Найти тему

За кулисами процветания: Какие факторы делают вашу компанию сильнее?

Вы задумывались какой главный фактор влияет на успешность вашей компании? Вот то главное почему компания вообще еще существует, благодаря чему компанию еще не съели конкуренты, за что вас ценят клиенты?

Это может быть что угодно - вы хорошо делаете что-то важное, у вас есть уникальная методика, вы умеете быстро и дешево привлекать клиентов, у вас лучшая репутация... Или это может быть нерыночное преимущество - ну, скажем, ваш хороший знакомый является ЛПР в закупках ваших клиентов 💪

Ключевые факторы успеха (КФУ) **компании** (Key Success Factors - KSF) - это как раз тот фактор (максимум два) на котором держится бизнес конкретной компании, это то что компания может делать лучше всего остального.

Также крайне полезно определить КФУ **на рынке / в сегменте клиентов** - это те 1-2 самых главных фактора, которые могут обеспечить любой компании процветание на этом рынке. То есть то, что наиболее ценят клиенты, доступ к дефицитным на рынке ресурсам, способность привлекать уникальные кадры, способность получать заказы и тп.

Для чего нужно понимать КФУ вашей компании?

Когда что-то честно описано, то этим проще управлять. Нужно понимать сильные стороны вашего бизнеса, оберегать и развивать их. Вокруг КФУ часто выстраивается стратегия. КФУ являются важной частью бизнес-модели. Наконец, КФУ может быть большим риском для бизнеса.

Например, ваш КФУ - один уникальный программист, написавший ваш IT-продукт. Он знает в нем все. Если он уйдет, то способность команды поддерживать ПО и развивать его кратно упадет. Что делать? Во-первых, удерживать сотрудника. Не любой ценой, но удерживать - уделять ему больше времени, оставлять на нем только самые важные задачи, давать обратную связь. Иногда можно сделать партнером. Во-вторых, снижать риск от его возможного ухода - писать подробную документацию, растить замену и тп.

Для чего нужно понимать КФУ на вашем рынке?

Для того чтобы понимать что обеспечивает успех на рынке и понимать насколько КФУ вашей компании “попадают” в рынок. Также чтобы оценивать конкурентов по тому же параметру и понимать свое конкурентное положение.

Попробуйте определить КФУ вашей компании и КФУ на вашем рынке / в вашем целевом сегменте клиентов и сравнить их.

Если вы не смогли определить КФУ вашей компании или ваш единственный КФУ это низкая цена (не себестоимость, а именно цена) - это плохой сигнал. Возможно, у вас действительно нет выраженных конкурентных преимуществ и выживаемость бизнеса под вопросом.

Если КФУ вашей компании не совпадают с КФУ на вашем рынке, то это повод задуматься - возможно вы лучше всего делаете то, что не очень ценится рынком, и тут могут быть проблемы в части долгосрочной конкуренции.

Идеальный вариант это когда КФУ вашей компании совпадают с КФУ на вашем рынке, это почти гарантирует вам успех 🏆

Также важно понимать, что ключевые факторы успеха на рынке меняются, и крайне важно не пропустить такие изменения

Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен управлению компанией для собственников и предпринимателей