Найти тему
SK GROUP®

Китай представляет систему жидко-водородного топлива, которая может позволить проехать 1300 км без дозаправки

Одной из главных проблем при использовании водорода в качестве топлива является его хранение в жидком состоянии. Жидкий водород необходимо хранить при очень низких температурах, что требует использования специальных резервуаров и систем охлаждения. Кроме того, жидкий водород является взрывоопасным веществом, что также создаёт дополнительные риски при его использовании.

Источник: Нydrogeninsight
Источник: Нydrogeninsight

Компания China Aerospace and Technology Corporation (CASC), являющаяся государственной в Китае, представила систему жидко-водородного топлива для грузовых автомобилей. Эта система включает в себя инновационный топливный бак весом 100 кг. Ранее компания Daimler уже проводила испытания полностью загруженного грузовика с 80 кг жидкого водорода, хранящегося в бортовых резервуарах. В ходе испытаний грузовик проехал 1047 км без дополнительной заправки.

Предполагая такую же эффективность, автомобиль общим весом 40 тонн сможет преодолеть чуть более 1300 км на одном баке весом 100 кг.

Разработка и внедрение системы жидкого водородного топлива — это значительный шаг вперёд для транспортного сектора Китая. Об этом заявил CASC, который также является главным подрядчиком китайской космической программы.

Одним из основных элементов конструкции большегрузных автомобилей на жидком водороде является новая система Track 1000, полностью произведённая в Китае. Она позволит таким грузовикам преодолевать расстояние свыше 1000 километров без дополнительной заправки. При этом размеры системы остались такими же, как у предыдущей модели, но объём хранимого водорода стал больше на 20 %, а затраты снизились более чем на 30 %.

Представители государственной компании подчёркивают, что система соответствует международным стандартам по качеству, плотности хранения водорода и времени заправки.

В чем заключаются сложности хранения жидкого водорода?

Хранение и транспортировка жидкого водорода представляют собой сложную задачу, поскольку его необходимо содержать при температуре ниже -253 °C. В противном случае водород переходит в газообразное состояние, расширяясь и увеличивая давление внутри резервуара. Это может привести к взрывам, если газ не будет выпущен в атмосферу, где он действует как косвенный парниковый газ, или не будет сжижен, что является более дорогостоящим и сложным процессом.

Daimler сообщил, что 40-килограммовые топливные баки, установленные на грузовике Gen H2, обеспечивают «особенно хорошую изоляцию». Это означает, что водород можно поддерживать в нужном температурном режиме в течение длительного времени без активного охлаждения.

Таким образом, разработка и внедрение систем хранения и транспортировки жидкого водорода являются важными шагами на пути к созданию экологически чистого транспорта. Несмотря на существующие трудности, прогресс в этой области уже заметен, и в будущем водород может стать одним из основных источников энергии для грузовых автомобилей и других видов транспорта.

Однако, для того чтобы это стало реальностью, необходимо продолжать исследования и разработки в этой области, а также создавать инфраструктуру для производства, хранения и транспортировки водорода. Только так можно будет обеспечить безопасное и эффективное использование этого перспективного вида топлива.

Источник: Нydrogeninsight