В эпоху цифровых технологий и растущей популярности дистанционного обучения, онлайн-курсы становятся востребованным и удобным форматом получения знаний. Однако создать качественный курс – лишь половина битвы. Если у вас есть свой онлайн-курс, он готов и даже опубликован в интернете или на одной из площадок, то у вас объективно возникает вопрос, а что делать с ним дальше и где взять первых покупателей? Сегодня своими советами по продвижению курсов поделится Наталья Феофанова, директор по работе с курсами платформы Stepik.
В первую очередь я рекомендую поверить в себя и свою экспертизу и осознать, что вы лучше всех понимаете суть вашего курса, какую проблему людей он решает и как об этом рассказать. Предлагаю рассмотреть такие источники, куда можно и нужно выложить информацию о вашем курсе:
- Тематические группы в соцсетях, профессиональные сообщества (форумы, сайты), на которых можно найти тех, кто может посоветовать курс вашим учащимся (например, если курс нужен школьникам, изучающим информатику, о курсе можно также рассказывать там, где информацию могут увидеть учителя информатики и родители).
- Тематические группы в соцсетях, профессиональные сообщества (форумы, сайты), на которых можно найти ваших учащихся (например, сообщества самих программистов для курса по Python).
- Собственные страницы в социальных сетях, к своим постам можно также добавить вступительное видео или специально записать ещё более короткое видео о курсе. Если вы ведёте блог в инстаграм, youtube, vk, то можно воспользоваться опцией коротких видео (шортсы в youtube, рилсы в инстаграм) и, например, записать серию юмористических роликов про неловкие ситуации с фразовыми глаголами в английском, если вы автор такого курса. Если у вас ещё нет блога, подумайте о том, что создать страницу или группу курса в социальных сетях. Это позволит собрать вокруг курса сообщество, делиться новостями, получать отзывы и рекомендации учеников.
- На тематических мероприятиях (и очных, и онлайн), например, на HR конференциях можно выступить с докладом про HR бренд, создание которого обсуждается в вашем курсе.
- В тематических подборках курсов, в подборках онлайн-курсов для нужной вам аудитории (например, в подборке курсов по дизайну для современного дизайнера интерьеров можно в комментариях рассказать про свой курс или если такой подборки нет, написать её самим и выложить на Дзене).
- В отдельных статьях, посвященных курсу или проблемам, которые этот курс решает (например, статья "Как начать карьеру веб-разработчика" или "Как использовать AI маркетологу").
- На сайтах связанных с вами организаций (вузах, школах, компаниях и т.д.).
- В своих курсах на Stepik и других образовательных сайтах. Если у вас несколько курсов, воспользуйтесь возможностью написать новость из вашего профиля (https://stepik.org/users/(ваш stepik id)/mailing), она уйдёт всем, кто подписан на вас и ваши курсы. Если курсы связаны друг с другом (например, платный курс — продолжение бесплатного), оставьте ссылку в описании бесплатного курса, сделайте автоматическое письмо, которое будет уходить всем в конце курса.
- В чужих курсах на Stepik и других образовательных сайтах (если ваши курсы пересекаются или дополняют другу друга, вы можете обсудить возможность рекламы или анонса курса с другими преподавателями).
- Реклама (яндекс, vk, telegram, dzen).
- Рассмотрите возможность создания партнерской программы. Привлеките блогеров, инфлюенсеров и других авторитетных лиц в вашей тематике к продвижению курса за вознаграждение от продаж.
Помните, что чем больше ссылок на курс вы размещаете в разных источниках, тем выше ваш курс будет в выдаче по ключевым словам в поисковых системах.
И ещё хочу поделиться несколькими советами, накопленными за время работы с авторами курсов:
- Не забывайте ссылку на курс. В соцсетях важно такую ссылку размещать в начале сообщения, чтобы она была видна даже если пост не открыт полностью.
- Убедитесь в том, что когда вы размещаете ссылку на курс, он уже открыт и доступен по этой ссылке. Проверьте ссылку из режима "Инкогнито" в браузере.
- Спрашивайте ваших знакомых, подходящих под целевую аудиторию, где они бы могли заметить информацию о курсе, что они читают и чем пользуются, каких блогеров смотрят.
- Представьте себя на месте целевой аудитории, где бы вы стали искать информацию о таком курсе? Попробуйте поискать похожие курсы и посмотрите, где они упоминаются.
- Вы можете размещать платные публикации и рекламу курса, но перед этим проверьте, исчерпали ли вы все бесплатные способы продвижения.
- Предлагайте уже записавшимся пользователям рассказать о курсе другим людям.
- Подумайте, по каким ключевым словам люди могут искать подобные курсы и убедитесь, что название и описание им соответствует.
- Используйте промокоды для привлечения внимания и аудитории, но не переусердствуйте с ними, не обесценивайте свой труд и не создавайте эффект вечной скидки.
- Просите учеников оставлять отзывы и рекомендации после прохождения курса. Положительные отзывы – мощный инструмент маркетинга.
В заключение хочу сказать – не бойтесь! Продвижение своего онлайн-курса – это увлекательный процесс, который требует терпения и упорства. Главное действовать активно и использовать разные способы.
Расскажите о курсе везде, где только можно: в социальных сетях, на форумах, в статьях. Привлекайте знакомых и друзей, пусть они порекомендуют ваш курс своим подписчикам. Сделайте промо-видео или серию коротких роликов, которые зацепят внимание. Не стесняйтесь предлагать людям скидки на первое время – это хороший способ собрать первых учеников. А когда они пройдут курс, попросите их оставить отзывы – так вы завоюете доверие новой аудитории.
Самое главное – верьте в свой курс и не опускайте руки! Если будете упорно трудиться, рано или поздно ваш курс обязательно станет популярным. Ведь вы вложили в него свои знания и душу. Удачи в продвижении!