Посмотрите, какими крупными буквами я пишу вам своей собственной рукой. Это те, кто хочет показать себя во плоти, принуждают вас к обрезанию, и только для того, чтобы их не гнали за крест Христов. Ибо и те, которые принимают обрезание, сами не соблюдают закона, но желают, чтобы вы были обрезаны, чтобы они могли хвалиться вашей плотью. А мне не подобает хвалиться иначе, как крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новое творение. Мир и милость всем, поступающим по сему правилу, Израилю Божию. Отныне никто да не посягает на меня, ибо я ношу на теле моем знаки Иисуса. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с духом вашим, братия. Аминь. Галатам 6:11-18 (Послание воскресенья перед Крестопоклонной)
Наше приложение:
Начиная с воскресенья Всех Святых и по воскресеньям в начале сентября мы читаем из Евангелия от Матфея. Воскресные Послания взяты из Послания к Римлянам и Послания к Коринфянам. Особые чтения предусмотрены для воскресенья перед праздником Креста Господня и после него (14 сентября). В воскресенье после Крестопоклонной недели Евангелие будет читаться из Евангелия от Луки, а Послания - из разных книг.
Послание на воскресенье перед Крестопоклонной дается из 6-й главы Послания к Галатам. Это конец Послания св. апостола Павла к ним, поэтому оно заканчивается обычным благословением, которым он заканчивает большинство своих сочинений. Основная мысль Послания касается традиции обрезания. Обрезание было не только еврейской традицией, но и требованием, согласно которому для того, чтобы быть иудеем, необходимо было быть обрезанным. Поскольку Христос открыл двери как для иудеев, так и для язычников, возник спор о том, нужно ли обращенным в христианство язычникам проходить обряд обрезания.
Святой Павел поставил точку в этом вопросе в Послании к Галатам, написав: Ибо ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но новое творение (Гал. 6:15). (Гал. 6:15) А в Послании к Римлянам 2:29 он пишет: Настоящее обрезание есть дело сердца, духовное, а не буквальное. Традиция обрезания заключалась в том, что Божий народ имел на себе знак, для мужчин это был физический знак. Для христиан мы имеем на себе знак Божий, но это неизгладимый, невидимый знак на нашем сердце, который проявляется в нашем поведении по отношению друг к другу и в нашей любви к Богу.
В православной вере большая часть нашего богослужения сосредоточена вокруг ритуала. Однако не ритуалы спасают нас. Ритуалы помогают нам выразить нашу веру в поклонении и ведут нас к более глубокому пониманию Писания. Именно применение веры на практике приводит нас к спасению. Поэтому наибольшие шансы на спасение имеет не та церковь, где самый большой хор, и не тот христианин, у которого самая впечатляющая коллекция икон. Конечно, хороший хор помогает в поклонении, а красивые иконы создают приятное молитвенное пространство. Но главное - это то, что у нас в сердце. Новое творение, о котором говорит святой Павел, отражает учение Иисуса о Царстве Небесном, где главное - сиять Светом, любить Бога и служить друг другу.
Стояла у гроба Твоего Мария Магдалина, Господи, и громко плакала, и, приняв Тебя за садовника, сказала Тебе: Где Ты сокрыл жизнь вечную? Где положил Ты Сидящего на Херувимском престоле? От страха охранявшие Его сделались как мертвецы. Или отдай мне Господа моего, или возопи вместе со мною. Ты был среди мертвых и воскресил мертвых. Слава Тебе. (Вторая Воскресенская кафизма первого набора, плагальный 2-й тон, перевод о. Серафима Дедеса)
Всегда помните о том, что действительно важно в вашем христианском пути!