В Башкирии жителю города Салавата позвонили с незнакомого номера и сообщили, что у него скоро закончится срок медполиса. Лжесотрудники МФЦ заявили, что для продления медицинского страхового полиса его хозяин должен назвать код, который поступит на телефон в СМС.
Мужчина назвал этот код. Через день ему позвонил лжесотрудник портала «Госуслуги», заявив, что личный кабинет пенсионера взломали, через него оформили кредит в банке. Затем к беседе подключился якобы представитель правоохранительных органов, который заявил, что теперь мужчина должен помочь поймать преступников. А для этого обязан следовать его указаниям.
Пенсионер, следуя инструкции афериста, все свои накопления в размере свыше миллиона рублей перевел на счета, указанные мошенником.
Через сутки ему вновь позвонил аферист, который на этот раз представился сотрудником банка. Напугал тем, что на его имя пытаются взять кредит. Поэтому клиенту нужно самому оформить займы и перечислить на «секретный» счет. Мужчина взял кредит в размере 600 тысяч рублей.
В итоге доверчивый житель Башкирии отдал мошенникам около 1,7 миллиона рублей. Только потом он понял, что его медицинский полис бессрочный, а все звонки поступили от аферистов. Обратился в полицию.
Правоохранители республики призывают жителей Башкирии к бдительности. Никогда и никому не сообщайте коды, которые поступили вам в СМС!
Не перечисляйте деньги на незнакомые счета, особенно, если вас пытаются напугать тем, что на вас пытаются оформить кредит и нужно перевести средства на «безопасные» счета.
Помните: нет никаких «безопасных» и «секретных» счетов, на которые банковские работники или правоохранители просят граждан отправлять деньги. Если вам поступило такое предложение, значит, вам звонят мошенники!
Если вам сообщили, что на ваше имя пытаются оформить займ, сходите в банк и уточните достоверность информации.
Обязательно предупредите своих пожилых родственников о подобных видах мошенничества.