Представьте себе! Первое упоминание Бояна! Мы всё таки добрались, если ранее был приближенный к кое-чему вариант, то теперь тут разговор об Бояне.
Давайте начнём быстрее!
Герои
Князь
Простолюдин
Боян
Сюжет
Всё начинается с того, что они умылись, подойдя к уряду (мы об этом потом поподробнее расскажем) и начал разговор с князем простолюдин. Предлагая поплыть по реке, вспомнить старину, говоря, что возможно что-то приукрашат.
И реплика князя на это-это прям самое первое упоминание Бояна. И предложил припомнить, что видел своими глазами Боян и в ответ сказали, чтобы он это не открывал старшинам. И в ответ сказали про стояние на костях Луз, как в тот сон. И что в ответ простолюдин сказал, что он не молодой, а Боян старый, который раввинам не верил. На что сказал простолюдин, подойдя к водопаду, предложив послушать его голос, воды, струйков и говорит, что Боян воспоет Сигей.
"-Эй, князь, по реке давай поплывём, старину вспомним.
Может быль расскажем, может приукрасим.
-Давайте, что Боян видал своими глазами, бывал припомним.
-Ну, князь, не открывай это старшинам.
-Стояли на костях Луз, как в тот сон.
-Я не молодой, как и воин Боян, не веривший раввинам.
Когда подоплыл к водопаду, сказал он:
-Послушай голос струёв, мой и воды
И какие заливаются быстры звуки,
Послушай, посиди,
Боян воспоет Сигей, руки подойдет."
Анализ
Давайте начнём с начала. Они подошли к уряду. Что это такое? Это орган государственной власти и причём даже в Великом княжестве Великом и даже была в нелюбимой для фанатов кое-чего РИ. Урядник-это по старославянски, чиновник, должностное лицо. Они и тогда были. И решили вспомнить старину, причём по реке плыли (в ХУ была лодка та же) и могли приукрасить что-то. И предложил князь рассказать то, что видел своими глазами Боян.
Вообще кто такой Боян?
Впервые упомянут в "Слово о полку Игореве"(12-й век) и позже в "Задонщине (конец 15-начало 16-го века)-древнерусский поэт-певец, который был предшественником (жил в 11-12-м веке). Со времени открытия «Слова о полку Игореве» возникло две тенденции в интерпретации этого лица: одни исследователи рассматривают Боян как собственное имя древнерусского поэта-певца, другие считают его нарицательным словом, обозначающим любого певца, поэта, сказителя. Но из-за упоминания этого источника, может всё измениться. Как же тут он упомянут? Сначала, он был свидетелем какого-то свидетеля.
И попросил он, чтобы не раскрывал это старшинам. Секрет типа. Кто это может быть, можете сами догадаться, но либо какой-то чиновничий аппарат или ещё какие-то главные.
И сообщает князь о победе "Стояние на костях Луз", как в тот сон. Явно намёк на вещий сон. Напоминает Задорнова, когда говорил про Гостомысла, ладно, чем-то мне напоминает рассказы о вещих снах из Ветхого Завета или даже Нового Завета, хотя тогда было нормально.
А что такое город Луз?
Это упомянутые древнееврейский и хеттский город из Ветхого Завета, явно такую древность они упоминают.
А другой хеттский город, про который выше говорил.
Причём хеттское государство, как царство существовало с 1800 по 1080-й год до нашей эры. И после развала, некоторые доживали... Только до 700-го года до нашей эры. Возможно этот разгром произошёл ну не с еврейским городом, ибо он похоже, ещё сохранился, а вот с хеттским, возможно да. А так если боролись против евреев, то подтверждает это "Славянское царство" Орбини и ещё какой-то источник.
И простолюдин говорит, что старый, как и Боян (ну схожесть есть) и что он воин (вот это интересно, неверующий раввинам, а причём это научное звание в иудаизме, толкователь Торы и Талмуда. Простолюдин-антисемит, а князь юдофил? Ухх, хазары ещё до туда дошли, не только Владимир был хазаром.
Похоже, славяне были знакомы с евреями и имели с ними контакт. Причём они даже рассказали про "Стояние русских на костях Луз", что мне напоминает некие высказывания альтернативных историков, ибо нет, по моему, таких профессионалов, как талмудисты в науке. И получается, что Боян не верил раввинам.
И князь предложил послушать его голос, струёв и воды, подойдя к водопаду. Чтобы он послушал и посидел. А Боян воспоет Сигей. А что это? Правда, древнегреческий город на полуострове Трояда (сегодня Турция).
И кстати, там обозначена Троя, а значит Боян... будет, как Гомер, песни споет про Троянскую войну. И это говорит про то, что Боян являлся свидетелем и бойцев греков против троянов, потому больше доверял себе, чем раввинам. И получается ему где-то 17 веков. И получается, он мог бы о ней рассказать и нам бы не пришлось читать Гомера, который родился позже Троянской войны. Но увы, я не заметил, но зато Гомер действительно Гомер, как говорили некоторые. Про участие славян, которые были венедами, говорили давно и есть ещё один источник подтверждающий это- "Повесть о Мосохе" 17-го века. Время подводить итоги:
1. У Славян органы власти были-уряды.
2. Вспоминали старину, причём античную
3. Знали про Луз и про Сигей.
4. Они имели контакт с раввинами.
5. Боян-это дорусский или даже сверхдревнерусский исполнитель песен, которому 17 веков, боец, свидетель, причём похоже очень старый Троянской войны. И он не верил раввинам.
6. Вещие сны исполнялись.
7. Снились вещие сны.
8. Русские стояли на костях Луз, то есть его разгромили.
9. Они помнили о подвигах в античной древности
10. Намёк на участие русов в Троянской войне на стороне греков.
На этом всё, всем пока и удачи!