Вопрос на засыпку: а можно ли измерить сообщество?
Любое сообщество (не только внутрикорпоративное) – это прежде всего люди и их взаимоотношения друг с другом. А как измерить отношения? И нужно ли вообще это делать?
Как ни странно, нужно. Для этого есть две причины: во-первых, чтобы понимать, насколько эффективны сообщества и нужно ли продолжать вкладываться в их развитие. Во-вторых, чтобы человеку, который эти сообщества развивает (комьюнити-менеджеру), понимать, в какую сторону они движутся. Все ли в них в порядке? Как участники общаются друг с другом?
К сожалению, универсальных метрик для измерения внутренних сообществ нет. Все очень индивидуально и зависит от конкретной цели, для которой это сообщество создавалось. Однако есть ряд общих показателей, измерив которые, можно сделать вывод о том, как развивается сообщество. Собрали их для вас в карточках – ставьте 👍 и скорее читайте!
Друзья, подписывайтесь на наш канал в Дзене
и присоединяйтесь к нам в других соцсетях:
Telegram: https://t.me/insidepr
Вконтакте: https://vk.com/vcclub
YouTube: https://www.youtube.com/@insidepr-tru