Найти тему
Герман Геншин

Как Lorelei and the Laser Eyes прошла путь от небольшого проекта до самой амбициозной игры 2024 года

Оглавление

Это был случайный день в марте, когда я получил неожиданное письмо. PR-команда Annapurna Interactive связалась со мной, чтобы прислать предварительную версию Lorelei and the Laser Eyes. Мне не сказали, когда игра выйдет и когда я смогу написать о ней свои впечатления. Я был еще больше озадачен, когда загрузил игру на свой аккаунт в Steam и понял, что мне прислали полную версию игры, несмотря на то что дата выхода еще не была объявлена. В тот момент я буквально не представлял, что меня ждет. Спустя несколько недель я уже завершал работу над одной из самых замечательных игр в моей жизни.

Lorelei and the Laser Eyes - главный сюрприз 2024 года. Разработанная компанией Simogo, эта приключенческая игра-головоломка представляет собой замечательный дизайнерский подвиг, наполненный невероятно умными умственными задачами. Это тот проект, который заставляет задуматься, как группа разработчиков вообще смогла придумать столь смелое творческое видение, не говоря уже о том, чтобы реализовать его так хорошо. Спустя несколько недель после завершения последней головоломки я отчаянно пытался узнать все, что только можно, об одной из моих новых, всеми любимых игр.

Некоторые из ответов, которые я так отчаянно искал, я получил в интервью по электронной почте с соучредителем Simogo Саймоном Флессером. Хотя он тщательно скрывал символику этой загадочной игры, Флессер дал мне некоторое представление о том, как появился этот впечатляющий проект. То, что изначально начиналось как небольшое продолжение Sayonara Wild Hearts, вскоре стало самой большой и смелой игрой Simogo благодаря силе итераций и креативности.

Создание лабиринта

До Lorelei and the Laser Eyes последним проектом Simogo была получившая признание критиков Sayonara Wild Hearts. В этой короткой ритм-игре игроки проходили стильную, эмоциональную историю под энергичную музыку. Вместо того чтобы воспользоваться успехом и выпустить сиквел или что-то подобное, команда Simogo решила сделать нечто совершенно иное. Флессер называет мышление студии "контрреакцией в творчестве", отмечая, что она хотела сделать что-то более медленное и движимое скорее мозгом, чем сердцем. Изначально у нее не было особой идеи, что это значит, но у нее было название.

«Мы знали только, что хотим сделать черно-белую игру, потому что я долго мучился с цветами во время Sayonara Wild Hearts, и мы знали, как будет называться игра», - рассказывает Флессер в интервью Digital Trends. «У нас было название еще до выхода игры. Мы записали страницу с воображаемыми названиями групп, которые мы могли бы использовать для саундтрека к Sayonara Wild Hearts, и одним из них было Lorelei and the Laser Humans, которое каким-то образом превратилось в аллитерационное, почти рифмованное название».

-2

В итоге это название превратилось в амбициозную игру-головоломку, которая больше походила на такие игры Simogo, как Device 6, чем на Sayonara Wild Hearts. Финальная версия игры напоминает рифф на Resident Evil или Alone in the Dark, но без боевых действий. Это интеллектуальная игра-исследование, в которой игроки решают ряд взаимосвязанных головоломок, разбросанных по мрачному особняку. Однако первоначальное видение игры было не таким. На самом деле, первоначальное видение было удивительно маленьким по сравнению с окончательным вариантом.

Ни одна головоломка не создается в вакууме.

«Весь проект был очень итеративным, и то, что мы выпустили, было, возможно, третьей итерацией игры», - говорит Флессер. «В ней всегда были компоненты головоломок, но они были более концептуальными, опирались на определенные механики, в основном связанные с переключением ракурсов камеры. Это повлияло на некоторые головоломки, которые в итоге появились в игре. Мы планировали, что она будет меньше, чем Sayonara Wild Hearts, но поскольку мы сделали так много инструментов и у нас было так много разных идей, проект рос естественным образом. В конце концов, вы никогда не знаете, каким хочет быть сам проект, и я думаю, что только так вы сможете создать что-то настоящее. Если вы знаете, что это за проект, до его создания, тогда нет смысла его создавать».

Что особенно примечательно в конечном результате, так это то, как много в нем отсылок к другим медиа. Она выглядит как видеоигра в стиле хоррор 1990-х годов и даже отсылает к той эпохе с помощью одного набора ретро-головоломок. Это сочетается с отсылками к таким играм, как Pac-Man, и авангардным фильмам, таким как «В прошлом году в Мариенбаде». Эти богатые отсылки стали важной частью головоломки для Simogo, поскольку она стремилась создать мир, который казался бы намного больше того, что игроки видят в центральном отеле.

"Мы хотели, чтобы в игре чувствовалось, что она осознает себя частью медиа и что вы исследуете ее как большой архив вещей", - говорит Флессер. Мы хотели создать ощущение, что вещи, которые вы находите в игре, тоже существуют как настоящие медиа, чтобы вселенная игры была богатой и предполагала целый мир за пределами отеля". Кроме того, это был рефлексивный проект в целом. В нем также много истории Simogo".

-3

Загадочные головоломки

Самое впечатляющее во всем этом - блестящий дизайн головоломок, лежащий в основе игры. Lorelei and the Laser Eyes содержит огромное количество креативных головоломок, которые не просто повторяют одну идею. Некоторые из них представляют собой простые клавиатурные решения, построенные на загадках. Другие гораздо сложнее, в них переплетаются подсказки из записок, наблюдения за окружающей средой и скрытые шифры. Чтобы разгадать их, требуется немало мозговых усилий, но благодаря продуманной внутренней логике решения всегда находятся с удовольствием.

Например, одна из ключевых головоломок связана с художественной выставкой, расположенной в отеле. В середине приключения игроки открывают комнаты, заполненные странными инсталляциями. Каждая из них оформлена в виде произведения искусства, играющего с концепцией перспективы. Оказывается, в каждой из них хранится секретная головоломка с потрясающим решением. В одной из комнат, расположенной за дверью с надписью «1938 год», игрокам нужно с помощью стационарной камеры измерить числовые статуи и сравнить их с другими объектами в комнате. Это решение не поддается логике, и я с трудом понимаю, как вообще можно создать нечто подобное. Флессер объясняет, как появилась эта комната, рассказывая о философии головоломок Simogo.

«Ни одна головоломка не создается в вакууме. Все они состоят из идей, передающихся друг другу", - говорит Флессер. Для головоломок с гостиничными номерами тема всегда заключалась в том, как мы можем играть с перспективой 3D-камеры, не используя никаких «фальшивых» волшебных цифровых компонентов. Они созданы очень механически и практически, как будто могут существовать физически. Мы садились и думали о том, что может делать 3D-камера, о различиях между вращением, панорамированием, зумом, наклоном и тому подобными концепциями. В случае с гостиничными номерами у нас была уже готовая основа для работы, поскольку все они имеют один и тот же этап дешифровки, перевода 3D-пространства в кнопки. В частности, для 1938 года он основан на зуме, размере и искажении перспективы. Практически, это была очень ручная работа по постоянному перемещению объектов и повторному экспортированию картин до тех пор, пока перспектива не совпадет».

Подобные головоломки могут сделать Lorelei and the Laser Eyes сложной игрой, особенно для тех, кто не так хорошо разбирается в жанре. Это головоломка высокого уровня, требующая много умственной энергии. Simogo также не держит игрока за руку: здесь нет системы подсказок. Хотя из-за этого приключение может показаться немного пугающим, Флессер отмечает, что игра не предназначена для прохождения в одиночку.

«Мы хотим предложить людям общаться друг с другом», - говорит Флессер. «У нас были похожие идеи в других играх. Например, в SPL-T не было онлайн-табло лидеров, так что вместо этого они сравнивали результаты и обсуждали стратегии и приемы».

Те, кто отважится войти в лабиринт, не будут разочарованы. Lorelei and the Laser Eyes - это замечательное творческое видение, умело сшивающее воедино гениальные головоломки и отсылки к медиа. Это коронное достижение Simogo, но это и более широкий подвиг. Это яркий пример того, что иногда лучшее творческое решение - это сделать зиг, когда все ожидают, что ты сделаешь заг. Lorelei and the Laser Eyes совсем не похожа на Sayonara Wild Hearts, и именно поэтому она такая особенная.

Lorelei and the Laser Eyes уже вышла на Nintendo Switch и PC.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: