Найти в Дзене

Семейная терапия детско-родительских отношений. Работаю с запросами в отношении детей до 10 лет и старше

Оказывая семейную терапию с участием детей, которая представляет собой специализированную помощь, нацеленную в первую очередь на улучшение взаимоотношений внутри семьи и решение возникающих проблем. Основная задача этого вида терапии заключается в том, чтобы помочь родителям понять и принять точку зрения ребенка, развить навыки эффективного общения со свои ребенком и разрешения конфликтов.

Меня зовут Ольга Иванова, дипломированный семейный психолог, мастер семейного командообразования. Опыт работы с детьми больше 15 лет. Семейный терапевт и программист родовых сценариев.

При обращении к мне с проблемами в отношениях с детьми, такими как неслушание, поведение в школе и другие трудности, я часто предлагаю провести семейную диагностику. Это связано с тем, что поведение детей часто является отражением проблем, возникающих внутри семьи. Дети становятся ярким индикатором нерешенных проблем в семейной системе.

Первым этапом в моей работе становится знакомство с ребенком у него дома.

Почему я выезжаю домой к семье с ребенком? Когда родитель с ребенком идут на консультацию к психологу, они оба испытывают напряжение. При первом посещении кабинета они уже находятся в состоянии стресса, что требует от меня снятия напряжения и ожидания, пока они расслабятся, прежде чем начать работу. В домашней обстановке как родитель, так и ребенок чувствуют себя более расслабленно. Ребенок чувствует себя в безопасности, и дома можно собрать всю семью для работы над улучшением взаимоотношений.

Как происходит дальнейшая работа? Она начинается с взаимодействия с ребенком. При возрасте до 7-8 лет мне достаточно 10-15 минут пообщаться с ребенком, чтобы понять, что и почему происходит с ним. Затем, следующим этапом, я осуществляю диалог с родителями, рассказывая все о ребенке. С подростками процесс аналогичен, но требует больше времени и чуть сложнее.

Дальше, в остальное время я работаю только с родителем (-ями), отвечая на его (их) вопросы. Родитель высказывает свои ожидания в отношении своего чада, а я разрабатываю индивидуальную стратегию под конкретного ребенка: каким образом с ним нужно работать, какие шаги предпринять для достижения поставленных целей.

Почему я предпочитаю работать с родителями детей, а не непосредственно с маленькими детьми? Потому что, до подросткового возраста ребенок тесно связан с окружающей его системой, включая его родителей. Мне гораздо эффективнее обучать родителей методам взаимодействия с их детьми, чтобы добиться успешных результатов, чем проводить отдельные занятия с самим ребенком. Если родитель откажется от моей помощи и захочет решить проблему самостоятельно или обратиться к другому терапевту, я готов помочь ему найти подходящего специалиста.

Важно понимать, что родитель способен самостоятельно изменить ситуацию с ребенком за месяц, в то время как специалисту потребуется полгода-год. Это происходит потому, что родитель оказывает значительное влияние на ребенка, в отличие от специалиста, который является внешним человеком. Поэтому я работаю только с родителями детей 7-8 лет, а с детьми от 10 лет и старше работаю напрямую.

Мой рабочий процесс начинается с консультации, которая занимает примерно полтора часа. Я обсуждаю с членами семьи семейные проблемы и провожу анализ семейной ситуации. После этого, я даю каждому члену семьи индивидуальные рекомендации о том, как улучшить обстановку дома и в семейной системе. Затем, в зависимости от обстоятельств, я предлагаю несколько вариантов работы, включая индивидуальные консультации с родителями для восстановления семейной гармонии или совместные консультации с детьми и их родителями.

При работе с детьми старше 10 лет важно находить глубинную суть проблемы, ее центр. Это позволяет достичь хороших результатов, в отличие от поверхностного подхода многих психологов. Например, если родитель жалуется на плохую учебу ребенка, необходимо искать именно корень проблемы, а не ограничиваться поверхностным анализом.

Необходимо выявить причину и понять, каким образом это произошло в семейной системе. Интерес к учебе у ребенка - лишь внешний признак, подобный айсбергу, за которым скрывается многое.

Недавний случай: ребенок потерял интерес к учебе из-за того, что отец ушел год назад, а мать не знает, как справиться с этой ситуацией, так как она очень беспокоится за сына. В данной семейной системе старший ребенок несет ответственность за отношения между родителями.

За последний год он постоянно думает о том, как можно помочь маме, чтобы она меньше переживала. Если рассматривать эту ситуацию как кризис в семье, то понятно, что ребенок не может сосредоточиться на учебе. Его обучение его мало заботит. Ему важно, чтобы папа вернулся домой, и чтобы мама дожила до этого момента. Восстановление интереса к учебе возможно, но будет временным, если не решить основную проблему.

Проведение семейной терапии дома имеет огромное значение. После моей консультации или семейной диагностики, если у вас, как у родителя, возникнут дополнительные вопросы, вы можете просто связаться со мной и рассказать о своей проблеме. Я помогу вам, так как уже знакома с вашим ребенком и понимаю, что с ним происходит. И это не потребует дополнительной оплаты.

Подробно рассказываю в видео формате о семейной диагностике воит в этом видео

Стоимость диагностической консультации – 10 000 рублей

Продолжительность консультации – 1,5 часа

Выезд по Москве и Московской области – входит в стоимость консультации.

Чтобы попасть на мою консультацию, подпишитесь на мой Telegram-канал, или напишите мне в личку Telegram. И я обязательно помогу вам и вашем детям.