Найти тему

Бытовые типы клиентов в дизайн-студии

1.Халявщики

Бесплатные занятия, планировки, книжки, буклеты, пробники - это всё про них. Почему бы и нет? Но нужно понимать рамки дозволенного. Для дизайнерской студии обещать бесплатную планировку будет не самым выгодным вариантом, но чем мы можем «умаслить» такого клиента? Например: бесплатной консультацией, это не будет слишком затратно для студии и даст клиенту ту самую необходимую халяву. Но все эти бесплатные предложения очень расхолаживают покупательную способность клиента. Поэтому чем меньше чего-то бесплатного, тем лучше.

2.Знайки

Или технари. Такие люди любят всё выписывать и систематизировать, и любят упомянуть о том, что они всё знают немножечко лучше вас. Они с порога заявляют о своем высшем техническом образовании и обязательно проговорят о своем превосходстве. Самая большая проблема — вступить с таким человеком в дискуссию по техническим вопросам. Если вы хоть где-нибудь допустите ошибку, в глазах этого клиента вы потеряете свои баллы экспертности не только по теме спора, но и в статусе дизайнера интерьера. Оставайтесь творческой личностью, не лезьте в технические споры.

3.Делатели

Такой клиент обращается за конкретным результатом или методом, который точно сработает именно для него. Часто это занятые люди, бизнесмены, которые хотят затратить минимум своего времени и получить результат. Они платят — вы делаете. Самый лучший вид клиента.

4.Тусовщики

Нанимают вас не только для выполнения своих проектов, а для того, чтобы похвастаться нами в инстаграм, коллекционируют вас, как картинку. Зачастую бывает, что в клиентах попадается супружеская пара, муж — делатель и жена — тусовщица. Здесь таится некоторая опасность, потому что она хочет проводить с вами больше времени и не понимает, почему вы не можете ей это время уделить. Вам либо нужно идти у нее на поводу и поддерживать эту дружбу, либо научиться говорить «нет» и расставлять свои личные границы.

В этом случае помните, что возвращаться к формату дружбы следует с большой осторожностью. Назад пути не будет. И если вы откажете в очередной просьбе уделить время, на вас могут обидеться. Клиентка вполне может сказать мужу, что нужно найти другого дизайнера.

5.Домохозяйки

С такой клиенткой можно выйти на конфликт своей чрезмерной клиентоориентированностью. Домохозяйки бывают несколько закомплексованы из-за своего положения, ведь пока ее подруги покоряют карьерную лестницу, она с уверенностью разбирается только в детской теме. На неё действует внешнее социальное давление о том, что женщина должна быть успешна. Ошибкой будет на предложение «съездить выбрать плитку», ответить отказом. То, что вы считаете клиентоориентированностью, для домохозяйки будет выглядеть, как нежелание иметь дело с человеком, погрязшим в домашней рутине. Попробуйте вовлечь ее в процесс, сделать её жизнь интереснее.

6.Женщина-бизнесмен

У них есть навык достигать определенных результатов, тот самый навык «убивать мамонта», как древние охотники, в своем бизнесе. Умеют выстраивать границы. И как охотнику им нужна такая же форма восстановления энергии. Тот, кто хорошо поработал, тот должен хорошо отдохнуть. Её форма восстановления энергии будет похожа на мужскую, значит на неё будут действовать те же комплименты, что и на мужчин, а именно восхищение. Ей восхищаются, а значит она чего-то да стоит. Добиться её лояльности можно, добавив долю восхищения в разговоры.

7.Бизнес-сегмент

Тут нужно понимать, зачем клиент к вам обратился. Если это бытовой тип клиента, который будет делать квартиру на сдачу, важно говорить с ним на одном языке: всевозможные моющиеся поверхности, качественное покрытие. Если это владелец ресторана, вы должны понимать, что ему важны сроки, потому что у него короткие строительные каникулы, где он платит пониженную арендную плату, и ему нельзя затягивать ремонт. Если это история, связанная с выставками, офисами, концертными залами, коммерческими помещениями, где важно произвести впечатление, тогда клиенту нужно понимать, что вы говорите на одном языке и вы поможете ему с помощью дизайна продать то, что планирует продавать клиент: еду, статус, товар, имидж.

8.Молодожены

Первой ошибкой для дизайнера с такими клиентами будет огромное желание помочь им, пожалеть и дать скидку. Помните, что скорее всего, вы у них первый дизайнер, и вам предстоит уделять гораздо больше времени, чтобы обучать и объяснять клиенту нюансы стройки. Работа с молодоженами будет сопряжена с большой тратой времени, энергии и обучением. И если вы очень заняты, то скидку таким клиентам давать не следует, ведь затратите вы гораздо больше своих ресурсов, чем предполагаете.

9.Семейные пары

Самой большой проблемой при работе с такими парами может быть лишь то, что эти пары в возрасте, и имеют определенный багаж опыта и неэкологичные отношения друг с другом. Вы можете быть свидетелем ссор и конфликтов, во время которых к вам будут обращаться как к третейскому судье, громоотводу, с просьбой решить их проблему. Подумайте, а вам оно надо? Правильно расценивайте свои силы.

10.Блогеры

При работе с блогером обратите внимание, насколько он адекватно ведет свой блог. Многие блогеры предлагают бартерную оплату услуг, но знайте, если блогер славится скандальным ведением соцсетей, то и в ваше работе для него будет легко найти какой-нибудь изъян или моменты, которыми он будет не доволен. Это может обратиться для вас в антипиар.

11.Нестабильный мужчина

Некоторые мужчины по складу своих обычаев, религии или семейных ценностей не уважают женщин. И это также может наложить отпечаток на общение с дизайнером. Хороший проект вряд ли получится с таким клиентом. На некоторые нюансы в характере стоит обратить внимание при первой встрече. Если вы изначально видите крайне пренебрежительное отношение к себе, то не стоит начинать работу с таким клиентом. Вероятность того, что вы избежите конфликта крайне мала.

Для всех вышеуказанных аватаров важны три валюты: деньги, свободное время и мобильность. Обратите внимание, какие валюты важны на данный момент именно для вашего клиента, и чем именно вы для него выгодны.

Один элемент в продаже может буквально по щелчку пальцев включить жгучее и непреодолимое желание купить у твоего клиента.

Что это за элемент?

Как его применить в продаже?

Все это ты сможешь найти у нас в бизнес-клубе ГРАНИ

По ссылке:
https://club-grani.ru/club

Хотите больше полезной информации?

Подписывайтесь и следите за анонсами тренингов, полезными эфирами, вебинарами и конференции со всей России в нашем telegram-канале: https://t.me/union_da

Следите за новостями в группе в Вконтакте: https://vk.com/unionda

Личный канал основателя союза дизайнеров и архитекторов: https://www.youtube.com/@evgeny_turin

Telegram Евгения Тюрина: https://t.me/cennost1

Подписывайтесь прямо сейчас и развивайтесь вместе с нами!

#СоюзДА #UNIONDA #ПриключенияФлагаСоюза #Designconf #дизайн #дизайнинтерьера #дизайнер #ЕвгенийТюрин #бизнесклуб #развитиебизнеса #продажипереговоры #техникипродаж #дизайнквартир