анонс ремейка The Thousand-Year Door для Switch была в подавляющем большинстве случаев положительной, и первые критические отзывы (включая мой собственный) были положительными. Те, с кем я беседовал для этой статьи, также с нетерпением ждут ремейка: WildArts «в восторге от того, как им удалось сделать игру еще красивее» и «интересно узнать, добавили ли они что-то, что еще не было показано», а Робертс рад, что у нового поколения наконец-то появились доступные средства, чтобы поиграть в эту игру.
Хотя The Thousand-Year Door нельзя назвать самой инновационной ролевой игрой в истории, это было творческое приключение, которое смело использовало уморительный сценарий. В результате она оставалась в сердцах и умах игроков на протяжении двух десятилетий, и наконец-то их обожание этой игры окупилось в виде ремейка на Nintendo Switch, который, по общему мнению, является просто фантастическим.
Когда вы видите, что игру переделывают, часто стоит оглянуться назад и спросить, почему ремейк был оправдан. В случае с The Thousand-Year Door речь идет о влиятельной игре, которую Nintendo, казалось, оставила позади, но вернулась к ней, чтобы напомнить игрокам, за что они любят серию Paper Mario.
Paper Mario: The Thousand-Year Door уже доступна для Nintendo Switch.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru