Найти в Дзене

Как вести себя в женском коллективе, чтобы тебя уважали

Работа в команде не всегда легка, что уж говорить про женский коллектив. Чтобы быть эффективной, нужно приложить усилия и внести свой вклад от каждого члена команды. Однако есть некоторые конкретные действия, которые Вы можете выполнять как член команды (коллектива), чтобы действовать максимально эффективно и вдохновлять других на то же самое.

Говорите...., но и слушайте!

Общение - это ключ к успеху. Если Вы не разговариваете, не делитесь, не являетесь честным и открытым, Вы, вероятно, не умеете эффективно общаться, а если Вы этого не делаете, другие члены Вашего коллектива не будут знать, о чем Вы думаете. Команда может работать слаженно, но это не значит, что другие ее члены умеют читать мысли!

Хороший член команды не только говорит и делится информацией, но и слушает. И не просто пассивное слушание, когда они воспринимают то, что говорят вокруг, и никак на это не реагируют, а активное слушание, когда они высказывают свое мнение о том, что, по их мнению, они услышали, чтобы избежать недоразумений. Кроме того, другие члены команды почувствуют, что их вклад ценен, если Вы проявите интерес к тому, что они говорят.

Не пытайтесь обвинить других, переложить ответственность на них.

Когда во время проекта что-то идет не так, проактивное решение проблем - это лучший результат, к которому может стремиться команда. Важно не тратить много времени и энергии на то, чтобы обвинять отдельных людей в ошибке; гораздо полезнее разобраться с проблемой всей командой, оценить ущерб и найти способ двигаться дальше.

Тем не менее, дух команды может быть подорван, если есть необходимость привлечь кого-то или нескольких человек к ответственности за их действия, а эта ответственность не осуществляется; но это отличается от возложения вины.

Важна подотчетность перед командой: если все участвуют и, так сказать, "выкладываются по полной", не должно быть проблем, с которыми нельзя было бы справиться всем коллективом. Именно тогда, когда есть люди, у которых нет мотивации, интереса или способности участвовать, начинают возникать вопросы вины.

Будьте примером поддержки, на которого бы стали равняться.

Чтобы следовать принципу подотчетности, все члены коллектива должны быть активными участниками, поддерживающими своих коллег. Сотрудничество, надежность и гибкость - это то, что требуется на сегодняшний день, а стремление к достижению работоспособности на основе консенсуса создает сильнейшие команды.

Если каждый внесет свой вклад, поделится своими сильными сторонами и поддержит других, когда они внесут свой вклад, каждый член команды сделает все, что в его силах, для достижения целей команды в целом.

!Вы не можете контролировать поведение других, но вы можете контролировать свое собственное поведение, и всем нам надлежит делать все возможное при любых обстоятельствах!

Слухи. Если Вы не были жертвой сплетницы, то, возможно, Вы были той самой сплетницей.

Перешептывания. Понимающие взгляды, когда двое коллег обычно "задерживаются допоздна, чтобы разобраться с бумажной работой" в один и тот же вечер. Рассылайте электронные письма туда и обратно, гадая, какой отдел пострадает от наибольшего сокращения бюджета.

Трудно не быть вовлеченным в сплетни на работе. В конце концов, люди любят сплетни и интересную информацию: достаточно взглянуть на количество публикаций, посвященных знаменитостям, чтобы понять, что у нас огромный аппетит к обсуждению жизни других людей. Однако на работе такой тип взаимодействия вреден и обходится дорого. Это приводит к потере времени, подрывает репутацию, способствует разногласиям, вызывает беспокойство и подрывает моральный дух.

Создавайте культуру, которая поощряет сотрудничество, а не конкуренцию.

Когда люди вступают в прямую конкуренцию друг с другом за вознаграждение и признание, это создает возможность для конфликтов и недовольства. Это закладывает основу для недоверия между людьми и подразделениями, а также позволяет возникать и расти слухам. Рекомендуется регулярно отслеживать уровень конкурентоспособности внутри Вашей организации, а затем при необходимости вносить коррективы.

Не обсуждайте свою зарплату НИ С КЕМ!

Конечно, обсуждение заработной платы на работе может быть проблематичным делом. Беседа может вызвать чувство зависти и неравенства у коллег, которые, скорее всего, не знают о причинах разницы в заработной плате, включая образование, опыт и профессиональную подготовку. Подозрения, недоверие и другие негативные эмоции часто возникают в результате обсуждения заработной платы и серьезно влияют на моральный дух компании, поэтому воздержитесь от обсуждения этой темы.

На работе нет друзей.

Настоящие друзья — это люди, с которыми Вы можете быть самим собой и с которыми вы можете показать себя таким, какой вы есть на самом деле. Это люди, с которыми у Вас со временем сложились глубокие отношения, которые являются взаимными и протекают в двух направлениях. Вы поддерживаете их, а они поддерживают Вас. Создается доверие.

На работе эти отношения становятся очень и очень сложными. Вместо того, чтобы стать настоящей дружбой, в конечном итоге в игру вступают социально-экономические реалии Вашего рабочего места, и чаще всего это отравляет работу. Когда речь идет о деньгах, это омрачает любую потенциальную дружбу. Из-за этого границы между настоящей и надуманной дружбой становятся настолько размытыми. Это настоящий друг или они хотят от меня чего-то, что принесет им пользу? Кому Вы действительно можете доверять на работе и что произойдет, если они нарушат Ваше доверие?

Если вместо этого мы соблюдаем четкие границы на работе, мы никогда не попадем в ловушку беспокойства о том, кому можно доверять и кто действует в наших интересах. Это не позволяет нам перекладывать свои интересы на кого-либо другого просто потому, что мы считаем их нашими друзьями.

Виктория Балакина | психология

Подписывайтесь на мой канал. Всем хорошего дня.