Чужое счастье соседское было для Марии словно кость поперёк горла. И вроде своя собственная семья имеется – муж заботливый, работящий, двое детишек у них погодок, учатся нормально. Но вот всё равно глядит Мария в чужой двор, смотрит на то, как живут супруги Галина и Василий, и прям задыхается от злости и ярости.
А ведь было время, когда Василий за ней, за Марией ухаживал! Бегал за ней, словно собачонка, а Мария всё смеялась, даже цветы от него не принимала. Потом Василий ушёл в армию, Мария про него почти забыла – зачем ей низкорослый, нескладный паренёк? Даже уже и забыла, что он должен был из армии вернуться, а через два года увидала его на улице, и даже не узнала. Спросила у своей закадычной, на тот момент, Галины, кто этот парень-красавчик? Косая сажень в плечах, лицо такое добродушное, но взгляд строгий, волосы короткие вьются – в общем парень действительно показался Марии красавцем! А Галина на неё, как на дуру посмотрела:
- Ты чего, Машка! Это же Василий, он неделю назад из армии вернулся. Встречу ведь организовывали, да ты не захотела идти.
Тут Мария и вспомнила, что действительно, прибегала к ней Галка неделю назад, звала её встретить Василия из армии, а она только отмахнулась – зачем ей задохлика этого встречать? Василий жил через дом от Гали, да и матери их хорошо общались, вот Галка первая и узнала о возвращении Василия. Сама она с парнями не гуляла – была девушкой серьёзной, все силы свои отдавала учёбе, хотелось ей в колхозе работать, да пользу приносить. Мария над ней посмеивалась, она то относилась ко всему намного легче, и считала, что для девушки главное удачно выйти замуж. Тут у неё, как раз и кандидатура была – сынок председательский по имени Славик, но с возвращением Василия, Мария начала испытывать жгучую ревность.
За два года, видимо, парень расстался со своей любовью к ней, и почти никакого внимания на неё не обращал, только здоровался дежурно. Мария же изводилась вся – такой красавец, и совсем не обращает на неё внимания! Непорядок! Он и так и эдак пыталась найти к Василию подход, но тот никак на неё не реагировал.
А уж каким ударом для неё была новость о том, что Василий за Галкой начал ухаживать! Изводилась вся от злости и ревности, пыталась между подругой и парнем клин вбить, развести их, но такое ощущение складывалось, что они только сильнее друг к другу тянутся, чем она больше усилий прикладывает.
Уж словами не описать, как она злилась, когда Василий с Галиной поженились! В подушку выла, никак себя сдержать не могла. Наверное, именно от этой злости, и вышла она замуж в итоге за Славку. Поняла, наконец, что ничего с чужой жизнью сделать не сможет, но тогда уж точно жить хуже не станет! Всё пыталась она доказать другим, что живёт ничем не хуже, чем Галина с Василием, мучается злостью внутренней.
А у самой словно кость поперёк горла каждый раз встаёт, стоит ей Галку с Василием увидеть. Втыкается острыми краями, вот и злится Мария, не знает куда себя деть. Понимает головой, что злость эта какая-то неправильная, и берётся неизвестно откуда, но ничего с собой поделать не может! Вот вроде не видит она их, и полегче жить становится, и мужа приласкает, и детям внимание уделить. А стоит их увидеть – так всё по новой! Царапает и ноет у неё что-то внутри, спокойно жить не даёт!
Галка-то, видя отношение подруги детства и юности, старается ей особо не досаждать. Но не понимает, что с Марией творится, и ведь так ей помочь хочется!
В итоге, как-то раз, Галина пришла во двор к Марии, и крепко взяла её за руку:
- Ну ка, подруга, пойдём со мной. Неладное что-т ос тобой твориться, детей двое, муж хороший, нужно разобраться!
Мария хотела бы руку выдрать, да послать Галку куда подальше, но неожиданно сама себе язык с силой прикусила, да так, что чуть ли искры из глаз не посыпались! И покорно поплелась за Галиной, совершенно не ведая, что та задумала. Но умом она подруге доверяла – Галка добрая душа, вон сколько лет уже её закидоны терпит, а всё равно в гости ходит, слова дурного не говорит.
А Галина действительно – добрая душа. Да ещё, повзрослев, начала понимать, что неспроста чудит Мария, вот только всё в толк не могла взять, что не так. А тут познакомилась она с одной женщиной, почти бабушкой, что кочевала из деревни в деревню, да знахаркой звалась. Женщина эта, только взглянув на Галку своими добрыми, серыми глазами, сразу спросила у неё, что ту тревожит. Ну вот Галина всё ей и рассказала про Марию:
- Подруга ведь она моя, а я всё понять не могу, отчего её так злостью раздирает! Иногда вроде хорошо, но как завидит меня, так от злости зубами скрипит. И ведь, говорит, что умом всё понимает, но с нутром никак своим совладать не может! Семья моя ей – как кость поперёк горла стала! Хорошо, что глупостей никаких не делает!
- А ты приводи свою подругу ко мне. – Предложила женщина. – А я погляжу что там за кость у ней застряла.
Вот и привела Галина подругу к этой женщине. Та, взглянув на Марию, чуть голову на бок склонила, да прищурилась, после чего пригласила её в дом войти, в котором временно жила:
- А ты иди домой, и возвертайся к вечеру. – Не пустила она Галину за порог. Та постояла немного, с тревогой глядя на окна дома, после чего отправилась домой. Ну не могла она не думать о Марии! Оставалось только надеяться, что поможет ей знахарка!
- Ну что, милая, присаживайся. Беляной меня зовут. – Знахарка усадила Марию за дубовый стол, и сама уселась прямо напротив неё, внимательно разглядывая: - Давай рассказывай. Видала я, как тебя аж трясёт при виде Галки.
- Трясёт… ничего поделать не могу. И Василия она заграбастала, и жизнь у неё лучше складывается… Но на самом деле не думаю я так! У меня словно кость поперёк горла встаёт, стоит мне её только увидеть! Такая злость и зависть изнутри поднимаются, что не знаю куда девать себя от этих чувств! – Проговорила Мария, опустив голову. Чувствовала, как эти чувства её изнутри сжирают, а как их усмирить совершенно не представляла!
- Кость говоришь… Давай-ка я погляжу, что за кость у тебя там.
А дальше началось совсем странное.
Знахарка зажгла несколько свечей, расставив их по столу, прямо перед Марией, строго настрого наказав ей молчать, даже если что-то странное будет происходить, и выполнять все указания Беляны. Мария кивнула, и продолжала с удивлением наблюдать за знахаркой.
А та что-то себе под нос забормотала, какие-то травы достала разложила на льняной тряпице, да в пучки начала собирать, а после в пламя свечи окунать. Но травы не поджигались, а начинали тлеть, распространяя вокруг терпкий запах, из-за которого в горле у Марии начало почти сразу свербеть. Она несколько раз сглотнула, чувствуя какое-то неудобство, а потом начала покашливать. И чем дальше Беляна её окуривала травами, тем сильнее становился кашель – словно пыталась Мария избавиться от того, что ей мешало. Уже и слёзы глаза застлали, и от кашля, казалось бы, сейчас грудь разорвётся, а она всё выкашлять не могла, что у неё там в горле засело.
Тут уже и Беляна поняла, что просто так дело не обойдётся.
Подошла она к Марии, резко за подбородок схватила и уже в полный голос начала какие-то непонятные слова говорить. Глаза у неё были круглые, страшные, но из-за слёз Мария совсем этого не видела, да и не была её голова другим занята совсем. А Беляна ловко сунула ей пальцы в рот:
- Вот она! – Ухватила что-то самыми кончиками и потянула, освобождая горло Марии от кости.
Когда Мария окончательно откашлялась и пришла в себя, показала ей Беляна эту косточку – тонкую такую, но даже с виду очень крепкую, непонятно от какого зверя! Мария испуганно уставилась на эту кость, совершенно не понимая, откуда она взялась. А Беляна бросила её в печь, и все травы, что она использовала, тоже, продолжая что-то говорить. Затрещала громко печка, искрами засыпала, но быстро успокоилась.
- Вот такое у людей бывает. Ты молодец, старалась себя в руках держать, поэтому не принесла эта косточка больших бед. У некоторых всё плохо складывается.
- Откуда она там взялась? – Спросила Мария хрипло, жадно напившись воды, что подала ей Беляна.
- А вот так бывает, когда человек испытывает зависть и злость сильную, направленную на других людей, тогда у него косточка эта в горле появляется. Но ежели человек быстро от злости своей отстранится, то косточка сломается и ничего он даже не почувствует. Но если нет, то начнёт косточка крепчать, намертво поперёк глотки встанет, а потом и вовсе послужит концом.
Долго ещё говорили Беляна и Мария, молодая женщина когда совсем успокоилась, спросила у Беляны, как её отблагодарить можно, а та только рукой махнула:
- Счастливой будь, и перед Галиной извинись. Больше ничего мне не надо.
Что Мария и сделала, когда увидела Галину, что ждала её за оградой дома знахарки. Обнялись они крепко, Мария чуть не расплакалась, искренне прося прощения у подруги за такое своё поведение. Ведь даже со свадьбой её не поздравила, как следовало, так стыдно ей было! А ведь теперь она чувствовала внутри искреннюю радость за Василия и Галину! Галка обрадовалась тому, что пришла Мария в себя, обнимала подругу в ответ радостно.
Так в обнимку домой и пошли, и в дальнейшем не было промеж них никаких недомолвок и недопонимания – избавилась Мария навсегда от кости в своём горле.
КОНЕЦ
© Все текстовые материалы канала "Тёмные Глубины" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.