Найти тему
Герман Геншин

Эмуляторы навсегда изменили iPhone

Оглавление

В магазине приложений iPhone App Store наконец-то появилось несколько эмуляторов. Для тех, кто не увлекается играми, эмулятор - это программное обеспечение, которое позволяет запускать код с другой платформы. В данном случае речь идет об эмуляторах, которые позволяют играть в игры с ретро-приставок (например, Game Boy Advance), беря код, установленный на аппаратном обеспечении (например, на картридже), и позволяя запускать его через приложения на неродных машинах (таких как iPhone и iPad).

Похоже, фанаты не спускали глаз с этой знаковой разработки. Вскоре после выхода приложение-эмулятор Delta поднялось на вершину чартов загрузок App Store в 35 странах. Приложение для iPad уже готовится к выпуску. Динамика продолжилась с выходом эмулятора Gamma для игр PlayStation 1. А на прошлой неделе в App Store появился PPSSPP - пожалуй, лучший мобильный эмулятор.

Это разработка, которая делает iPhone более увлекательным - и не только в этом смысле. В App Store - и особенно в разделе Arcade - уже есть несколько визуально потрясающих игр. Но они не вызывают той тоски, которую вызывают ретро-игры. Эти игры - прекрасное воссоздание давно ушедшей эпохи. Ностальгия. И нет платформы более широкой и подходящей, чем iPhone.

Почему именно сейчас?

-2

После долгих лет колебаний Apple наконец-то одобрила идею эмуляторов. Это произошло на волне масштабных изменений, которые она внесла в экосистему iPhone после пересмотра рыночных правил в ЕС. Есть несколько причин, по которым Apple избегала эмуляторов, и два основных препятствия - это юридические «серые воды» и страх перед платформой.

Я вкратце расскажу о правовой ситуации. Компания Nintendo зарубила на корню Yuzu, эмулятор для Nintendo Switch, обвинив его в том, что он позволяет «пиратство в колоссальных масштабах». Yuzu официально утверждал, что энтузиаст должен обладать собственным BIOS игры - а это значит, что вы должны были купить легальную копию у Nintendo - прежде чем скинуть файл и играть на телефоне или ПК.

Yuzu даже не выпускала пиратские копии игр и не продавала ключи к продуктам. Но это не было аргументом Nintendo в иске. «Без расшифровки компанией Yuzu шифрования Nintendo несанкционированные копии игр не могли быть воспроизведены на ПК или устройствах Android», - утверждал игровой гигант. После заключения мирового соглашения на сумму 2,4 миллиона долларов многие разработчики отказались от подобных проектов.

-3

Но суть дела ясна. Nintendo не хочет, чтобы кто-то другой получал прибыль за счет ее собственной игровой казны. Теперь давайте переключим внимание на Apple. Компания не очень любит формулу «приложение в приложении». Это также одна из ключевых причин, по которой Apple упорно боролась против того, чтобы в App Store появлялись облачные приложения для стриминга игр, такие как Xbox от Microsoft.

Почему? Облачные игры работают на сервере, а это значит, что для игры вам не нужен новейший огнедышащий кремний и теплоизолированное оборудование. Даже регуляторы придерживаются той же точки зрения. По словам самой Apple, она опасается мира, в котором «все зависит от того, у кого самое дешевое оборудование», и потребители могут «купить [нецензурное] Android за 25 баксов (sic) на гаражной распродаже и ... иметь надежное устройство для облачных вычислений», которое «прекрасно работает», - говорится в иске Министерства юстиции США против Apple.

Это не просто игры

-4

Эмуляция игр не так уж и далеко отстоит от дерева. Конечно, Apple должна опасаться, что Nintendo может постучаться к ней в двери за то, что она разрешает приложения (читай - эмуляторы), которые нарушают авторские права на ее фирменное программное обеспечение.

Что ж, отношение к эмуляторам смягчилось, по крайней мере, со стороны Apple. И до сих пор ни Nintendo, ни Sony не подали иски против эмуляторов, предназначенных для игр, выпущенных для ретро-консолей, которые больше официально не продаются.

Ключевым аспектом эмуляции является сохранение ретро-игр. Игры, которые больше не продаются официально и ушли в прошлое на годы и десятилетия, возрождаются и получают новую платформу для запуска. Многие сторонники сохранения и любители ретро-игр считают, что эмуляция - это отличный способ сохранить старые игры, которые рискуют быть потерянными навсегда.

-5

Это немаловажный вопрос. В 2023 году Фонд истории видеоигр и Сеть сохранения программного обеспечения сообщили, что около 87 % классических игр исчезли навсегда. Это огромный кусок игровой истории, потерянный в потоках времени.

Но расслабленное отношение Apple может вдохнуть новую жизнь в эти усилия, и я только за. На самом деле, той мощности, которую вы получите, даже на iPhone нескольких поколений, все равно хватит, чтобы без проблем запустить практически любой эмулятор ретро-игр. Это выгодный стимул для разработчиков.

Microsoft, которая взяла на себя обязательства по сохранению игр на платформе Xbox, будет в восторге от такого развития событий. Конечно, Microsoft не прочь заработать на этом. Но для обычных любителей ретро-игр, в том числе и для меня, появление эмуляторов игр - отличная новость и признак того, что Apple в кои-то веки ослабила хватку в правильном направлении.

Надеюсь, эта полоса продолжится.

-6

Появление эмуляторов - признак ещё одного масштабного изменения в политике компании. Apple технически позволяет вам получить программный код, созданный для другой платформы, загрузить его в приложение, а затем наслаждаться им на iPhone. Это звучит примерно так же, как позволить iPhone запускать программы, полученные не из App Store. Неужели «огород» наконец-то ослабил бдительность?

Одна из причин, по которой iPhone вызывают ненависть, - неоправданная сложность некоторых базовых процессов. Почему я должен перемещать фотографию из «Фото» в приложение «Файлы», чтобы переименовать ее? Вся система хранения файлов - сплошной бардак. Но Apple учится шаг за шагом.

Возможность устанавливать приложения по умолчанию, воспроизводить видео «картинка в картинке», настраивать виджеты домашнего экрана, параметры блокировки экрана, иметь защищенные паролем вкладки браузера и доступ к автономным картам - признак того, что Apple постепенно перенимает у Android пару практических приемов.

Разрешение боковой загрузки и расширение практики оплаты приложений в Европе в этом году - признак растущей «открытости» экосистемы Apple. Оглядываясь назад, можно сказать, что это почти беспрецедентно. Эмуляторы игр оказались на первой волне этого изменения ландшафта, которое носит глобальный характер и не ограничивается ЕС.

Это прекрасный способ сделать небольшую уступку, тем более что она имеет важнейшее значение для сохранения игр. Но в конце концов это Apple. Я очень надеюсь, что прецедент, созданный принятием эмуляторов, сохранится и будет способствовать большей свободе для пользователей iPhone в ближайшие годы.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: