В наши дни модные аксессуары участвуют в создании эстетики имиджа не меньше, чем основной образ. А ведь какое-то время назад их использовали преимущественно для получения практической пользы: очки для зрения, сумочки для транспортировки всякого.
Время внесло коррективы и теперь практические и эстетические качества аксессуаров по-своему важны. Люкс и премиум сегмент - так и вовсе царства эстетики. Поклонники брендовых сумочек и очков уже давно не преследуют практические цели, здесь важнее транслировать статус, чувство вкуса и правильно дополнять образ.
Кстати про очки сейчас и пойдет речь. Ближайшие 5-10 минут про эстетику очков и все, что с ними связано!
ВОПРОСЫ ЭСТЕТИКИ
Эстетика в одежде - это попытка передать через образ наше внутреннее мироощущение, статус и чувство вкуса. Простыми словами - это то, какие эмоции и ощущения наш имидж вызывает у окружающих.
Буквально каждый элемент нашего лука может передавать эстетику. Она есть в умении комбинировать разные предметы гардероба, усиливать образ аксессуарами и правильно расставлять акценты.
Мы обращаемся к аксессуарам, когда нам нужно выглядеть презентабельно и дорого.
Правильно подобранные очки придают имиджу утонченность, интеллектуальность и во многом завершенность. Такая эстетика транслирует нужные смыслы окружающим без единого слова. И это далеко не только род занятия женщины, но также ее статус, внимание к деталям, избирательность. Особенно, если мы говорим про люкс.
О ТОМ, КАК ОЧКИ СТАЛИ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ИМИДЖА
Аксессуары сегодня - основа продаж крупнейших модных домов. А значит и недели высокой моды их вниманием не обделяют.
Каждый год тенденции моды меняются, а с ними меняются и предпочтения к аксессуарам, например к дизайну очков. Давайте посмотрим на самые важные и популярные модели:
- Узкие прямоугольные очки
Цветная или классически черная оправа, зауженная прямоугольная, иногда слегка овальная форма. Такие очки - лаконичное дополнение к любому образу.
Их популярность можно назвать своеобразной тоской по моде 90-х, популярной тогда Матрице, что так легко популяризировала их футуристический продолговатый дизайн. И пускай первые прямоугольные оправы появились еще в далеком 18 веке, пик их популярности приходится на 90-е и наши дни.
Balenciaga, Dolce & Gabbana и конечно же сверхпопулярные прямоугольные Prada - дали свой ответ на актуальность данной формы. А за крупнейшими игроками индустрии следуют и бренды по-меньше.
- “Кошачий глаз”
Всегда свежий, женственный и утонченный вариант. Приподнятые и заостренные верхние уголки очков придают имиджу своеобразную таинственность.
Их особенная популярность приходится на 50-е года ХХ века. Мнения об их создателе существуют самые разные, но более органичным считается авторство Кристиана Диора. Говорят, что на их создание его вдохновила уникальная форма глаз одной из моделей, уж очень напоминающая кошачьи глаза.
Моду подхватили it-girls того времени - Мерлин Монро, Одри Хепберн и другие. Свое отражение “cat-eye” очень часто находили и в кино и в рекламе. Это и определило их популярность на десятки лет вперед.
Современные “кошачьи глаза” встречаются в ассортименте практически всех модных домов, настолько данная форма свежа и актуальна. Наиболее популярные представители - Prada, Gucci, Céline.
- Очки-маски / оверсайз очки
Тренд на оверсайз уже пару лет преобладает на рынке, и, разумеется, не только в одежде. Кстати про стиль мы уже рассказывали вот тут. К этому частично относятся и очки-маски. Часто футуристический дизайн очков этих стилей заключен в острых и изогнутых оправах, встречается монолинза. Форма может быть практически любой, а вот размер сильно больше классического.
Первая волна популярности застала такие очки в 1970-х годах, но в наши дни это качественно другой уровень. И по большей части из-за современной любви к сверхразмерности и футуристичности.
Свои актуальные интерпретации таких очков представили бренды Valentino, Fendi, Jimmy Choo.