Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Мобильные дорожные камеры могут запретить

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес законопроект, предлагающий запретить передвижные и мобильные дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений.

Как пояснил законодатель в своем Telegram-канале, он предлагает внести поправки в примечание к ст. 1.5 кодекса, с тем чтобы сохранить в исключение в презумпции невиновности водителей только для стационарных камер.

Передвижные и мобильные комплексы тем не менее отменять никто не собирается. Однако согласно законопроекту их следует переориентировать исключительно на предоставление материалов о правонарушении, которое потом будет расследовать сотрудник ГИБДД. А именно, для использования данных от мобильных комплексов инспекторам потребуется возбуждать административное производство, чтобы установить конкретного нарушителя. Ведь нередко случается, что штрафы приходят владельцу автомобиля, в то время как за рулем находился другой человек. Иными словами, законопроект Ярослава Нилова нацелен, прежде всего, на защиту прав собственников транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.

Отметим, что в настоящее время нарушения на дорогах фиксируют, главным образом, стационарные камеры, которые устанавливаются на столбах и иных опорах. Вторая категория используемых средств – передвижные комплексы (треноги или блоки, установленные на специальных припаркованных автомобилях). Третья категория – мобильные комплексы. Такие устанавливают в патрульных машинах и даже на общественном транспорте. Эта практика позволяет выявлять нарушения непосредственно в движении.

Штрафы на сегодня выписываются в автоматическом режиме со всех упомянутых устройств. При этом штраф получает и должен оплатить собственник машины, несмотря на то, кто был за рулем. Опять-таки собственнику приходится в ряде случаев доказывать, что не он управлял машиной, и это часто требует значительных временных и эмоциональных затрат.

Как подчеркивает Нилов, возможный запрет передвижных камер, а попросту треног, это удар по тем организациям, которые превратили борьбу с нарушением ПДД в прибыльный бизнес. Дело в том, что нередко такие комплексы устанавливают не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где водители допускают, как правило, незначительное нарушение скоростного режима. Причем для «оптимизации» результатов недобросовестные владельцы таких комплексов нередко маскируют эти комплексы и даже искусственно увеличивают показатель погрешности.

«Поэтому только стационарные комплексы – с ними, по крайней мере, можно быть на равных при оспаривании штрафа за вмененное камерой нарушение. А передвижные и мобильные – запретить! Музейные динозавры, нередко явно компостно-палочного происхождения с точки зрения техстандартов, не должны портить жизнь законопослушным водителям», – аргументирует парламентарий.

К списку новостей