История моей недавний доставки:
Заказала я одну штучку, все как обычно, но указала только улицу и дом. Звонит курьер, говорит, скоро буду, но у меня нет ни вашего подъезда, ни этажа, ни номер квартиры…
Чтобы вам захотелось ответить на данное сообщение?
В нем нет вопросов, в нем есть только перечисление того, чего у него нет.
А если бы он хотел узнать всю необходимую ему информацию и помочь себе, то и свое сообщение он бы выстроил совершенно по-другому. Оно бы начиналось с вопроса «Какой» у вас подъезд и так далее.
Так и в жизни в других ситуациях человек не идет дальше жалоб и констатации нежелательных для него фактов.
В системе Access bars (кстати, мне было удивительно, но факт - по этой системе пишут дипломы в психологических ВУЗах), есть отличный вопрос помогающий выйти за рамки привычного «Как может быть еще лучше?».
И даже в том случае, когда у человека супер все классно, он открывается для нового расширенного опыта.
Что поможет перестать жаловаться и начать действовать:
1. Замечайте свои высказывания, в которых выражаются жалобы.
На первых порах важно лишь заметить. Это самое сложное, потому что много мы делаем автоматически.
2. Замечайте высказывания вашего окружения, в которых они выражают жалобы.
Мы часто копируем стиль тех, с кем часто общаемся. Подстройка под других характерна для тех, то стремится понравиться коллегам, соседям, приятельницам, и в этом процессе теряет личные границы.
3. Сформулируйте высказывание о желаемом положении вещей.
Если вас что-то не удовлетворяет, то сформулируйте цель, которая бы вас устроила.
Например, вам не нравится, что на рабочем месте шумно, и вы, например, жалуетесь на это своим домашним. Позитивная формулировка будет звучать примерно так: «Я хочу иметь рабочее место, где я смогу сосредоточиться на своих задачах, побыть в тишине»
4. Подумайте о способах достижения желаемого.
Нам часто кажется, что если мы будем критично высказываться, выражать недовольство, то нас отвергнут, исключат, осудят.
Злесь важно оставаться конструктивным и находить корректные способы выражения своих пожеланий.
Автор: Наталья Долгова
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru