Найти тему
Окно в историю

"Я опущусь с неба на землю" : Мантуров обещал недопустить повторения ситуации, связанной с уходом Boeing и Airbus из России

Первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров в интервью журналисту Павлу Зарубину ответил на вопрос о том, что будет делать Москва, если западные авиапроизводители Boeing и Airbus, которые в одночасье ушли с российского рынка после начала сво, вновь попросятся в Россию.

Ответ Мантурова был таков:

"Вы знаете, я опущусь с неба на землю. Приведу пример относительно автомобильной промышленности. То, как поступили зарубежные производители западные — ну, после такого демарша, хлопанья дверями и выхода с нашего рынка, это показало, что можно за один день уехать. То есть такого мы точно уже не допустим, получили хороший урок, нас научили, повтора такого же не будет"

Авторский комментарий.

Да уж, это точно сказано - "опуститься с небес на землю".

К большому сожалению, нашей стране, по всей видимости, действительно в ближайшие годы грозит жёсткое «приземление» — импортные пассажирские самолёты полностью выработают свой ресурс или встанут на прикол из-за отсутствия тех или иных запчастей.

Напомню, что 15 января 2-24 года глава правительства Мишустин заявил, что до 2030 года Россия должна выпустить более 600 полностью отечественных самолетов.

А уже в марте 2024 года в Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») сообщили, что сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. При этом представитель Минпромторга указал на «объективные технические сложности» в реализации данных проектов.

К сожалению, за весь прошедший 2023 год российская промышленность впервые за последние 100 лет не выпустила ни одного отечественного пассажирского самолета.

Как это ни прискорбно признавать, по факту получается, что на данный момент, «вставшая с колен» гражданская авиапромышленность не в состоянии делать самолёты хотя бы штучно.

И как всегда возникает главный и вполне логичный вопрос: а как же так получилось, что в нашей стране за последние десятилетия фактически разучились производить в необходимом для пассажирских авиаперевозок количестве отечественные гражданских самолёты?
Кто же те лица, которые довели до такого состояния дел?... А виновных, как всегда, у нас нет.

Зато Денис Мантуров, рассказывающий нам теперь, что он "опустился с неба на землю", с 2008 года являлся заместителем министра промышленности РФ, с 2012 - министром, а совсем недавно пошёл в своей карьере "на взлёт", став уже первым заместителем главы правительства РФ.

И теперь нам рассказывает об извлечении каких-то "уроков" высокопоставленный чиновник, который с 2014 года, как министр промышленности, курировал все программы импортозамещения?!... Да уж...

Задать бы Мантурову риторический вопрос: а что, у нас теперь и гражданские самолеты, как и легковые автомобили, тоже будут китайские?...

А ведь в своё время СССР мог делать все виды гражданских самолётов и полностью на 100% из своих комплектующих!!!!

Поэтому Советскому Союзу и не надо было никогда извлекать никаких "уроков" из-за внезапного ухода с нашего рынка Boeing и Airbus, как это сегодня произошло с Россией.

И в завершении подчеркну, что дай Бог, чтобы был действительно извлечён полезный "урок" из истории с пассажирскими самолётами, а не получилось так, как в автомобильной промышленности с китайским "Москвичём" и "Волгой"....

Уважаемые читатели, ставьте лайк и делайте репост, чтобы как можно больше читателей узнали о происходящем. Спасибо!