Теперь я хотел бы напомнить вам, братья, в каких выражениях я проповедовал вам Евангелие, которое вы приняли, в котором вы стоите, которым вы спасены, если вы держитесь его, если вы не уверовали напрасно. Ибо я передал вам как первостепенное то, что принял и сам: что Христос умер за грехи наши по Писанию, был погребен, воскрес в третий день по Писанию, явился Кифе, потом двенадцати. Затем Он явился одновременно более чем пятистам братьям, большинство из которых еще живы, хотя некоторые уснули. Затем Он явился Иакову, потом всем апостолам. И наконец, как безвременно рожденный, Он явился и мне. Ибо я ничтожнейший из апостолов, недостойный называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию. Но по милости Божией я тот, кто я есть, и милость Его ко мне была не напрасна. Напротив, я трудился больше, чем кто-либо из них, хотя это не я, а благодать Божия, которая со мной. Итак, я ли то, или они, но мы проповедуем, и вы уверовали. I Коринфянам 15: 1-11
Наше приложение:
Беглый взгляд на некоторые Послания святого апостола Павла может натолкнуть читателя на мысль о его некоторой заносчивости. В конце концов, кто этот человек, который был великим грешником, гонителем ранней Церкви, чтобы писать нам в таком тоне? Дело в том, что все мы - грешники, способные к покаянию. И святой Павел покаялся как никто другой - он прошел путь от гонителя церкви до ее руководителя.
Он очень серьезно относился к своей роли. Он проповедовал со страстью и рвением. Сегодня его, наверное, назвали бы сумасшедшим или не в себе. Но в то время его харизма и энтузиазм помогли новой церкви укорениться во многих городах. Потому что его харизма была заразительна.
В сегодняшнем Послании он почти в краткой форме напоминает нам, как он проповедовал Евангелие. Он предупреждает людей, чтобы они держались Евангелия, потому что именно весть Евангелия и наша вера в нее спасут нас. И в значительной степени наше спасение зависит от того, как мы реализуем услышанное на практике. Поскольку люди не читали, Павел очень кратко изложил евангельскую весть в нескольких стихах: Христос умер за наши грехи, был погребен, воскрес из мертвых и явился многим людям. Его слова по Писанию относятся не к Новому Завету, который еще не был составлен, а к тому, что Иисус был Христом и исполнил ветхозаветные Писания о Мессии.
Упоминая о том, что Иисус явился более чем пятистам братиям в одно время, из которых многие еще живы, он говорит о том, что были еще живы очевидцы Его явлений после воскресения, которые могли лично свидетельствовать о том, что они видели. Он писал о том, что Иисус явился всем апостолам, и, наконец, о том, как Он явился святому Павлу на дороге в Дамаск, где он был обращен.
Святой Павел признает свои недостатки, признает свой грех преследования Церкви. Он называет себя непригодным для того, чтобы быть апостолом. Однако он принимает Божью милость, прощающую его грехи, и, воспользовавшись этим даром, становится величайшим из апостолов. Здесь есть два урока. Первый заключается в том, что когда мы получаем Божью благодать прощения через таинство исповеди, мы должны уметь прощать и самих себя. Мне не раз говорили: Я никогда не смогу себя простить. Это неверно. Если Бог может нас простить, а мы верим, что Бог может нас простить, то мы должны простить себя, поскольку Он выше нас. Второй урок заключается в том, что для того, чтобы получить от Бога благодать прощения, необходимо искреннее покаяние. А покаяние означает изменение. Мы не должны быть настолько тронуты великодушным прощением Бога, чтобы ничего не делать. Мы должны побуждаться к раскаянию в своих грехах и к действиям по продвижению Божьего послания, даже если на нас лежит пятно греха.
Святой Павел говорит, что Божья милость к нему не была напрасной, что он что-то делает с этой милостью.
И хотя Павел, возможно, немного хвастается своей трудовой этикой, он быстро указывает на то, что это Божья благодать, действующая в нем. Он говорит, что неважно, кто из учеников помог обратить их сердца, важно лишь, чтобы наши сердца были обращены ко Христу.
Благодать Божья может действовать через каждого из нас, если мы позволим ей это сделать. Не только священники могут и обязаны нести весть о Христе другим. Каждый из нас способен на это, и на каждом из нас лежит ответственность. Бог может действовать через каждого из нас, несмотря на наши грехи и на наши ограничения (будь то интеллект, навыки и т.д.), чтобы нести Его весть народам. Таким образом, мы должны принять Божью благодать и позволить Ему действовать через нас, чтобы прославлять Его своей жизнью и приводить к Нему других людей своими усилиями и своим примером.
Когда Ты, Господи, физически вкусил смерть, Ты Своим Воскресением ослабил ее горечь и укрепил человечество против нее, отменив неудачу, связанную с первородным проклятием, Защитник нашей жизни. Слава Тебе, Господи! (Вторая Воскресенская кафизма первого набора, третий тон, перевод о. Серафима Дедеса)
Пусть Бог действует через вас сегодня!