Дело было так. Стояла задача: создать мощный лид-магнит. Лид-магнит – это полезная «приманка», напичканная проблемами и решениями. Must have для инфобиза, юристов, бухгалтеров, коучей и т.д. Всех тех, кто продает услуги и продукты, связанные с информацией.
Чтобы:
А) Показать экспертность и профессионализм
Б) Дать пользу всем интересующимся
В) Собрать контакты заинтересованных, чтобы потом:
• прогревать
• продавать
• приносить пользу просто так.
В общем, Лиза (не маркетолог), а юрист прислала мне аж 3 лид-магнита, которые она сделала с другими юристами буквально за пару дней. Я открыла. А там… там «пук».
Один листик с чек-листом из 10 пунктов, которые сигнализируют пипец. Но это не все… Вначале чек-листа 2 абзаца страшилок и предстоящего ада.
Что же в конце? А в конце: «приходите к нам мы спасем, спасем за деньги».
Досадное недоразумение… Но есть я, которая направила Лизу на путь истинный и объяснила, что эти бумажки пригодны лишь для того… максимум для e-mail рассылки (судя по объему).
Прежде чем я перейду к советам, которые дала Лизе, разберемся с вариантами текстовых лид-магнитов.
10 вариантов текстовых лид-магнитов (которые я создавала за всю свою маркетинговую жизнь)
1. Книга: «12 налоговых схем 2024 года», «99 способов, как использовать нейросети в бизнесе»
2. Чек-лист: чем больше пунктов – тем лучше, иначе просто статья
3. Руководство / гайд: «Как выйти из тени»
4. Шаблоны: отчетов, документов, таблиц и т.д.
5. Мини-курс или серия писем: «Научитесь снижать налоги за 4 письма»
6. Плакат: «Как вести себя себя во время проверки» (красочный, с инфографикой и юмором).
7. Подборка кейсов / инструменты: с рабочими решениями для узких сегментов.
8. Свод правил: «35 правил поведения во время налоговой проверки», «56 правил, как стать незаметным для налоговой».
9. Часть платной книги или буклета: то, что продаем, берем кусок и даем бесплатно.
10. План: чего угодно.
А теперь к начинке.
Пофиг, какой из этих лид-магнитов вы захотите сделать, внутри все должно быть напичкано пользой. 80% пользы и 20% продажи.
1. Мощный заголовок: лучше с цифрами, большими цифрами – они всегда цепляют.
2. Кто вы такие: ваш опыт и уровень компетенции.
3. Проблема: описываете проблему, подкрепление фактами и показываете ее актуальность среди ЦА.
4. Обещание решения: тут вы точно найдете способы избавиться от этой проблемы. И не 1.
5. Структурированные решения: с фактами, схемами, инфографикой, цифрами и подробным описанием. Самый объемный блок лид-магнита.
6. Практика и кейсы: подтверждаете, что эти решения в связке с вами, спасли кого-то конкретно от чего конкретно и привлеки к какому-то конкретно результату.
7. Заключение и подводка к решению с вашим продуктом / услугой: резюме с выводами и предложение обратиться к вам за услугой / продуктом, который решит уникальную проблему клиента на «раз-два-три». Описываем все суперпреимущества сотрудничества с вами + призыв к действию (дополнительно скидки, промокоды, консультации и т.д.)
8. Дополнительные материалы: ресурсы, ссылки, еще лид-магниты.
9. Контакты и обратная связь.
Чтобы лид-магнит не был скучным, обязательно прорабатываем дизайн, добавляя фотки, картинки, инфографику, а не файл в формате Word с кирпичами.
Это если кратко. Теперь разберемся, как использовать ChatGPT для создания текстовых лид-магнитов
10 идеек для лид-магнитов: от скукотищи до кликбейтных
Добьем тему с лид-магнитами. Текстовыми. Итак, у вас нет идей, как придумать мощный лид-магнит, или нет представления его внутрянки, а внутри должна быть концентрация пользы и четкая логическая последовательность, размером не в 1 листик формата А4 как у Лизы. Что делать?
Если с идеями туго, обращаемся к ChatGPT: тестировала на наших юристах (что-нибудь реализуем)
Что у меня получилось – смотрите в картинках
А вот prompts
Prompt 1:
Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог. Теперь ты работаешь (указываем компанию / эксперта, сферу деятельности). Твоя задача – придумать 10 мощных идей лид-магнитов на основе потребностей и болей нашей целевой аудитории с решениями.
Для решения этой задачи используй следующую последовательность:
1. Проведи детальный и подробный анализ целевой аудитории, раздели аудиторию на сегменты. Для каждого сегмента опиши портреты, психографические и поведенческие характеристики. Выяви и точно опиши конкретные боли и потребности рационального и эмоционального характера.
2. На основе анализа аудитории, разделения на сегменты и выявление болей и потребностей предложи 10 вызрывных и мощных идей для текстовых лид-магнитов.
Это могут быть:
1. Книга
2. Чек-лист
3. Руководство
4. Шаблоны
5. Мини-курс или серия писем
6. Плакат
7. Подборка кейсов
8. Свод правил
9. План
10. Гайд
Жду от тебя развернутый , детальный и конкретный анализ и предложения.
Prompt 2 (ооооочень интересненькие идеи получаются после консервативного)
Теперь подготовь 10 вариантов лид-магнитов, которые ломают шаблоны, стереотипы и взрывают мозг целевой аудитории. Используй большие цифры и кликбейтные темы и заголовки.
Что дальше?
Пробуем до тех пор, пока идеи вам не понравятся. А если получилось с первого раза, тогда выбираем и готовим лид-магнит в связке «эксперт + ChatGPT». И действуем по последовательности с предыдущего поста. Сразу поясню: без вас СhatGPT не сделает классный лид-магнит. Нужен ваш опыт, кейсы, знания и конкретика из цифр и фактов.
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал: там много полезных prompts, кейсов, историй и разборов нейронок.