Найти тему
ПроАвтобизнес

Китайские автопроизводители прорываются: Geely в мировой топ-десятке

Сегодня проявился новый тренд – электромобилизация. Он, в частности, начинает влиять на расстановку в мировом табеле о рангах.

В текущем году наблюдается положительная динамика на мировом автомобильном рынке. Казалось бы, пандемия ковида, кризис полупроводников ушли в прошлое.

Пока ведущие мировые автопроизводители не сдают своих позиций перед новичками – китайскими компаниями, которые показывают положительную динамику в продвижении по топ-списку. Как и прежде, впереди те же самые крупнейшие игроки – Toyota, Volkswagen, Hyundai, Stellantis, франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Стремительные «прыжки» новичков наблюдаются пока во второй десятке мирового рейтинга. Китайские автопроизводители оттесняют вниз игроков второй лиги мирового автопрома. (см. табл.1)

На самом деле текущая картина в расставке лидеров мирового автомобильного рынка отчасти напоминает расстановку на российском рынке до кризиса 2022 года. Китайская тройка – Haval, Geely, Chery находились во второй десятке российского авторынка, а в первой расположились ведущие мировые бренды. Китайцы медленно поднимались меняя позиции внизу списка. И никто тогда не мог подумать о том, что сегодня эти игроки второй линии станут в РФ лидерами.

Но для этого нужна была "встряска". И эта перетряска рынка состоялась после ухода ведущих мировых брендов из РФ в 2022 году. Позиции китайцев взлетели резко вверх. Но сегодня на мировом рынке вряд ли может произойти такая встряска, в результате которой позиции марок из Поднебесной усилятся настолько, чтобы они ворвались в топы мирового авторынка. Скорее всего, они будут медленно, но уверенно укреплять свои позиции.

Данная таблица показывает не только мировой рейтинг ведущих автомобильных групп, но и их рыночные доли на крупнейших локальных рынках (Китай-США-Европа).

Табл.1 Рейтинг автопроизводителей в первом квартале 2024 года, доля рынка в %%

Составлено по данным MarkLines
Составлено по данным MarkLines

Китайская группа Geely по итогам первого квартала текущего года вошла в первую десятку мировых автопроизводителей. Действительно, можно сказать сенсация. Все бренды китайской группы продали суммарно 730 тыс. автомобилей. Хотя год назад группа находилась на 12-й позиции. Рост составил 27%. Это позволило оттеснить таких заслуженных игроков рынка как Mercedes-Benz и BMW. Тем самым Geely стала лидером автопроизводителей из Поднебесной. Тут также надо принять во внимание, что весомую поддержку оказал ее электромобильный бренд Zeekr. Ее продажи в сравнении с прошлогодними выросли вдвое. Также увеличил продажи и шведский бренд Volvo, который входит в группу. Экспорт Geely, в сравнении с периодом годом ранее вырос на 43%. В целом, современная модель роста китайских игроков состоит в укреплении электромобильного сегмента и его росте, и увеличение экспорта продукции.

Другой игрок из Поднебесной BYD, также ведет активную экспортную экспансию. Как сообщал наш канал компания активно ищет площадку для экспорта на объединенный европейский рынок. По сообщениям информагентств за первый квартал BYD продал более 620 тысяч автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее. Из них около 300 тысяч электрокары, то есть показатель по ним приближается к половине. В тоже самое время американский производитель Tesla реализовал за этот же период 380 тысяч электрокаров.

Электромобильная тема становится «двигателем» китайских производителей по мировому топ-рейтингу. Хотя не факт, что это продвижение не столкнется с сопротивлением правительств различных стран. Главная причина в том, что китайское правительство поддерживает своих автопроизводителей, что не является признаком свободной конкуренции. Против автомобильных компаний из Поднебесной ополчились американское правительство, а комиссия Евросоюза проводит свое расследование.

Тем временем опубликованы свежие данные по экспорту китайских автомобилей всех типов за апрель текущего года. Самым крупным покупателем оказалась Россия. Второе и третье место – страны Латинской Америки – Бразилия и Мексика. В Европейский союз продукция китайского автопрома попадает в основном через Бельгию и Великобританию.

Табл.2

ТОП-5 стран импортеров китайской автомобильной продукции в апреле 2024, шт.

-3

источник

аш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz